Логопедический досуг "В гостях у Бабушки-Загадушки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Предназначено для детей подготовительной группы.Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями. Воспитывать положительный настройу детей в выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki-zagadushki.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг.

Тема «В гостях у  Бабушки –Загадушки»

                                                                            Учитель-логопед    МАДОУ «Умка»

                                         Гусакова Л.И.

Цель:

Образовательные задачиуточнить и закрепить правильное произношение звуков (А,О,У,И,Л,Р,); учить подбирать слова с заданными звуками; учить правильно, произносить фразы, стихотворения, чистоговорки; продолжать учить детей делить слова на  части – слоги;  упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.  

Развивающие задачи:  развивать слуховой, речевой, кинестетический анализаторы при проговаривании стихотворений; корректировать нарушение слоговой структуры речи; развивать с помощью стихотворений правильный ритм дыхания, речеслуховую память, ритм речи,  координацию движений и произвольную моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

Оборудование. Музыка В.Шаинского «Чему учат в школе», веселая музыка для игры, шаль, фартук, 6 картонных шариков с написанными на них заданиями, домики для букв: красный и синий, 3 домика для игры «Животных в свой домик», ромашки с картинками на лепестках со звуками Р,Л, пиктограммы для скороговорок, карточки с напечатанными словами ,в которых пропущены буквы, презентация «Ребусы», чудесный мешочек с сюрпризом.

Ход.

Вход детей под музыку  «Чему учат в школе» /В.Шаинский/

Дети становятся полукругом.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Наши друзья Дима, Андрей, Даша ,Даша и Коля заканчивают занятия на логопункте. Они учились правильно выговаривать звуки, проговаривать трудные слова и скороговорки и вот сегодня мы проверим чему и как они научились. А раз занятие необычное  я решила немного поколдовать.

Итак, раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать.

Дружно глазки закрывайте!
Чики-таки – маки! Открывайте!

– Кто я? (Логопед накидывает на голову большую шаль, повязывает фартук). Бабушка.
Точно бабушка.

Люблю с ребятами играть,
Люблю внучат я забавлять.
На меня вы посмотрите
И за мною повторите.

Слова

Действия

Наша бабушка идёт,

Хлопки ладонями по коленям

И корзиночку несёт.

Пальцы обеих рук соединены попарно

Села тихо в уголочек,

Руки на коленях

Вяжет деточкам чулочек.

Имитация вязания

Вдруг котята прибежали

Имитация движений лапок котят

И клубочек подобрали.

Показ ладонями клубочка

Где же, где мои клубочки?

Разводят руками

Как же мне вязать чулочки?

Имитация вязания

– А ведь я не просто бабушка, а Бабушка -Загадушка. 

               Есть ещё игра для вас,

               Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором слово добавляйте!

                Поднимаем выше руки

Произносим громко….. звуки

Звук становится приятен

Лишь тогда, когда …….понятен.

Буквы видеть, звуки слышать,

И писать, произносить,

Помогает нам без бед

Наш учитель………логопед.

Для язычка нужна нежная пластика-

Артикуляционная…….. гимнастика.

Чтобы чётко говорить

Нужно с пальцами ……..дружить.

Чтоб звуки правильно могли ребята различать,

Они должны с учителем, свой слух фонематический

Усердно …….развивать.

Будем вместе мы беречь

Нашу правильную…….. речь.   

(Дети внимательно слушают и добавляют  хором нужное слово).

Какие вы все молодцы.

Наш праздник необычен еще тем, что идут новогодние праздники . Свои загадки я спрятала  в новогодних шариках. Шарик с ёлки снимаем и задание узнаем.

Первый шарик

.Д/игра «Разложи гласные и согласные буквы по своим домикам»

          /дети подскоками скачут по кругу, по окончанию музыки берут букву и относят гласные в красный домик, согласные в синий домик/

– Молодцы, ребята!  

- Несите второй шарик.

                    – А теперь ка вы, ребятки!

                       Отгадайте ка загадки!

                   -   Хвост пушистый,

                        Мех золотистый.

                        В лесу живёт, кур крадёт? /лиса/

                   -    На овчарку он похож.

                        Что ни зуб – то острый нож!

                        Он бежит, оскалив пасть,

                        На овцу готов напасть.     /волк/

                     -  По реке плывёт бревно –

                        Ох и злющее оно!

                        Тем, кто в речку угодил,

                        Нос откусит….  /крокодил/

  – Молодцы, ребята! Я думаю, вы  справитесь с моим следующим заданием! Найдите для этих животных свой домик.  

   Д/игра «Найди домик для животного» - /деление слов волк, лиса, крокодил на слоги/

Становись в широкий круг, руку другу тянет друг.

   «Цепочка слов»(общая игра)

      Следующий шарик.

«Расскажи стихотворение»

Ребята учились произносить звуки, и сейчас мы их попросим прочитать четко без ошибок стихотворение.

Дети читают любые стихи.

   Очень интересные истории рассказали нам дети.  А скажите, что помогло вам научиться правильно, произносить звуки?

Дети. Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Ведущий. Давайте послушаем, как вы говорите? Сумеете ли вы запомнить и повторить чистоговорки.  Помогут вам картинки.

 Ведущий. Молодцы друзья мои

С заданием справиться смогли!

 Следующий шарик.

 Игра «Собери  цветок». Дети, налетел   ветерок, разлетелся   волшебный цветок.

Соберите  лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки « Р», « Л»  и у вас получится цветок.

Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.

Следующий шарик с заданием.

Игра «Пропавшая буква».

На карточках напечатаны слова , но одной буквы не хватает, она потерялась, дети должны догадаться, что это за слово и какая буква пропущена.

Следующий шарик с заданием.

 Ребусы.

-Ребята учились разгадывать ребусы .

 На экране появляется ребус, дети его отгадывают, и появляется картинка.

  - Хорошо мне с вами было, но пора нам расставаться!

А вот и прощальная игра,

Путешествие заканчивать пора.

Узнали много разных слов

И много разных всячин.

И если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

А нам сейчас пришёл черед

сыграть в игру  «Наоборот»

Скажу я слово  - высоко,

А ты ответишь – низко!

Скажу я слово  - далеко,

А ты ответишь – близко!

Скажу я слово -  потолок,

А ты ответишь – пол!

Скажу я слово  - потерял,

Ответишь ты – нашёл!

Скажу тебе я слово  - трус,

Ответишь ты – храбрец!

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай – конец!

Бабушка-Загадушка находит на ёлочке «Чудесный мешочек» в котором лежит сюрприз для детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...