НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной школе группы. Тема: "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-transport.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме “Транспорт”.
Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной к школе группы о различных видах транспорта.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный ).
3. Знакомство детей с новыми словами (рефрижератор, комбайн, метро, пассажирский).
4. Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
5. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).
6. Продолжать обучать детей выделять первый и последний звуки в словах, делить слова на слоги.
7. Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.
8. Закреплять употребление в речи существительных в творительном падеже.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Продолжать развивать фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.
2. Автоматизировать поставленных звуков.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.
2.Формировать навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
Предварительная работа: составление плана описательного рассказа, беседа и рассматривание картин о видах транспорта, проведение дидактических и подвижных игр, загадывание загадок о транспорте.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, мультипликационный.
Оборудование и материалы: картинки с различными видами транспорта, план - схема описательного рассказа, силуэты транспорта, мяч, мольберт, мультимедийное оборудование, разрезные картинки о транспорте в конвертах.
Словарная работа: комбайн, рефрижератор, метро, пассажирский.
Содержание НОД.
1.Мотивационно-целевой этап.
Логопед:
- Дети, я рада вас видеть. Готовы заниматься? Покажите, какое у вас настроение (Дети мимикой показывают). Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Игра «Угадай по силуэту»
Посмотрите на столе картинки-силуэты. Угадайте по силуэту, что нарисовано. (Дети называют транспорт)
Логопед: Как можно назвать все это одним словом? (транспорт).
Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?
Дети: О транспорте.
- Ориентировочный этап. Объявление темы занятия.
- А теперь давайте вспомним какие бывают виды транспорта? (наземный, водный, воздушный, подземный ).
- Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам), называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д.
- Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т.д.
- Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, воздушный шар.
- Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник.
- Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро.
- Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.)
- Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз, бензовоз, мусоровоз, рефрижератор).
- Давайте разомнем пальчики.
Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим пальцем, по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (смена рук).
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
3. Поисково-исследовательский этап. Сюрпризный момент.
Логопед: Приготовила для вас задания, а задания в конвертиках, давайте их откроем. Это разрезные картинки. (Поезд, такси, корабль, катер)
- Послушайте 1-ое задание: соберите картинки и назовите, что изображено.
2-ое задание: назовите первый и последний звуки в названиях слов.
3-ье задание: эти слова разделите на слоги. (Деление слов на слоги, прохлопывая в ладошки). Положите картинки в конверт.
Игра «Собери картинки»
- С заданиями справились, молодцы, вставайте в круг, поиграем в игру с мячом «Кто, чем управляет?»
Игра с мячом «Кто, чем управляет?».
- Кто управляет поездом, кораблём, автобусом, самолётом, троллейбусом, вертолётом, подъёмным краном, мотоциклом, велосипедом, комбайном, трактором, экскаватором?
- машинист, капитан, шофер, летчик, водитель, пилот, велосипедист, мотоциклист, комбайнер, тракторист, экскаваторщик.
4. Практический этап. Показ видеофильма о транспорте.
- Вы составите рассказ о понравившемся транспорте, а поможет вам план-схема.
Составление описательного рассказа по картинкам.
5.Гимнастика для глаз.
6. Рефлексивно-оценочный этап.
- Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?
Молодцы, дети! Вы очень хорошо рассказали о транспорте.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Транспорт».
Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность проведена в подготовительной к школе группе «Тоолчугаш». Присутствовало 9 детей.
Была проведена предварительная работа с детьми - индивидуальные занятия, беседа и рассматривание картин о видах транспорта, проведение дидактических и подвижных игр, загадывание загадок о транспорте.
При планировании НОД учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей и поставила перед собой следующие задачи и цель.
Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной к школе группы о различных видах транспорта.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный ).
3. Знакомство детей с новыми словами (рефрижератор, комбайн, метро, пассажирский).
4. Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
5. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).
6. Продолжать обучать детей выделять первый и последний звуки в словах, делить слова на слоги.
7. Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.
8. Закреплять употребление в речи существительных в творительном падеже.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Продолжать развивать фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.
2. Автоматизировать поставленных звуков.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.
2.Формировать навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
Все эти задачи реализовались с помощью наглядных, словесных игровых и практических методов обучения. В начале и в конце непосредственно образовательной деятельности реализовались коррекционно-образовательные и развивающие задачи. С помощью словесного и наглядного метода обучения закрепляла у детей умения составлять описательный рассказ о разных видах транспорта, развивала связную и диалогическую речь, логическое мышление. Реализовалась воспитательная задача: с помощью игрового метода обучения воспитывала у детей любовь и интерес к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.
Была комплектность и взаимосвязь наглядного, словесного, игрового, практического методов обучения. Это использование предметных картин, словесно-дидактических игр, информационно-коммуникативных технологий (ИК – показывала мультипликационный фильм о транспорте).
В непосредственно образовательной деятельности использовала индивидуальный подход к детям, старалась, чтобы каждый ребенок смог ответить, высказать свое мнение. А также была проведена словарная работа со словами: метро, комбайн, рефрижератор, пассажирский.
Была интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие (игра «Кто, чем управляет?»), речевое развитие (описательный рассказ детей), физическое развитие (использование игр: пальчиковый и с мячом).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, практическая.
Место и время проведения непосредственно образовательной деятельности выбрано рационально, согласно по методике и режиму дня.
Я считаю, что с поставленной задачей справилась. И данный материал дети усвоили на хорошем уровне.
Учитель-логопед:_Хертек А.Б.