Этапы коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения у детей.
консультация (подготовительная группа)
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_korrektsionnoy_raboty_po_ispravleniyu_narusheniy_zvukoproiznosheniya_u_detey.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения у детей.
Уважаемые, родители!
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.)
Протекает у некоторых детей медленно и может потребоваться длительная тренировка.
2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов). Сроки постановки звука у каждого ребёнка индивидуальны.
3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях, небольших рассказах, потешках , чистоговорках, стихотворных текстах со словами, включающими исправленные звуки.
Протекает у некоторых детей медленно и может потребоваться длительная тренировка.
4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук уже поставлен — закрепляйте его, отрабатывайте с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...
Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста через реализацию авторской коррекционно- развивающей программы "Вижу, слышу и играю правильно говорю!". Из опыта работы
опыт работы. методическое пособие...
«Использование картинок-символов в работ по формированию звукопроизношения у детей, имеющих нарушения ОДА»
Многие дети, имея особенности поведения, без особого интереса и желания посещают логопедические занятия. Известно, что дефекты речи препятствуют успешному обучению детей в школе по русскому языку, чте...
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....
Игровые приемы и упражнения по формированию речевого дыхания в процессе работы по исправлению нарушений звукопроизношения у детей с фонетическим недоразвитием речи.
В статье представлены упражнения для формирования центральной воздушной струи при постановке свистящих, шипящих и сонорных звуков у дошкольников с фонетическим недоразвитием речи....
Игровые приемы и упражнения по формированию речевого дыхания в процессе работы по исправлению нарушений звукопроизношения у детей с фонетическим недоразвитием речи.
Работа над речевым дыханием является неотъемлемой частью коррекционной работы учителя-логопеда над фонетической стороной речи. Мне бы хотелось поделиться приемами работы по формированию центральн...
Роль логопедического воздействия и последовательность работы по коррекции нарушения звукопроизношения у детей
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках в речевой карте и доводит информацию до сведения родителей. Длительность кор...