Мастер-класс для родителей "Чудеса в косметичке"
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Мастер-класс, биоэнергопластика, работа с родителями, инновации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер–класс для родителей.
«Использование нестандартного оборудования для развития речи, артикуляционной и тонкой моторики».
Автор: Моторина Наталья Васильевна, МДОУ «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»», учитель-логопед.
Ключевые слова: мастер-класс, биоэнергопластика, работа с родителями.
Цель и задачи:
1. Показать важность работы по развитию мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста.
2. Поделиться своими разработками по этой теме.
3. Апробировать с родителями несколько игр и упражнений по биоэнергопластике.
Участники: родители, учитель-логопед.
Форма проведения: мастер – класс.
Оборудование: косметички, содержание каждой косметички: одна бигуди-липучка, одна длинная бигуди, маленькие резиночки для волос (пять штук), зажимы-клипсы и резиновые колпачки для снятия гель-лака (по две штуки); платочки; зеркала.
Ход.
Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе пассивными быть? (нет)
Тогда вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Приглашаю мамочек ребят из группы № 4 к столам на которых стоят косметички.
Не раз, наблюдая интерес ребенка к предметам, находящимся в маминой сумке, на полке в ванной, в кухонном шкафу, мы не задумываемся, что обычные вещи, которые нас окружают в быту, могут использоваться с большой пользой для развития ребенка.
И многим знакома такая ситуация.
Когда мама готовит завтрак –
Малютка ломает кровать.
Пока мама наводит порядок –
Малышку нужно занять.
Надоели ребёнку игрушки,
Не хочет мультик смотреть.
Хотят удалые ручки
В косметичку к маме залезть.
А мама устала бегать
Должны мы сейчас ей помочь.
Подскажу я, что с содержимым косметички делать,
Ведь занять вам ребенка невмочь.
Косметичку открываем,
Бигуди мы извлекаем.
И отправимся в поход
Где нас транспорт уже ждёт.
Первое упражнение, которому я вас научу. Родителям предлагается достать из косметички бигуди-липучки.
Упр. «Веселая поездка»
На лошадке ехали, До угла доехали. | Кладут бигуди на правую ладонь, левая ладонь постукивает по бигуди. Арт. упр. «Лошадка». |
Сели на машину, Налили бензину. | Кладут бигуди на стол. Арт. упр. «Индюк». |
На машине ехали, До реки доехали, Тр-р-р. Стоп. Разворот. | Катают бигуди между ладонями вперёд-назад, руки держат перед собой. Арт. упр. «Катушка». Перестают катать и переворачивают бигуди. |
На реке – пароход! Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везёт. | Катают бигуди между ладонями вперёд-назад, руки держат перед собой. Арт. упр. «Катушка». |
Надо сесть в самолёт, В нём мотор гудит – «Л-л-л-л-л». Оправляется в полёт Наш красавец самолёт. | Катают бигуди между ладонями вперёд-назад, руки держат над головой. Арт. упр. «Летим на самолете». |
Бигуди можно использовать для выработки плавного, длительного выдоха. Упр. «Кто дальше?» Дуем на бигуди не надувая щеки. Можно устроить соревнования.
В дороге полагается подкрепиться. И следующее упражнение называется «Сласти».
Нам понадобится длинная бигуди, которую мы загнём кольцом и будем надевать на каждый палец, начиная с большого.
Упр. «Сласти»
Берут в руки длинную бигуди и замыкают её в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого.
В сумке есть у нас Баранки, | Надевают кольцо на большой палец. Арт. упр. «Чашечка». Арт. упр. «Рупор». |
Булки, | Надевают кольцо на указательный палец. Арт. упр. «Блинчик». |
Бублики, | Надевают кольцо на средний палец. Арт. упр. «Рупор». |
Буханки, | Надевают кольцо на безымянный палец. Арт. упр. «Блинчик». |
Пирожки. | Надевают кольцо на мизинец. Арт. упр. «Рупор» |
Ещё этот предмет можно использовать при закреплении зрительного образа букв (цифр), покрутить, как вертолет или покачать, как качели.
Снова заглянем в косметички и достанем резиночки для волос.
Упр. «Кто приехал?»
Надевают резиночку для волос на каждый палец, начиная с большого и заканчивая мизинцем.
- Кто приехал? - Мы, мы, мы! | Надевают резиночку на большой палец. |
- Мама, мама, это ты? - Да, да, да! | Надевают резиночку на указательный палец. Арт. упр. «Дятел». |
- Братец, братец, это ты? - Да, да, да! | Надевают резиночку на средний палец. Арт. упр. «Дятел». |
- Ах, сестричка, это ты? - Да, да, да! | Надевают резиночку на безымянный палец. Арт. упр. «Дятел». |
- Все мы вместе? - Да, да, да! | Надевают резиночку на мизинец. Арт. упр. «Дятел». |
Резиночки мы используем для звукового анализа, где красная – гласный звук, синяя и зелёная – твёрдые и мягкие согласные.
Все мамы, впрочем, как и детки, любят наряжаться. Предлагаю поэкспериментировать со следующими предметами в наших косметичках.
Это зажимы-клипсы и резиновые колпачки для снятия гель-лака. Обуем указательные и средние пальчики в сапожки и балетки и пройдем по подиуму, как истинные модели. А теперь к движению пальцев добавим движения языком, будем перешагивать через нижние зубки.
Мы с ребятами любим играть с зажимами в кашалотов (или в бегемотов), которые охотятся на планктон (резиночки) и поглощают свою добычу (отрабатывая речевой материал – проговаривая слоги, слова и др.).
Упр. «Ходилочка»
Спасибо! Молодцы, вы достойны аплодисментов!
Использованная литература: Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС»», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...