Автоматизация звуков [В] и [В']
методическая разработка по логопедии по теме
Карточки для автоматизации звуков [В] и [В'], в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах и чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звуков [В] и [В'] | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [В]
[В] Упражнение №1 Повтори слоги:
|
[В] Упражнение №2 Повтори слова: Звук в начале слова: Вам, ваш, вата, Ваня, вагон, ванна, вахта, ватка, Вася, ваза, Валя, вафли, варка, варежка; вы, выть, высь, выгон, вызов, выезд, выпуск, выбор; вот, вон, воз, вода, вожак, волк, вобла; вуз, вуаль, вулкан. |
[В] Упражнение №3 Повтори слова: Звук в начале слова: Ваза, вата, ванна, вафли, валенки, варежки, варенье, вагон, волк, волосы, волны, ворот, ворона, воин, вышка, вырез, выдра, выход, выставка, вышивка, Валя, Ваня, Вова, Вася, Вадик, волк, вазон, врач, выть, вол, воск, ваша, вопрос, василек, зовут, вышли, выходит, выскочил, выгнал, выпрыгнул, вылез. |
[В] Упражнение №4 Повтори слова: Звук в середине слова: Иван, Вова, диван, ковать, сова, Савва, совать, зазывать, голова, слива, слава, халва, глава, корова, трава, сорвать; ивы, оковы, гривы; выводок, завод, забава, вывоз, вывозить, завозить, заводить, повозка, зарево. |
[В] Упражнение №5 Повтори слова: Звук в середине слова: Слава, рева, слива, грива, буква, клятва, глава, трава, дрова, сова, халва, тыква, забава, канава, оправа, корова, подошва, Лева, Клава, Иван, нива, Рукава, слова, голова, красиво, браво, диван, умывальник, тыква, клюква. Квас, звук, звон, гвозди, павлин, двойка, хвост, встал. |
[В] Упражнение №6 Повтори слова: Стечение согласных звуков в слогах и словах: Впа, вка, вку; вну, тва, твы; зва, зву; вла, вло; вра, вру, вкла, вклю. Впадать; вкус, вкусно; внук, внучка; Литва, клятва, листва, плотва, бритва, клятвы; звать, звание; звук, звуковой, звучание, звучно; влага, власть, вложение; врать, враг, врач, враль, врун, врут; вклад, вкладыш, включение. |
[В] Упражнение №7 Повтори предложения. Вот Вова и Вася. Вася купил вату. Сова пьет воду. У Вовы намокли варежки. Сова сидела на возу. Впереди стаи летел вожак. У коровы большая голова. Ваня уронил вафли в траву. Возле ивы выл волк. Ваня несет вазу. Валя ест сливы. Вова идет на завод. Раздался сильный звук. Внук и внучка вкусно поели у бабушки. У Ивана большая власть. Валя дала клятву. Внизу лежит листва. |
[В] Упражнение №8 Повтори чистоговорки: Ва – ва – ва – выросла трава Ву – ву – ву – соберу траву Вы – вы – вы – нет травы Во – во – во - волосы Ва – ва – ва – буква, слива, нива Вы – вы – вы – нет совы |
[В] Упражнение №10 Повтори стихотворение: Весенний воздух свеж и чист. Вот зеленеет первый лист. Видна в проталинах земля. Вокруг ручьи бегут, звеня. |
[В] Упражнение №11 Игра «Подскажи словечко». Взрослый предлагает ребенку подсказать подходящие по смыслу слова в конце каждого стихотворения. Грязнулю всегда выручает... (вода). Чик-чирик, не робей! Я бывалый... (воробей). Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья хрипловатая — Известная персона. Это... (ворона). |
[В] Упражнение №13 Повтори предложение правильно: Какое маленькое слово забыли произнести? Волк ___ лесу. Вода ___ реке. Водитель ___ машине. Веник ___ углу. Вилки ___ миске. Ваза ___ буфете. |
[В] Упражнение №14 Составь предложение из таких слов: Валя, море, плавать, в. Луг, на, коровы, вышли. Ворона, дерево, села, на. Комната, в, самовар. |
[В] Упражнение №15 Перескажи рассказ. Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, затем пересказать его. Возле реки растёт лес. В лесу высокие ели и сосны. Тут нора. У норы стоят Иван и Валя. Валя заглянул в нору. Там оказались лисята. Ребята хотели поиграть с лисятами, но не успели. Возле норы появилась лиса, пора уходить домой. |
Автоматизация звука [В’]
[В’] Упражнение №1 Повтори слоги:
|
[В’] Упражнение №2 Повтори слова: Звук в начале слова: Вяз, вязать, вяжет, вяленый; вид, вино, вина, вить, Витя, видно, викинг, витязь, визит, визитка, визг, вижу, вилка; век, Вена, вес, весь, весы, весна, вести, веселье, ветла, вера, веер, ветер, вечер, верба, верста, вереск; вёсны, вёсла, вёдра. |
[В’] Упражнение №3 Повтори слова: Звук в начале слова: Ветка, верба, вилки, вишня, ведра, весла, весна, вес, ветка, Вика, Витя, великан, ветры, венок, весть, Вера, вечер, верблюд, веете, велосипед, весы. |
[В’] Упражнение №4 Повтори слова: Звук в середине слова: Навязать, увязнуть, завязать, завязанный, долговязый; Вовик, новинка, новичок, увижу, травинка; навес, повесить, повесть, совесть, завесить, занавес, занавески, увести, медведи, деревья; ковёр, отвёртка. |
[В’] Упражнение №5 Повтори слова: Стечение согласных звуков в слогах и словах: Вня, вни; вся, все, всё, всю; свя, сви; звя. Внять, внятно, внимать, внизу, вникнуть; вся, всякий, все, вселенная, вселиться, всё, всю, всюду, повсюду; связать, связанный, связка, свить, свист, свистеть, свинья, свинка, свирель; звякать; коврик, деревня. |
[В’] Упражнение №6 Повтори предложения: Скоро я увижу Вовика. Весной деревья оживают. Вовик несет отвертку. Ветер качает ветку. Бабушка вяжет коврик. Внизу видна вся деревня. Новичок увидел весь класс. Внизу свистит свирель. Вовик в классе новичок. Мы повесили занавески. Птицы свили на дереве гнездо. Витя несёт вёдра. От ветра качаются деревья. Ты свистишь на всю деревню. Витя завязывает шнурки. |
[В’] Упражнение №7 Игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворения, ребенок добавляет пропущенные в конце слова. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полёт Наш российский... (вертолёт). Перед домом на Садовой Сели мы в троллейбус новый. Из открытого окна Вся Садовая... (видна). |
[В’] Упражнение №8 Игра «Один - много». Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок — во множественном.
|
[В’] Упражнение №9 Перескажи рассказ: Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его. У Веры и Вени много разных игрушек. Веня часто играет с вертолётом. Он поднимает вертолёт и бегает с ним по комнате. Вера любит играть с совёнком. Она кормит совёнка, ходит с ним гулять. Ребята любят свои игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....