Комплекс упражнений по обучению детей приемам самомассажа
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Самомассаж - это одно из средств профилактики и коррекции речи детей. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуча, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно разивается речевая функция. Самомассаж рекомендуется выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений по обучению детей приемам самомассажа
Начинаем с обучения ребенка приемам самомассажа рук. Самомассаж — один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно 2—3 раза в день. Он оказывает тонизируют действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, проводящих путей. Самомассаж начинается с легкого растирания подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой. Далее проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего проводится комплекс упражнений.
- «Пунктиры». Подушечки четырех пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад - вперед («пунктирами») смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же на другой руке.
- «Пила». Левая рука (кисть и предплечье) лежит столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем движение пилы по всей поверхности левой ладони в направлении вверх-вниз. То же для другой руки.
- «Утюжок». Исходное положение (И.п.) то Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки.
- «Каток». И.п. то же. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигаем вверх-вниз по левой ладони, разминая ее. То же для другой руки.
- «Буравчик». И.п. то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки производим движения по типу «буравчика» на левой ладони. То же для другой руки.
- «Краб». И.п. то же, пальцы расставлены. Сгибаем указательный и средний пальцы правой руки и фалангами пощипываем пальцы левой. То же для другой руки.
- «Согреем ладошки». Сильно потираем руки.
- «Спиральки». Каждый палец левой руки поочередно, начиная с мизинца, кладется на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки делаем спиралевидные движения по пальцу левой снизу вверх от основания к подушечке. То же для другой руки.
Упражнения для развития тактильных ощущений
После выполнения самомассажа можно приступать к следующим упражнениям.
- «Горячо — тепло — холодно». Ребенок должен на ощупь сравнить и определить степень нагрева предметов (грелка — лед — мягкая игрушка — металлическая ложка...).
- «Найди, из чего сделано». Ребенок вначале ощупывает 3-5 игрушек с различной фактурой поверхности, затем кусочки материалов, из которых сделаны игрушки. Необходимо соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.
- «Бассейн для пальчиков». В большую коробку с бортиками высотой 7—8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис) и поместить несколько предметов, различных по форме и величине, знакомых ребенку. Он должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать их и назвать.
- «Волшебный мешочек».
1-й вариант. Ребенок должен на ощупь угадать, что находится в мешочке:
а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо...);
б) мелкие игрушки; в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (наждачная, бархатная бумага, плотная фольга); г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними).
2-й вариант. Ребенку предлагается ощупать предмет
одной рукой, затем: а) рассмотреть рисунки предметов и выбрать из них такой же; б) нарисовать такой же предмет; в) выбрать среди других такой же предмет одной, затем другой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503009-1413824912.jpg)
Рекомендации и комплекс упражнений для обучения чтению
Обучение детей дошкольного возраста чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-515100-1415115595.jpg)
Обучение детей приемам самомассажа в логопедической работе.
Материалы данной статьи полезны воспитателям, учителям и родителям, которые хотят улучшить состояние произношения детей за счет использования разнобразных приемов самомассажа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889039-1486211574.jpg)
Методическая разработка по комплексу упражнений на релаксацию детей дошкольного возраста
Взрослые не способны осознать объем информации, получаемой ребенком за день, и степень влияния такой нагрузки на организм. Деятельность вызывает сильный стресс, снять который самостоятельно ребе...
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТОЙКИ НА РУКАХ
Становление и развитие циркового искусства неотделимо от общей истории цивилизации и прочно вписано в ее контекст. Происхождение цирка связано с обрядами, играми, с особенностями быта и образа жизни н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Комплекс упражнений нейрогимнастики для детей
Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361251-1636278323.jpg)
Комплекс упражнений нейрогимнастики для детей
Синхронная работа полушарий мозга – это залог отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие.Нейрогимнастика - это комплекс многофункциональных упра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1386305-1644764103.jpg)
Комплексы упражнений направленные на профилактику плоскостопия. Самомассаж стоп.
Комплексы упражнений направленные на профилактику плоскостопия.Каждый комплекс можно начинать с массажа стоп.Комплекс № 1.«Массаж стоп щетками».(используются щеточки небольших размеров инд...