консультация для воспитателей "Игры для детей с особыми образовательными потребностями и их влияние на всестороннее развитие дошкольника"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Одним из способов общения детей с нарушениями в развитии является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей с особыми образовательными потребностями их влияние на всестороннее развитие дошкольника»
Благоприятные эмоциональные отношения между взрослым и ребенком создают основу для гармоничного развития человека, его познавательной активности, самостоятельности, любознательности, развития творческого потенциала. Одним из способов общения детей с нарушениями в развитии является игра.
Что же такое игра? С точки зрения ребенка, это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста,это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться.
Известно, что ребенок с нарушениями в развитии «работает на подражание». Только подражая взрослому, ребенок может развиваться активно и полноценно, так как способность к подражанию лежит в основе его двигательного и интеллектуального развития.
При проведении игровой деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями, решаются следующие задачи: сенсорное развитие, развитие речи, формирование игровой деятельности, формирование психических процессов (память, внимание, мышление), развитие мелкой моторики, формирование умственных способностей (сравнивание, различение, сопоставление), а также доверие к другим людям и окружающему миру.
Особенности организации игры с детьми с особыми образовательными потребностями:
1. Показывайте свой интерес к игре! Дети во всем подражают взрослым. Ребенок замечает не только то, что вы делаете, но и то, как вы к этому относитесь.
2. Пусть наблюдает! Если ребенок задумался или внимательно наблюдает за происходящим, не отвлекайте его от наблюдения и «ничегонеделания»! Это необходимо для его развития. Позвольте ребенку свободно наблюдать за происходящим. Наблюдение – предшественник познания.
3. Не учите, а играйте! Когда вы собираетесь позаниматься с ребенком, меньше всего думайте о том, что вам придется его учить и добиваться результатов. Продумайте простой сюжет для игры. Предположите, что ему будет особенно интересно именно сейчас. Вспомните, что в последнее время произвело на него наибольшее эмоциональное впечатление. Включайте в игру любимые игрушки. Знакомые, привычные и любимые вещи успокаивают и вселяют уверенность.
4. Не критикуйте! Постарайтесь не испортить игру своим недовольством, жестким контролем и критикой. Не надо бесконечно поправлять и «улучшать» поведение ребенка во время игры. Ребенок не только узнает что-то новое, но и получает бесценный опыт проб и ошибок.
5. Хвалите ребенка! Если он сделал не совсем то, что вы ожидали, все равно похвалите его и за малый результат. Поправьте ошибки мягко, не осуждая.
6. Не требуйте, а предлагайте! Когда вы приглашаете ребенка в игру, не ждите, что он тут же согласится. Иногда должно пройти какое-то время, прежде чем он сможет переключиться на новое действие. Поэтому начинайте играть сами.
7. Играйте вовремя! Играйте регулярно. Занятия должны проходить в то время, когда ребенок наиболее активен. Постарайтесь вписать занятия–игры в режим. Очень удобно и полезно использовать для обыгрывания бытовые ситуации.
8. Освободите пространство для игры! Прежде чем предложить ребенку любую игру, постарайтесь убрать отвлекающие предметы.
9. Не много, не мало! Хорошо, если вы будете играть с ребенком ежедневно. Оставьте ему время для самостоятельной игры. Не играйте с ребенком на скорую руку, если вы торопитесь.
10. Помогайте ребенку во время игровых занятий! Во время игры у ребенка есть много поводов ошибиться. Если есть возможность предотвратить ошибку, сделайте это. Давайте только те задания, с которыми ему легко справиться, а новые, сложные задания вводите постепенно. Учитывайте привычки и пристрастия ребенка. Любит ли он катать машинки или кормить куклу, складывать кубики или играть в мяч – все это нужно учитывать, планируя игровые занятия.
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. Выбор игрушек – очень важное и серьезное дело. Только сам ребенок способен выбрать из их огромного количества именно то, что ему необходимо.
У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора.
