Логопедический досуг "В гостях у Бабушки-Загадушки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предназначено для детей подготовительной группы.Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями. Воспитывать положительный настройу детей в выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki-zagadushki.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг.
Тема «В гостях у Бабушки –Загадушки»
Учитель-логопед МАДОУ «Умка»
Гусакова Л.И.
Цель:
Образовательные задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (А,О,У,И,Л,Р,); учить подбирать слова с заданными звуками; учить правильно, произносить фразы, стихотворения, чистоговорки; продолжать учить детей делить слова на части – слоги; упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Развивающие задачи: развивать слуховой, речевой, кинестетический анализаторы при проговаривании стихотворений; корректировать нарушение слоговой структуры речи; развивать с помощью стихотворений правильный ритм дыхания, речеслуховую память, ритм речи, координацию движений и произвольную моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
Оборудование. Музыка В.Шаинского «Чему учат в школе», веселая музыка для игры, шаль, фартук, 6 картонных шариков с написанными на них заданиями, домики для букв: красный и синий, 3 домика для игры «Животных в свой домик», ромашки с картинками на лепестках со звуками Р,Л, пиктограммы для скороговорок, карточки с напечатанными словами ,в которых пропущены буквы, презентация «Ребусы», чудесный мешочек с сюрпризом.
Ход.
Вход детей под музыку «Чему учат в школе» /В.Шаинский/
Дети становятся полукругом.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Наши друзья Дима, Андрей, Даша ,Даша и Коля заканчивают занятия на логопункте. Они учились правильно выговаривать звуки, проговаривать трудные слова и скороговорки и вот сегодня мы проверим чему и как они научились. А раз занятие необычное я решила немного поколдовать.
Итак, раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать.
Дружно глазки закрывайте!
Чики-таки – маки! Открывайте!
– Кто я? (Логопед накидывает на голову большую шаль, повязывает фартук). Бабушка.
Точно бабушка.
Люблю с ребятами играть,
Люблю внучат я забавлять.
На меня вы посмотрите
И за мною повторите.
Слова | Действия |
Наша бабушка идёт, | Хлопки ладонями по коленям |
И корзиночку несёт. | Пальцы обеих рук соединены попарно |
Села тихо в уголочек, | Руки на коленях |
Вяжет деточкам чулочек. | Имитация вязания |
Вдруг котята прибежали | Имитация движений лапок котят |
И клубочек подобрали. | Показ ладонями клубочка |
Где же, где мои клубочки? | Разводят руками |
Как же мне вязать чулочки? | Имитация вязания |
– А ведь я не просто бабушка, а Бабушка -Загадушка.
Есть ещё игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором слово добавляйте!
Поднимаем выше руки
Произносим громко….. звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда …….понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель………логопед.
Для язычка нужна нежная пластика-
Артикуляционная…….. гимнастика.
Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами ……..дружить.
Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно …….развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную…….. речь.
(Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).
Какие вы все молодцы.
Наш праздник необычен еще тем, что идут новогодние праздники . Свои загадки я спрятала в новогодних шариках. Шарик с ёлки снимаем и задание узнаем.
Первый шарик
.Д/игра «Разложи гласные и согласные буквы по своим домикам»
/дети подскоками скачут по кругу, по окончанию музыки берут букву и относят гласные в красный домик, согласные в синий домик/
– Молодцы, ребята!
- Несите второй шарик.
– А теперь ка вы, ребятки!
Отгадайте ка загадки!
- Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт, кур крадёт? /лиса/
- На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. /волк/
- По реке плывёт бревно –
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…. /крокодил/
– Молодцы, ребята! Я думаю, вы справитесь с моим следующим заданием! Найдите для этих животных свой домик.
Д/игра «Найди домик для животного» - /деление слов волк, лиса, крокодил на слоги/
Становись в широкий круг, руку другу тянет друг.
«Цепочка слов»(общая игра)
Следующий шарик.
«Расскажи стихотворение»
Ребята учились произносить звуки, и сейчас мы их попросим прочитать четко без ошибок стихотворение.
Дети читают любые стихи.
Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно, произносить звуки?
Дети. Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.
Ведущий. Давайте послушаем, как вы говорите? Сумеете ли вы запомнить и повторить чистоговорки. Помогут вам картинки.
Ведущий. Молодцы друзья мои
С заданием справиться смогли!
Следующий шарик.
Игра «Собери цветок». Дети, налетел ветерок, разлетелся волшебный цветок.
Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки « Р», « Л» и у вас получится цветок.
Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.
Следующий шарик с заданием.
Игра «Пропавшая буква».
На карточках напечатаны слова , но одной буквы не хватает, она потерялась, дети должны догадаться, что это за слово и какая буква пропущена.
Следующий шарик с заданием.
Ребусы.
-Ребята учились разгадывать ребусы .
На экране появляется ребус, дети его отгадывают, и появляется картинка.
- Хорошо мне с вами было, но пора нам расставаться!
А вот и прощальная игра,
Путешествие заканчивать пора.
Узнали много разных слов
И много разных всячин.
И если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
А нам сейчас пришёл черед
сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово - высоко,
А ты ответишь – низко!
Скажу я слово - далеко,
А ты ответишь – близко!
Скажу я слово - потолок,
А ты ответишь – пол!
Скажу я слово - потерял,
Ответишь ты – нашёл!
Скажу тебе я слово - трус,
Ответишь ты – храбрец!
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай – конец!
Бабушка-Загадушка находит на ёлочке «Чудесный мешочек» в котором лежит сюрприз для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...