Паспорт кабинета
материал по логопедии на тему

Осадчая  Марина Николаевна

Паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический кабинет предназначен для:

1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Задачи коррекционной работы:

  • Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.
  • Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.
  • Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.
  • Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.
  • Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.
  • Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.
  • Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.
  • Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.
  • Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам.
  • Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.

    Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Оснащение кабинета

        

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Стол письменный

1шт

2.

Тумбочка

1шт

3.

Ноутбук

1шт

4.

Шкафы

3 шт

5.

Зеркало настенное

1 шт

6.

Зеркала  индивидуальные

7 шт

7.

Проектор

1 шт

8.

Доска  интерактивная

1 шт

9.

Стилус (ручка для интер.доски)

1 шт

10.

Столы (детские)

6 шт

11.

Стулья (детские)

12 шт

12.

Стул (мягкий)

1 шт

13.

Светильник  настенный

1 шт

14.

Мольберт

1 шт

 

 

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

1

Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М.

2

Диагностика мелкой моторики детей.

3

Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой.

4

Карта логопедического обследования по О..Приходько.

5

Мониторинг коррекционно-логопедической работы.

6

Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой.

7

Структура протокола обследования речи обучающихся.

8

Мониторинг развития устной речи

9

Дидактический материал по обследованию речи детей(Звуковая сторона)-О.Е.Грибова,Т.П.Бессонова

10

Дидактический материал по обследованию речи детей(Словарный запас)-О.Е.Грибова,Т.П.Бессонова

11

 Н.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи»

12

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:

  • «Обследование произношения».
  • «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  • «Обследование слоговой структуры слова».
  • «Обследование словаря».
  • «Обследование грамматического строя речи».
  • «Самостоятельная речь».

 

Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

№ п/п

Наименование

   1

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастик

2

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

3

Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).

4

Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

5

Папка с физминутками.

6

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.

7

Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л].

8

Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:

  • [л];
  • [р];
  • свистящих звуков.

9

Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.

10

Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.

11

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др.

12

Настольные игры для автоматизации звуков

13

Подборки картинок на гласные звуки.

14

Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков:

  • [л], [л'];
  • [р], [р'];
  • свистящих;
  • шипящих.

15

Папки с картинками на автоматизацию звуков:

  • [л];
  • [j];
  • [р];
  • свистящих;
  • [ш], [ж];
  • шипящих.

16

Игр Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи(Д,Дь,Т,Ть)

Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей(М,Мь,Н,Нь)    для автоматизации произношения звуков и развития речи(Д,Дь,Т,Ть)

17

Практическое пособие. Трудный звук,ты наш друг! Звуки С,Сь-З,Зь(И.Л.Лебедева)

 Практическое пособие. Трудный звук,ты наш друг! Звуки Ц,Ч (И.Л.Лебедева)

18

Сравниваем противоположности (карточки)

19

Т.С.Перегудова,Г.А.Османова  «Вводим  звуки в речь»(картотека заданий Р,Рь)- Издательство «Каро» Санкт-Петербург 2006г)

20

Т.С.Перегудова,Г.А.Османова  «Вводим  звуки в речь»(картотека заданий Л,Ль)- Издательство «Каро» Санкт-Петербург 2006г)

21

Альбом «Картинки для автоматизации звуков».

22

Папка «Просодия».

23

Игры для коррекции слоговой структуры слова

24

Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова.

25

Шпатели и постановочные зонды.

 

Пособия для развития мелкой моторики

№ п/п

Наименование

1

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.

2

Пособия для шнурования

3

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

4

Пластилин.

5

Цветные карандаши и краски.

6

Трафареты.

7

Картинки для раскрашивания и штрихования.

8

Ящик с песком.

9

Материалы для самомассажа пальцев рук.

10

Мозаики.

 

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

№ п/п

Наименование

1

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки.

2

Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте.

3

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.

4

Подборки игр на дифференциацию звуков:

 

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

№ п/п

Наименование

1

Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.

2

 Загадок по лексическим темам:

  • Зима.
  • Новый год.
  • Город.
  • Транспорт.
  • Весна.
  • Профессии.
  • Цветы.
  • Рыбы.
  • Дом.
  • Мебель.
  • Школа.
  • Животные Севера и жарких стран.
  • Овощи.
  • Фрукты.
  • Осень.
  • Деревья.
  • Ягоды.
  • Одежда.
  • Обувь.
  • Посуда.
  • Продукты питания.
  • Дикие и домашние животные.
  • Зимующие, перелётные и домашние птицы.
  • Насекомые.
  • Грибы.
  • Игрушки.

3

Кукла.

4

Игрушки.

5

  • Д.И
  •  «Предлоги».
  •  «Логопедические игры».
  • «Числительные».
  • «Слова-действия».
  • «Антонимы. Единственное и множественное число».
  • «Словосочетание».
  • «Предложение».
  • «Текст».