Игрушки из реальной жизни:
● кукольное семейство (или семья зверюшек),
● кукольный домик, мебель, посуда,
● стиральная машина, плита, телевизор, телефон,
● машины, лодка, железные дороги,
● касса, весы, часы,
● медицинские и парикмахерские принадлежности,
● мелки и доска, счеты,
● музыкальные инструменты и т.д.
Игрушки, помогающие выплеснуть агрессию:
● солдатики, ружья,
● надувные груши, подушки,
● мячи, скакалки, кегли,
● резиновые игрушки,
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения:
● кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы,
● азбуки,
● настольные игры, разрезные картинки или открытки, мозаика,
● краски, пластилин, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
Для формирования мыслительных процессов, сенсорного восприятия хорошо использовать игры по конструированию. Действуя с деталями строительного материала, ребенок с нарушениями в развитии получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов. Решаются задачи развития координации движений, мелкой моторики. Конструктивные игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, учат ребенка действовать по показу взрослого.
В содержание практических игровых занятий могут входить:
● маленькие игры-инсценировки, в основу которых положены жизненные ситуации или знакомые ребенку сказки и стихи («Колобок», «Теремок», «Репка», стихи А. Барто) с использованием настольного, пальчикового и других видов театра, иллюстраций;
● манипуляция с дидактическими игрушками: сбор пирамидок (важно проговаривать взрослым последовательность сбора – от большого кольца до маленького), сравнение башенок, раскладывание матрешек, выкладывание по размеру фигурок, открывание, откручивание крышек, всевозможных коробочек и пр.;
● вкладыши: объемные, планшетные и геометрические формы, с фигурками животных, фруктов, игрушек и пр. Обязательно просить ребенка выбрать среди 3, 4 предметов нужный, который соответствует образцу;
● мозаики крупные и мелкие;
● развивающее лото на группировку предметов по форме. Набор «Поиграй-ка» на восприятие цвета;
● домино и лото типа «Парочки», «Двойняшки»;
● бусы и шнуровки крупного размера (пуговицы);
● строительные блоки и конструкторы. Играя с ребенком, обязательно называйте предмет «кубик», «кирпичик», «цилиндр», «шарик»;
● цилиндрики Монтессори и «Грибочки» – на определение взаимосвязи между цветом и размером;
● счетные палочки;
● прищепки.
Все перечисленные дидактические материалы способствуют развитию не только одной какой-либо способности, а воздействуют комплексно на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Подбирая игры для детей с особыми образовательными потребностями, необходимо учитывать следующие особенности: дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быструю утомляемость. Включать таких детей в коллективные игры целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к игре в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм, желательно использовать игры с четкими правилами.
Игры с агрессивными детьми
«ДВА БАРАНА»
Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение направить энергию детей в нужное русло.
Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст:
«Рано-рано два барана повстречались на мосту».
Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга.
Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».
Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.
«ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
«ТУХ-ТИБИ-ДУХ»
Цель: Снятие негативных настроений и восстановление сил.
«Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам
захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух"». Затем продолжайте ходить по комнате.
Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».
В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
«ЖУЖА»
Цель: Научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.
«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей».
Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.
«РУБКА ДРОВ»
Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: "Ха!"»
Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
«БУМАЖНЫЕ МЯЧИ»
Цель: Дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.
Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: "Приготовились! Внимание! Начали!"
Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду "Стоп!", вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».
Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.
«КУЛАЧОК»
Цель: способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации.
Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.
КУКЛА «БОБО»
Вы, наверное, заметили, что агрессия у ребенка постепенно накапливается, и, когда ему удается выплеснуть ее, он снова становится спокойным и уравновешенным. Значит, если дать ребенку возможность выместить агрессию на какой-либо объект, часть проблем, связанных с его
поведением, будет решена. Для этой цели используется специальная кукла «Бобо». Такую куклу ребенок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни.
«ПОПРОСИ ИГРУШКУ» - ВЕРБАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
Цель: Обучить детей эффективным способам общения.
Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.
Инструкция участнику 1:
«Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».
Инструкция участнику 2:
«Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
«ПОПРОСИ ИГРУШКУ» - НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
Цель: Обучение детей эффективным способам общения.
Инструкция участнику 1:
«Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».
