Паспорт кабинета
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Логопедический кабинет предназначен для:
1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Задачи коррекционной работы:
- Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.
- Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.
- Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.
- Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.
- Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.
- Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.
- Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.
- Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.
- Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам.
- Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.
3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.
Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Стол письменный | 1шт |
2. | Тумбочка | 1шт |
3. | Ноутбук | 1шт |
4. | Шкафы | 3 шт |
5. | Зеркало настенное | 1 шт |
6. | Зеркала индивидуальные | 7 шт |
7. | Проектор | 1 шт |
8. | Доска интерактивная | 1 шт |
9. | Стилус (ручка для интер.доски) | 1 шт |
10. | Столы (детские) | 6 шт |
11. | Стулья (детские) | 12 шт |
12. | Стул (мягкий) | 1 шт |
13. | Светильник настенный | 1 шт |
14. | Мольберт | 1 шт |
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М. |
2 | Диагностика мелкой моторики детей. |
3 | Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой. |
4 | Карта логопедического обследования по О..Приходько. |
5 | Мониторинг коррекционно-логопедической работы. |
6 | Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой. |
7 | Структура протокола обследования речи обучающихся. |
8 | Мониторинг развития устной речи |
9 | Дидактический материал по обследованию речи детей(Звуковая сторона)-О.Е.Грибова,Т.П.Бессонова |
10 | Дидактический материал по обследованию речи детей(Словарный запас)-О.Е.Грибова,Т.П.Бессонова |
11 | Н.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи» |
12 | Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:
|
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
1 | Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастик |
2 | Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. |
3 | Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). |
4 | Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики. |
5 | Папка с физминутками. |
6 | Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам. |
7 | Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л]. |
8 | Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:
|
9 | Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов. |
10 | Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. |
11 | Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др. |
12 | Настольные игры для автоматизации звуков |
13 | Подборки картинок на гласные звуки. |
14 | Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков:
|
15 | Папки с картинками на автоматизацию звуков:
|
16 | Игр Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи(Д,Дь,Т,Ть) Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей(М,Мь,Н,Нь) для автоматизации произношения звуков и развития речи(Д,Дь,Т,Ть) |
17 | Практическое пособие. Трудный звук,ты наш друг! Звуки С,Сь-З,Зь(И.Л.Лебедева) Практическое пособие. Трудный звук,ты наш друг! Звуки Ц,Ч (И.Л.Лебедева) |
18 | Сравниваем противоположности (карточки) |
19 | Т.С.Перегудова,Г.А.Османова «Вводим звуки в речь»(картотека заданий Р,Рь)- Издательство «Каро» Санкт-Петербург 2006г) |
20 | Т.С.Перегудова,Г.А.Османова «Вводим звуки в речь»(картотека заданий Л,Ль)- Издательство «Каро» Санкт-Петербург 2006г) |
21 | Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
22 | Папка «Просодия». |
23 | Игры для коррекции слоговой структуры слова |
24 | Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова. |
25 | Шпатели и постановочные зонды. |
Пособия для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование |
1 | Пуговицы, мелкие предметы и игрушки. |
2 | Пособия для шнурования |
3 | Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики. |
4 | Пластилин. |
5 | Цветные карандаши и краски. |
6 | Трафареты. |
7 | Картинки для раскрашивания и штрихования. |
8 | Ящик с песком. |
9 | Материалы для самомассажа пальцев рук. |
10 | Мозаики. |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п/п | Наименование |
1 | Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки. |
2 | Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте. |
3 | Альбомы с картинками на дифференциацию звуков. |
4 | Подборки игр на дифференциацию звуков: |
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п | Наименование |
1 | Карточки с предметными картинками на разные лексические темы. |
2 | Загадок по лексическим темам:
|