6

Папки на лексические темы:

  • «Игрушки. Дети».
  • «Транспорт».
  • «Растения. Грибы. Цветы».
  • Профессии».
  • «Овощи».
  • «Фрукты».
  • «Времена года. Весна. Лето».
  • «Времена года. Осень. Зима».
  • «Части тела».
  • «Инструменты».
  • «Одежда. Обувь».
  • «Мебель. Бытовые приборы. Дом».
  • «Посуда. Продукты».
  • «Насекомые».
  • «Птицы».
  • «Дикие животные».
  • «Домашние животные».
  • «Цвет».

7

Лото:

  • «Ботаническое».
  • «Зоопарк».

8

Игра «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года».

 

Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте

№ п/п

Наименование

1

Кассы букв.

2

Фишки – символы звуков.

3

Звуковая линейка.

4

Схемы предложений.

5

Палочки и шнурки для выкладывания букв.

6

Ящик с песком, манка для написания букв.

7

Разрезные карточки «Собери букву».

8

Карточки со слогами.

9

Настенное пособие «Лента букв ».

10

Кубики с буквами.

 

 

Компьютерные логопедические программы

№ п/п

Наименование программы

1

Обучение грамоте.

2

Знакомимся с буками.

3

Учим буквы.

4

Весёлые игры для развития речи и слуха.

5

Трудные звуки (аудиапрограмма).

6

Логопедические распевки. Автор: Овчинникова Т.С.

7

Детские песенки.

 

 

Периодическая печать

1

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №4  (7) 2005 г

2

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  № (5-6 ) 2005 г

3

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №2  (11) 2006 г

4

Школьный логопед  (научно-методический журнал)  №4  (19) 2007 г

5

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №5  (69) 2007 г

6

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №1  (56) 2012 г

7

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №2  (57) 2012 г

8

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №3  (58) 2012 г

9

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №4  (59) 2012 г

10

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №4  (59) 2012 г

11

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №2  (67) 2014 г

12

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №3  (68) 2014 г

13

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №4  (69) 2014 г

14

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  № 1  (70)  2015г

15

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)  №  2  (71)  2015г

16

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)   № 3  (72)  2015г

17

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)   № 1  (74)  2016г

18

Логопед в детском саду (научно-методический журнал)   № 2  (75)  2015г

19

Журнал «Логопед»  № 6  2013г

20

Журнал «Логопед»  № 9  2013г

21

Журнал «Логопед»  № 10  2013г

22

Журнал «Логопед» №6 2016г

23

Журнал «Логопед» № 7 2016г

1

Т.Б.Филичева,Г.В. Чиркина,Т.В.Туманова,С.А. Миронова,А.В. Лагутина

Программы  дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» (Москва Издательство «Просвещение» 2008г)

2

Н.Е.Ильякова «Логопедические  тренинги.От прилагатательных-к рассказам-описаниям»  (Москва Издательство «Гном  и Д» 2004г)

3

«Коррекция звукопроизношения у детей(Речевой материал)»-А.Ф. Рыбина(Издательство «Учитель»-2010г

4

О.А.Бизикова  «Материал к планированию работы по развитию грамматического компонента речи у дошкольников»  (Екатеринбург 2011г)

5

Соловьева Н.В. «Подготовка  к обучению  грамоте детей  с недостатками речи» ,(ТЦ  Сфера),2009г

6

 Т.П.Воронина  «Веселые и полезные игры для малышей»  (Издательство «Грамотей» 2010г)

7

О.Г.Ивановская  Л.Я.Гадасина «Читаем сказки с логопедом»- (Издательство «Каро» Санкт-Петербург 2007г)

8

О.Г.Приходько  «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста»- (Издательство «Каро» Санкт-Петербург 2008г)

9

В.П.Невская «Речевые  игры и упражнения»  (ООО «ТЦ Сфера», 2013г)

10

Л.И. Жидкова,Г.А.Капицына,Н.В.Емельянова «Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта  ДОУ» (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2014г)

11

Н.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи»  (Издательство «Детсво-Пресс» 2004г

12

В.А. Синицын «Чтобы язык не заплетался» (Издательство «Лада» Моска 2008г)

13

З.А.Репина,В.И.Буйко «Уроки логопедии»  («Литур» Екатеринбург 1999г)

14

О.Ф.Богатая «Читалочка»  (Сургут,2007 г)

15

Т.В.Пятница «Логопедия в таблицах,схемах,цифрах.» (Ростов-на-Дону «Феникс»

2015г

Программно-методическое обеспечение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

ПАСПОРТ

Логопедического кабинета

Группы «Семицветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета психологической помощи

В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...

Паспорт кабинета

Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...

Паспорт кабинета

Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета музыкального руководителя

Паспорт кабинета музыкального руководителя...

Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.

Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....

Паспорт кабинета изодеятельности

Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...