Инструкция участнику 2: «Постарайся попросить у него игрушку так, чтобы тебе ее отдали, но бес слов одними жестами».
Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?», «Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?» Эту игру можно повторять несколько раз (в разные
дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия
«ПРОГУЛКА С КОМПАСОМ»
Цель: Формирование у детей чувства доверия к окружающим.
Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами.
После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.
«Я ВИЖУ...»
Цель: Установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша.
Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу...»
Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.
«ТОЛКАЛКИ»
Цель: Научить детей контролировать свои движения.
Скажите следующее: «Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад, и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: «Стоп»».
Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.
«ГОЛОВОМЯЧ»
Цель: Развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу.
Скажите следующее: «Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате».
Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях.
«ОБЗЫВАЛКИ»
Цель: Снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными и словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты... морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: "А ты... солнышко!"»
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
Игры на развитие познавательной и речевой сферы
«Чудо-зоопарк»
Цель: развивать логическое мышление дошкольников, учить их делать умозаключения, развивать объяснительно-доказательную речь
Ход: дети рассматривают картинки – небылицы с изображением животных, которые не существуют в природе. Взрослый настаивает, что такие животные есть. Ребенок должен объяснить педагогу, почему их нет в окружающей природе. Затем педагог просит ребенка придумать животному новое сказочное название.
« Выбери верное»
Цель: развивать логическое мышление, обосновывать правильность своего мнения.
Ход: педагог называет детям правильные и неправильные суждения. Например, «как вы думаете, зайчики любят морковь, потому что она вкусная или потому что она оранжевого цвета?»
«Что сначала, что потом?»
Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в объяснительно-доказательной речи.
Ход: вос-ль предлагает детям рассмотреть картину с изображением разных периодов осени и расположить их в определенной последовательности: ранняя осень, золотая, поздняя. После того, как картинки выложены, ребенок объясняет, почему он их расположил именно таким образом
«Больше или меньше»
Цель: развитие счета
Ход: -Поровну ли елочек и грибов
- Сколько елочек?
-Сколько грибов?
-Выросла еще одна елочка. Чего стало больше елочек или грибов? На сколько?
Предлагаем сосчитать количество грибов и елочек
«Чем отличаются птички»
Цель: развивать мышление ребенка
Ход: ребенка просим найти 5 отличий на представленной картинке
«Выбери подходящее слово»
Цель: Развитие речи
Ход: ребенку предлагают построить фразу, добавив пропущенное слово, которое необходимо выбрать из предложенных
Например, Зимой очень холодно и часто идет …(дождь, снег, град). За едой лучше всего…(читать, играть, молчать)
«Дополнение фраз»
Цель: развитие речи и процессов мышления
Ход: ребенку последовательно предъявляются ряд предложений, в каждом из которых дается начало фразы. Нужно придумать ее конец, указав либо последовательность событий, либо причинно-следственные связи. (Например, «Если пойдет дождь, то …», « Мальчики весело засмеялся, потому что …»)
«Что кому нужно»
Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям сельских профессий.
Ход: взрослый называет человека по профессии (тракторист, агроном и т.д.). Дети называют, что кому их них нужно для работы. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.
Оборудование: иллюстративный материал на тему «Труд в фермерском хозяйстве».
«Отгадай-ка»
Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
Ход: ребенок, получивший фишку, встает и дает описание по памяти любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок расписывает свой предмет, передает фишку следующему и т.д.
«Стань так, как я скажу»
Цель: учить ориентироваться относительно себя и относительно других объектов.
«Почини игрушку»
Цель: развитие наглядно-действенного мышления
«Что я видел»
Цель: развитие внимания, памяти.
Ход: ребенок рассматривает картинки и запоминает, что там нарисовано. Затем рассказывает.
«Выполнение поручений и отыскивание предметов»
Цель: развивать пассивный словарь ребенка
Ход:
-Покатай в машинке собаку.
-Покажи мышку
-Дай мне пирамидку и т.д.
«Узнай предмет»
Цель: развивать пассивный словарь детей.
Ход: показываем ребенку предмет и просим показать его на картинке.
«Что звучит?»
