Консультация для воспитателей «Игры для детей с ФФН»
презентация по логопедии на тему

 Гусманова Эльза Фларитовна
Консультация для воспитателей
«Игры для детей с ФФН»
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Игры для детей с ФФН» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан Нефтекамск,2018г Учитель-логопед Гусманова Э.Ф.

Слайд 2

ФФН – несформированность звуковой стороны речи, характеризующаяся фонетическими и фонематическими дефектами, т.е. у детей имеет место расстройство произносительной стороны речи и особого фонематического слуха, способствующего различению и узнаванию фонем родного языка. Физиологический слух и интеллект у детей с ФФН сохранны!

Слайд 3

«Выполни задание" после однократного прослушивания ребенок выполняет словесные инструкции взрослого (без показа!) Для правильного их выполнения ребёнку необходимы концентрация внимания, устойчивость, переключаемость и достаточный объём слухового внимания

Слайд 4

«Бывает – не бывает» Если действия, названные взрослым, могут происходить в реальной жизни «бывает»- ребёнок приседает, если «не бывает»- ребёнок стоит на месте

Слайд 5

«Большой-маленький» Ребёнок внимательно слушает название объекта. Если взрослый называет маленький объект, ребёнок соединяет ладошки вместе, если названный предмет большой - ребёнок разводит руки в стороны

Слайд 6

«Чем отличаются слова» Логопед предлагает детям рассмотреть пару картинок и назвать изображённые на них предметы (кит – кот, жук – сук, шар – шарф, Маша – каша, горка – норка и т.д.). Дети должны определить с помощью наводящих вопросов педагога разницу в звучании этих слов.

Слайд 15

«Телефон» Дети сидят в ряду друг за другом. Логопед называет слог или серию слогов (напрмер, са-су-со, па-па-са и т.д., состоящие из звуков, не нарушенных в произношении детей) на ушко первому ребёнку. Серия слогов передаётся по цепочке и последний ребёнок произносит её вслух. Последовательность цепочки меняется

Слайд 16

«Озорные звуки». Логопед (воспитатель) читает детям двустишие и предлагает детям определить, какие звуки «озорничают», и сказать слово правильно

Слайд 17

«Исправь меня» Цель: развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, умения различать слова, отличающиеся одной фонемой. Читаем любые детские стихи. В одном из слов заменяем/пропускаем/добавляем лишнюю букву. Ребенок должен услышать ошибку.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...

Консультация для воспитателей "Игры для детей с нарушением осанки"

Консультация для воспитателей.Коррекция осанки у детей дошкольного возраста.Физическая культура Востока определяет прямой позвоночник как основу не только правильной осанки, но и здоровья человека в ц...

Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....

Консультация для воспитателей "Игры для детей раннего возраста"

Приведены некоторые игры, которые способствуют формированию потребности в общении и помогают организовывать эмоционально-практическое взаимодействие со сверстниками детей раннего возраста (2-3 года)....

Консультация для воспитателей "Игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем"

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены. У детей зачастую отсутствует опыт общения со сверстниками и взрослыми.Первым решающим условием нормального развития ребенка и ...