3 | Кукла. |
4 | Игрушки. |
5 |
|
6 | Папки на лексические темы:
|
7 | Лото:
|
8 | Игра «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года». |
Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
№ п/п | Наименование |
1 | Кассы букв. |
2 | Фишки – символы звуков. |
3 | Звуковая линейка. |
4 | Схемы предложений. |
5 | Палочки и шнурки для выкладывания букв. |
6 | Ящик с песком, манка для написания букв. |
7 | Разрезные карточки «Собери букву». |
8 | Карточки со слогами. |
9 | Настенное пособие «Лента букв ». |
10 | Кубики с буквами. |
Компьютерные логопедические программы
№ п/п | Наименование программы |
1 | Обучение грамоте. |
2 | Знакомимся с буками. |
3 | Учим буквы. |
4 | Весёлые игры для развития речи и слуха. |
5 | Трудные звуки (аудиапрограмма). |
6 | Логопедические распевки. Автор: Овчинникова Т.С. |
7 | Детские песенки. |
Периодическая печать
1 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) №4 (7) 2005 г |
2 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) № (5-6 ) 2005 г |
3 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) №2 (11) 2006 г |
4 | Школьный логопед (научно-методический журнал) №4 (19) 2007 г |
5 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) №5 (69) 2007 г |
6 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) №1 (56) 2012 г |
7 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) №2 (57) 2012 г |
8 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) №3 (58) 2012 г |
9 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) №4 (59) 2012 г |
10 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) №4 (59) 2012 г |
11 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) №2 (67) 2014 г |
12 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) №3 (68) 2014 г |
13 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) №4 (69) 2014 г |
14 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) № 1 (70) 2015г |
15 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) № 2 (71) 2015г |
16 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) № 3 (72) 2015г |
17 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) № 1 (74) 2016г |
18 | Логопед в детском саду (научно-методический журнал) № 2 (75) 2015г |
19 | Журнал «Логопед» № 6 2013г |
20 | Журнал «Логопед» № 9 2013г |
21 | Журнал «Логопед» № 10 2013г |
22 | Журнал «Логопед» №6 2016г |
23 | Журнал «Логопед» № 7 2016г |
1 | Т.Б.Филичева,Г.В. Чиркина,Т.В.Туманова,С.А. Миронова,А.В. Лагутина Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» (Москва Издательство «Просвещение» 2008г) |
2 | Н.Е.Ильякова «Логопедические тренинги.От прилагатательных-к рассказам-описаниям» (Москва Издательство «Гном и Д» 2004г) |
3 | «Коррекция звукопроизношения у детей(Речевой материал)»-А.Ф. Рыбина(Издательство «Учитель»-2010г |
4 | О.А.Бизикова «Материал к планированию работы по развитию грамматического компонента речи у дошкольников» (Екатеринбург 2011г) |
5 | Соловьева Н.В. «Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи» ,(ТЦ Сфера),2009г |
6 | Т.П.Воронина «Веселые и полезные игры для малышей» (Издательство «Грамотей» 2010г) |
7 | О.Г.Ивановская Л.Я.Гадасина «Читаем сказки с логопедом»- (Издательство «Каро» Санкт-Петербург 2007г) |
8 | О.Г.Приходько «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста»- (Издательство «Каро» Санкт-Петербург 2008г) |
9 | В.П.Невская «Речевые игры и упражнения» (ООО «ТЦ Сфера», 2013г) |
10 | Л.И. Жидкова,Г.А.Капицына,Н.В.Емельянова «Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ» (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2014г) |
11 | Н.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи» (Издательство «Детсво-Пресс» 2004г |
12 | В.А. Синицын «Чтобы язык не заплетался» (Издательство «Лада» Моска 2008г) |
13 | З.А.Репина,В.И.Буйко «Уроки логопедии» («Литур» Екатеринбург 1999г) |
14 | О.Ф.Богатая «Читалочка» (Сургут,2007 г) |
15 | Т.В.Пятница «Логопедия в таблицах,схемах,цифрах.» (Ростов-на-Дону «Феникс» 2015г |
Программно-методическое обеспечение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
ПАСПОРТ
Логопедического кабинета
Группы «Семицветик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета психологической помощи
В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...
Паспорт кабинета
Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...
Паспорт кабинета
Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....
Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...
Паспорт кабинета музыкального руководителя
Паспорт кабинета музыкального руководителя...
Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.
Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....
Паспорт кабинета изодеятельности
Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...