Цель: развитие слухового восприятия
«Посмотри и узнай»
Цель: развитие восприятия.
Ход: ребенку предлагаются таблицы с пунктирным изображением знакомых предметов. Ребенок сначала должен узнать, что изображено, а затем обвести по контуру и раскрасить полученные изображения.Усложнение: узнавание объектов в точечном изображении, положенных один на другой.
«Угадай, кто сказал»
Цель: развитие слухового восприятия.
Д\И «Бывает - не бывает»
Цель: развитие воображения.
Ход: -Волк бродит по лесу
-Волк сидит на дереве
-Лодка по лесу плывет и т.д.
«Вспомни и покажи»
Цель: развивать двигательную память, формирование воображения детей.
Ход: детям предлагается воспроизвести движения знакомых объектов.
Например, махающую крыльями птицу; косолапого медведя; ползающую гусеницу и т.д.
«Рисуем музыку»
Цель: развитие творческого воображения, образного мышления.
Ход: предлагается прослушать муз. Произведение, обратив внимание на характер музыки, выразить муз. Образов. Дети самостоятельно изображают в рисунках то, о чем, с их точки зрения, рассказывает музыка.
«Вбрасывание»
Цель: развитие моторики.
Ход: ребенок вбрасывает горох, фасоль, камешки в бутылку.
«Выкладывание узоров из палочек»
Цель: развитие моторики.
«Нанизывание бусинок на леску»
Цель: развитие моторики.
«Ощупывание поверхностей»
Цель: развитие мелкой моторики.
«Сделай так же»
Цель: развитие внимания (концентрация, устойчивость, объем).
Ход: ребенку предлагаются образцы фигур, их соединение, которые необходимо воспроизвести. После того, как ребенок внимательно посмотрел, его просят воспроизвести соединения (при этом образец закрыт).
«Кто быстрее соберет»
Цель: развитие зрительно-моторной памяти.
Ход: Взрослый раскладывает на столе 5 различных предметов, например, ключ,
расческу, ручку, ножницы, пузырек клея. Кто-либо из участвующих завязывает глаза, и
Он должен с максимальной быстротой, но не больше чем за минуту, собрать эти вещи в том порядке, котором указывает взрослый.
«На что похоже?»
Цель: развитие воображения.
Ход: назвать как можно больше предметов, похожих на изображение на карточке.
«Назови такого цвета»
«Назови такой формы»
«Рассмотри, запомни, назови»
Цель: развивать у детей художественное восприятие, образную память.
Материал: картина
Ход: картина выставляется в группе. Дети внимательно ее рассматривают, затем считалкой выбирают водящего, который поворачивается к картине спиной. Дети придумывают вопросы и по очереди задают их, например: «Что находится в центре картины?», «Какого цвета?», «Что изображено в верхнем правом углу?». Водящий должен ответить на вопросы, не оглядываясь, а припоминая. Выигрывает тот, кто даст больше верных ответов.
«Сделай, как нарисовано»
Ребенку предлагаются схематические
изображения фигур человека. Ребенок должен
принять такую же позу как на схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. На этом длинном пути встречались как равнодушие,...
Развитие сенсорных способностей в игре детей дошкольного возраста, а также детей с особыми образовательными потребностями.
Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод.Система, направленная на восприятие окружающего мира, называе...
Консультация для воспитателей. «Различные формы дизонтогенеза. Педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями»
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей "Комплексное сопровождение родителей,воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями"
Консультация о том, как родители "принимали" диагнозы детей, с какими трудностями сталкивались родители ,что помогло им справится....
Консультация для родителей "Развивающий игровой материал для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ)"
Для детей, имеющих сложности в развитии, а также сопутсвующие нарушения речи важное место занимает развивающая среда, которая должна стимулировать познавательную и речевую активность ребёнка, запускат...
Публикация в журнале Дошкольник. РФ Тема: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»
Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы.Чего нельзя сказать о детях с ОВЗ с их «закрытостью» значений предметного действия и конкретностью воспр...
Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»
Задачи:- развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;- развивать эмпатию, сочувствие, содействие;- способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, снятию психоэмоционального нап...