Консультация для воспитателей «Игры для детей с ФФН»
презентация по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей «Игры для детей с ФФН» | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФФН – несформированность звуковой стороны речи, характеризующаяся фонетическими и фонематическими дефектами, т.е. у детей имеет место расстройство произносительной стороны речи и особого фонематического слуха, способствующего различению и узнаванию фонем родного языка. Физиологический слух и интеллект у детей с ФФН сохранны!
«Выполни задание" после однократного прослушивания ребенок выполняет словесные инструкции взрослого (без показа!) Для правильного их выполнения ребёнку необходимы концентрация внимания, устойчивость, переключаемость и достаточный объём слухового внимания
«Бывает – не бывает» Если действия, названные взрослым, могут происходить в реальной жизни «бывает»- ребёнок приседает, если «не бывает»- ребёнок стоит на месте
«Большой-маленький» Ребёнок внимательно слушает название объекта. Если взрослый называет маленький объект, ребёнок соединяет ладошки вместе, если названный предмет большой - ребёнок разводит руки в стороны
«Чем отличаются слова» Логопед предлагает детям рассмотреть пару картинок и назвать изображённые на них предметы (кит – кот, жук – сук, шар – шарф, Маша – каша, горка – норка и т.д.). Дети должны определить с помощью наводящих вопросов педагога разницу в звучании этих слов.
«Телефон» Дети сидят в ряду друг за другом. Логопед называет слог или серию слогов (напрмер, са-су-со, па-па-са и т.д., состоящие из звуков, не нарушенных в произношении детей) на ушко первому ребёнку. Серия слогов передаётся по цепочке и последний ребёнок произносит её вслух. Последовательность цепочки меняется
«Озорные звуки». Логопед (воспитатель) читает детям двустишие и предлагает детям определить, какие звуки «озорничают», и сказать слово правильно
«Исправь меня» Цель: развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, умения различать слова, отличающиеся одной фонемой. Читаем любые детские стихи. В одном из слов заменяем/пропускаем/добавляем лишнюю букву. Ребенок должен услышать ошибку.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...
Консультация "Роль воспитателя в обучении детей игре на детских музыкалиных инструментах".
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Игры для детей с нарушением осанки"
Консультация для воспитателей.Коррекция осанки у детей дошкольного возраста.Физическая культура Востока определяет прямой позвоночник как основу не только правильной осанки, но и здоровья человека в ц...
Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....
Консультация для воспитателей "Игры для детей раннего возраста"
Приведены некоторые игры, которые способствуют формированию потребности в общении и помогают организовывать эмоционально-практическое взаимодействие со сверстниками детей раннего возраста (2-3 года)....
консультация для воспитателей "Игры для детей с особыми образовательными потребностями и их влияние на всестороннее развитие дошкольника"
Одним из способов общения детей с нарушениями в развитии является игра....
Консультация для воспитателей "Игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем"
С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены. У детей зачастую отсутствует опыт общения со сверстниками и взрослыми.Первым решающим условием нормального развития ребенка и ...