КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. Нестандартные формы автоматизации звуков.
консультация по логопедии на тему

Степченкова Алёна Николаевна

Коррекция речевых нарушений – долгий систематический процесс. Выполнение родителями с детьми домашних заданий учителя-логопеда обеспечивает  большую результативность в коррекционной помощи ребенку. Дети, выполняющие домашнее задание, намного быстрее и эффективнее вводят в речь поставленные звуки. Но порой родители, в силу занятости, не имеют возможности выделить достаточно времени для помощи своему ребенку. В этом случае приходят на помощь нестандартные формы автоматизации звуков.

То, что окружает ребенка дома, в гостях, в магазине, в парке, на прогулке, по дороге в детский сад – все это может обеспечить основу для автоматизации звуков в речи. Всё, что требуется родителю в данном случае – фантазия и знание, на каком именно этапе автоматизации звука находится ребенок.

Рассмотрим несколько примеров нестандартной автоматизации на разных этапах работы над звуком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

Нестандартные формы автоматизации звуков.

Коррекция речевых нарушений – долгий систематический процесс. Выполнение родителями с детьми домашних заданий учителя-логопеда обеспечивает  большую результативность в коррекционной помощи ребенку. Дети, выполняющие домашнее задание, намного быстрее и эффективнее вводят в речь поставленные звуки. Но порой родители, в силу занятости, не имеют возможности выделить достаточно времени для помощи своему ребенку. В этом случае приходят на помощь нестандартные формы автоматизации звуков.

То, что окружает ребенка дома, в гостях, в магазине, в парке, на прогулке, по дороге в детский сад – все это может обеспечить основу для автоматизации звуков в речи. Всё, что требуется родителю в данном случае – фантазия и знание, на каком именно этапе автоматизации звука находится ребенок.

Рассмотрим несколько примеров нестандартной автоматизации на разных этапах работы над звуком.



Автоматизация изолированного звука и звука в слоге.

  • Зарядка. Малыши, которые по утрам делают дома зарядку, могут произносить звук или слог с заданным звуком при выполнении каждого движения;
  • Ладушки. Старая, но полезная игра, которая может заинтересовать вашего малыша. Играть в ладушки будет интересней и сложнее, если при каждом движении повторять звук или слог с заданным звуком;
  • Посчитай шаги. Попросите ребенка посчитать шаги до кухни, до ванны или спальни, проговаривая звуки и слоги. На каждый шаг – звук (слог);
  • Дети, которые любят помогать маме на кухне, могут включать проговаривание звуков и слогов во время мытья посуды, вытирания пыли. Например, тарелку мыть с многоразовым повторением слога «Ла», а вытирать уже со слогом «Ло»;
  • Прыжки. Разнообразить прогулку может игра в прыжки. Пусть малыш прыгает и проговаривает изолированный  звук или слоги с определенным звуком.

Автоматизация звуков в словах.

  • Попросить ребенка назвать все предметы в квартире с определенным звуком. Можно устроить настоящее соревнование – кто быстрее и больше найдет слов;
  • По дороге в детский сад попросите ребенка назвать как можно больше предметов с заданным звуком, которые встречаются вам на пути. Например, на звук «Р» по дороге в садик можно встретить и назвать такие слова, как: трамвай, троллейбус, парк, тропинка, ворона и многое-многое другое;
  • Вашего малыша не оторвать от просмотра мультфильмов? Не беда. Попросите ребенка внимательно слушать мультик или передачу и, если он услышит слово с заданным звуком, громко его повторить. Данное упражнение еще и развивает фонематические процессы;
  • Разнообразьте скучные походы в магазин. Попросите малыша найти все продукты с заданным звуком. Например, со звуком «Л» - колбаса, масло, калач, лук, кока-колла, салат и т.д.

Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях, текстах и стихах.

  • По дороге в детский сад можно придумать интересные словосочетания и предложения с заданным звуком про встречающиеся на пути предметы. Ребенок запоминает предложения, потом с удовольствием рассказывает их логопеду на занятии;
  • Проговаривание стихов и чистоговорок с заданным звуком по заданию логопеда в процессе повседневных домашних дел;
  • Придумывание истории или сказки про определенного героя, в имени которого встречается заданный звук (БуРатино, коЛобок, ЧебуРаШка и др.). Можно придумать сказку перед сном, во время купания, по дороге в детский сад.

Основная цель домашних заданий логопеда – скорейшая  ликвидация речевых нарушений ребенка. Но выполнение домашних заданий не должно быть для ребенка и родителя мукой. Разнообразьте работу над автоматизацией звуков, выйдете за рамки тетради с домашним заданием, перенесите работу над речью в повседневную жизнь ребенка и положительный результат не заставит долго ждать.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя - логопеда "Что такое автоматизация звуков"

Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи.На этапе автоматизации происходит  выработка нового навыка, требующая длительной систематич...

Консультация для родителей "ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12915498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3508","width":"2480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"129...

Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»

Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»...

Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»

Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»...

Консультация для родителей: «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»

Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "

Повышение уровня компетентности учителей-логопедов по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с применением нетрадиционных форм работы с песком....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Организация коррекционно...