Презентация
презентация по логопедии на тему
Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kameshkov_marbls_v_korrektsionnoy_rabote.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков " Марблс " это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности .
Логопедические дети имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в различении акустико - и артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса , слухо - и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка. Наряду с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств.
Шарики получили свое название от английского « марблс » (то есть мраморные). Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Цели использования данного пособия: 1. Формировать правильный захват шарика кистью руки; 2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук; 3. Развивать в ориентировку на плоскости; 4. Работать над дифференциацией цветов; 5. Упражнять в счете; 6. Обогащать словарный запас; 7.Развивать фразовую речь; 8. Развивать внимание, память и мышление; 9. профилактика дисграфии ; 10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Перечень игр с Марблс и их описание: «Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация. «Заполни пустой шаблон». Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
«Нарисуй любимую игрушку» Ребенку предлагается из камешков выложить свою любимую игрушку .
Выложи по контуру. Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация. «Продолжи». Ребенку предлагается продолжить узор или ряд.
Звуко-буквенный анализ слов. Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Фишки-камушки выкладывать под буквами. РАК 1 . С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком? 2. На каком месте находится звук (:) ( в начале, середине, конце?) 3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?
«Волшебный мешочек». Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д. « Автоматизация звуков» Ребенку предлагается заполнить дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный звук.
Развитие пространственных представлений 1. Помоги рыбке попасть в домик. 2. Помоги лягушке перебраться на другую сторону озера.. 3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Знакомство с буквой . Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки « Марблс », карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы .
"Весёлый счёт« Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 - предложите такую игру. Напишите цифры от 1 до 10., разложите цифры, пусть ребенок напротив каждой цифры положит соответствующее количество камешков.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...