«Автоматизация звука [Л] в слогах»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Крнспект индивидуального логопедического занятия (старший дошкольный возраст) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

(старший дошкольный возраст)

«Автоматизация звука [Л] в слогах»

Задачи:

  • Уточнить   артикуляцию и правильное произношение звука [Л];
  • Учить образовывать относительные прилагательные;
  • Учить понимать  и выбирать из слов однокоренные слова;
  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Цели:

  • Учить правильно произносить звук [Л] в слогах;
  • Учить определять наличие звука [Л] в слогах;

Оборудование: презентация-картинки «Кораблик», «Обезьянка», «Остров», «Дельфины», «Баночки с вареньем»;  счетные палочки,  ракушки со словами.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Однако к путешествию нужно подготовиться.

2.Комплекс артикуляционной гимнастики.

СЛАЙД №2

Логопед: Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: Ы-Ы-Ы. Давай, мы превратим наш язычок в корабль и погудим.

Упражнение «Пароход».

Логопед: Давай напечём блинчиков в дорогу, чтобы было чем подкрепиться.

СЛАЙД № 3

Упражнение «Блинчик».

Логопед: А к блинам мы возьмём с собой вкусное варенье.

СЛАЙД № 4

Упражнение « Вкусное варенье».

Логопед: Море бывает неспокойное и иногда штормит. Корабль может качать. Прежде, чем выйти в море, давай проверим, сможем ли мы с тобой перенести качку.

СЛАЙД № 5

Упражнение « Качели».

Логопед: У нас все с тобой получилось отлично. Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Побежали на причал!

СЛАЙД № 6

Упражнение «Индюк».

СЛАЙД № 7

Логопед: Посмотри, на нашем корабле флаг развивается!

СЛАЙД № 8

Упражнение « Почистим верхние зубки».

Логопед: Море шумит. Давай послушаем, как шумит, хлюпает вода.

СЛАЙД № 9

Упражнение «Бочки».

Логопед: Снова гудит корабль: ы-ы-ы, он приглашает нас подняться на свою палубу. Повтори как гудит корабль?

Ребенок произносит: ы-ы-ы.

3.Развитие мелкой моторики.

Логопед: На наш корабль мы можем подняться по трапу, это такая специальная лестница. Но трап тебе нужно сначала построить. Доски - это счетные палочки. Они лежат перед тобой, а гвоздями у нас будут слова, в которых слышится море. Я буду называть тебе слова. А ты  прибивай доску только тогда,  когда услышишь нужное слово похожее на слово море: моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье.

Ребенок выполняет задание.

4.Автоматизация изолированного звука [Л].

Логопед: Молодец, у тебя все получилось, трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Осторожно трап качается под ногами: л-л-л. Как качается трап? Идем по палубе, она тоже гудит под ногами: л-л-л. Как гудит палуба?

Ребенок произносит: л-л-л.

СЛАЙД №10-11

Логопед: Нам пора подать последний гудок для отправки. Я тебе буду называть начало слова, а ты произноси звук [Л] в конце: ме…, по…., ба…., сто…, сту…, пена.., уко…, журна.., крокоди….

Ребенок выполняет задание.

5.Автоматизация звука [Л] в открытых и закрытых слогах.

СЛАЙД №12-13

 Логопед: поднять паруса! Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла-лло-ллэ-ллы-ллу.

Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.

Логопед: Над кораблем летают чайки и кричат: алла-эллэ-ыллы-олло-уллу.

Ребенок, соединив большие пальцы ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги.

6.Автоматизация звука [Л] в прямых слогах.

СЛАЙД № 14

Логопед: Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров.  Кто же нас там на берегу встречает? Ой, это же обезьянка! Она сначала нас испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ!  Повтори как испугалась обезьянка.

Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха.

Логопед: Потом она очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло!? Повтори как удивилась обезьянка.

Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления.

Логопед: Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!

7.Образование относительных прилагательных.

СЛАЙД № 15-16

Логопед: Что же давай угостим обезьянку нашим  запасами, которые мы с тобой взяли. Какое у нас есть варенье?

Варенье из вишни (какое?)….вишневое.

Варенье из груш (какое?)…грушевое.

Варенье из персиков (какое?)….персиковое.

Варенье из бананов (какое?)…банановое.

Варенье из брусники (какое?)….брусничное.

Варенье из абрикосов (какое?)…абрикосовое.

Варенье из мандаринов (какое?)….мандариновое.

Логопед: Ест обезьянка наше варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

8. Наличие звука [Л] в слогах.

Логопед: Нам с тобой нужно отправляться дальше. А на память об этом острове соберем на берегу ракушки или камешки. Только брать нужно не любые, а те, в которых прячутся слова со звуком [Л]. Я буду называть слова на ракушках, а ты слушай их внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьянка, облако, плаванье, путешествие.

Ребенок выполняет задание.

9.Развитие внимания и мышления.

СЛАЙД № 17

Логопед: Продолжаем наше путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблем резвиться стая дельфинов. Найди среди них двух одинаковых. Дельфины играют с плеском, выпрыгивают из воды: гл, олл, ылл, улл, элл, илл. Повтори как играют дельфины.

10. Итог занятия

СЛАЙД №18

Логопед: Наше  морское путешествие подходит к концу. Разворачиваем корабль и берем курс домой.  Какой звук  помогал тебе сегодня в путешествии?

Ребенок: л-л-л.

Логопед: Молодец! А чтобы ты не забыл о нашем путешествии я подарю тебе подарок (раскраска звука Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...