Комплекс упражнений по обучению детей приемам самомассажа
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Самомассаж - это одно из средств профилактики и коррекции речи детей. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуча, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно разивается речевая функция. Самомассаж рекомендуется выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений по обучению детей приемам самомассажа
Начинаем с обучения ребенка приемам самомассажа рук. Самомассаж — один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно 2—3 раза в день. Он оказывает тонизируют действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, проводящих путей. Самомассаж начинается с легкого растирания подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой. Далее проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего проводится комплекс упражнений.
- «Пунктиры». Подушечки четырех пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад - вперед («пунктирами») смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же на другой руке.
- «Пила». Левая рука (кисть и предплечье) лежит столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем движение пилы по всей поверхности левой ладони в направлении вверх-вниз. То же для другой руки.
- «Утюжок». Исходное положение (И.п.) то Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки.
- «Каток». И.п. то же. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигаем вверх-вниз по левой ладони, разминая ее. То же для другой руки.
- «Буравчик». И.п. то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки производим движения по типу «буравчика» на левой ладони. То же для другой руки.
- «Краб». И.п. то же, пальцы расставлены. Сгибаем указательный и средний пальцы правой руки и фалангами пощипываем пальцы левой. То же для другой руки.
- «Согреем ладошки». Сильно потираем руки.
- «Спиральки». Каждый палец левой руки поочередно, начиная с мизинца, кладется на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки делаем спиралевидные движения по пальцу левой снизу вверх от основания к подушечке. То же для другой руки.
Упражнения для развития тактильных ощущений
После выполнения самомассажа можно приступать к следующим упражнениям.
- «Горячо — тепло — холодно». Ребенок должен на ощупь сравнить и определить степень нагрева предметов (грелка — лед — мягкая игрушка — металлическая ложка...).
- «Найди, из чего сделано». Ребенок вначале ощупывает 3-5 игрушек с различной фактурой поверхности, затем кусочки материалов, из которых сделаны игрушки. Необходимо соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.
- «Бассейн для пальчиков». В большую коробку с бортиками высотой 7—8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис) и поместить несколько предметов, различных по форме и величине, знакомых ребенку. Он должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать их и назвать.
- «Волшебный мешочек».
1-й вариант. Ребенок должен на ощупь угадать, что находится в мешочке:
а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо...);
б) мелкие игрушки; в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (наждачная, бархатная бумага, плотная фольга); г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними).
2-й вариант. Ребенку предлагается ощупать предмет
одной рукой, затем: а) рассмотреть рисунки предметов и выбрать из них такой же; б) нарисовать такой же предмет; в) выбрать среди других такой же предмет одной, затем другой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации и комплекс упражнений для обучения чтению
Обучение детей дошкольного возраста чтению....
Обучение детей приемам самомассажа в логопедической работе.
Материалы данной статьи полезны воспитателям, учителям и родителям, которые хотят улучшить состояние произношения детей за счет использования разнобразных приемов самомассажа....
Методическая разработка по комплексу упражнений на релаксацию детей дошкольного возраста
Взрослые не способны осознать объем информации, получаемой ребенком за день, и степень влияния такой нагрузки на организм. Деятельность вызывает сильный стресс, снять который самостоятельно ребе...
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТОЙКИ НА РУКАХ
Становление и развитие циркового искусства неотделимо от общей истории цивилизации и прочно вписано в ее контекст. Происхождение цирка связано с обрядами, играми, с особенностями быта и образа жизни н...
Комплекс упражнений нейрогимнастики для детей
Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с ...
Комплекс упражнений нейрогимнастики для детей
Синхронная работа полушарий мозга – это залог отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие.Нейрогимнастика - это комплекс многофункциональных упра...
Комплексы упражнений направленные на профилактику плоскостопия. Самомассаж стоп.
Комплексы упражнений направленные на профилактику плоскостопия.Каждый комплекс можно начинать с массажа стоп.Комплекс № 1.«Массаж стоп щетками».(используются щеточки небольших размеров инд...