Автоматизация звуков [В] и [В']
методическая разработка по логопедии по теме

Гапченко Юлия Львовна

Карточки для автоматизации звуков [В] и [В'], в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах и чистоговорках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звуков [В] и [В']27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [В]

[В]

Упражнение №1  Повтори слоги:

Ва - во - ву - вы

                      Вы - вы - вы

Вы - ва - во - ву

                      Ва - ва - ва

Во - вы - ва - ву

                      Во - во - во

By - во - ва - вы

                      By - ву - ву

[В]

Упражнение №2  Повтори слова: Звук в начале слова:

Вам, ваш, вата, Ваня, вагон, ванна, вахта, ватка, Вася, ваза, Валя, вафли, варка, варежка; вы, выть, высь, выгон, вызов, выезд, выпуск, выбор; вот, вон, воз, вода, вожак, волк, вобла; вуз, вуаль, вулкан.

[В]

Упражнение №3  Повтори слова: Звук в начале слова:

Ваза, вата, ванна, вафли, валенки, варежки, варенье, вагон, волк, волосы, волны, ворот, ворона, воин, вышка, вырез, выдра, выход, выставка, вышивка, Валя, Ваня, Вова, Вася, Вадик, волк, вазон, врач, выть, вол, воск, ваша, вопрос, василек, зовут, вышли, выходит, выскочил, выгнал, выпрыгнул, вылез.

[В]

Упражнение №4  Повтори слова: Звук в середине слова:

Иван, Вова, диван, ковать, сова, Савва, совать, зазывать, голова, слива, слава, халва, глава, корова, трава, сорвать; ивы, оковы, гривы; выводок, завод, забава, вывоз, вывозить, завозить, заводить, повозка, зарево.


[В]

Упражнение №5  Повтори слова: Звук в середине слова:

Слава, рева, слива, грива, буква, клятва, глава, трава, дрова, сова, халва, тыква, забава, канава, оправа, корова, подошва, Лева, Клава, Иван, нива, Рукава, слова, голова, красиво, браво, диван, умывальник, тыква, клюква. Квас, звук, звон, гвозди, павлин, двойка, хвост, встал.

[В]

Упражнение №6  Повтори слова: Стечение согласных звуков в слогах и словах:

Впа, вка, вку; вну, тва, твы; зва, зву; вла, вло; вра, вру, вкла, вклю. Впадать; вкус, вкусно; внук, внучка; Литва, клятва, листва, плотва, бритва, клятвы; звать, звание; звук, звуковой, звучание, звучно; влага, власть, вложение; врать, враг, врач, враль, врун, врут; вклад, вкладыш, включение.

[В]

Упражнение №7  Повтори предложения.

Вот Вова и Вася. Вася купил вату. Сова пьет воду. У Вовы намокли варежки. Сова сидела на возу. Впереди стаи летел вожак. У коровы большая голова. Ваня уронил вафли в траву. Возле ивы выл волк. Ваня несет вазу. Валя ест сливы. Вова идет на завод. Раздался сильный звук. Внук и внучка вкусно поели у бабушки. У Ивана большая власть. Валя дала клятву. Внизу лежит листва.

[В]

Упражнение №8  Повтори чистоговорки:

Ва – ва – ва – выросла трава                            Ву – ву – ву – соберу траву

Вы – вы – вы – нет травы                                 Во – во – во -  волосы

Ва – ва – ва – буква, слива, нива                     Вы – вы – вы – нет совы


[В]

Упражнение №10  Повтори стихотворение:

Весенний воздух свеж и чист.

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручьи бегут, звеня.

[В]

Упражнение №11  Игра «Подскажи словечко».

Взрослый предлагает ребенку подсказать подходящие по смыслу слова в конце каждого стихотворения.

Грязнулю всегда выручает... (вода).

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый... (воробей).

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона. Это... (ворона).

[В]

Упражнение №12  Игра «Назови ласково»:

Взрослый предлагает ребенку назвать ласково следующие предметы:

Ваза — (вазочка)

             слива — (сливка)

Вода — (водичка)

             завод — (заводик)

Вагон — (вагончик)

             диван — (диванчик)

Ива — (ивушка)

             голова — (головушка)


[В]

Упражнение №13  Повтори предложение правильно:

Какое маленькое слово забыли произнести?

Волк ___ лесу.                            Вода ___ реке.

Водитель ___ машине.               Веник ___ углу.

Вилки ___ миске.                        Ваза ___ буфете.

[В]

Упражнение №14  Составь предложение из таких слов:

Валя, море, плавать, в.

Луг, на, коровы, вышли.

Ворона, дерево, села, на.

Комната, в, самовар.

[В]

Упражнение №15  Перескажи рассказ.

Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, затем пересказать его.

Возле реки растёт лес. В лесу высокие ели и сосны. Тут нора. У норы стоят Иван и Валя. Валя заглянул в нору. Там оказались лисята. Ребята хотели поиграть с лисятами, но не успели. Возле норы появилась лиса, пора уходить домой.


Автоматизация звука [В’]

[В’]

Упражнение №1  Повтори слоги:

Вя - вя - вя

                           Вя - вё - вю - ви

Вю - вю - вю

                           Be - вю - ви - вя

Be - ве - ве

                           Вё - ве - ви - вю

Ви - ви - ви

                           Вё - вю - вя - ви

Вё - вё - вё

                           Вю - вя - ви - вё

[В’]

Упражнение №2  Повтори слова:  Звук в начале слова:

Вяз, вязать, вяжет, вяленый; вид, вино, вина, вить, Витя, видно, викинг, витязь, визит, визитка, визг, вижу, вилка; век, Вена, вес, весь, весы, весна, вести, веселье, ветла, вера, веер, ветер, вечер, верба, верста, вереск; вёсны, вёсла, вёдра.

[В’]

Упражнение №3  Повтори слова:  Звук в начале слова:

Ветка, верба, вилки, вишня, ведра, весла, весна, вес, ветка, Вика, Витя, великан, ветры, венок, весть, Вера, вечер, верблюд, веете, велосипед, весы.

[В’]

Упражнение №4  Повтори слова:  Звук в середине слова:

Навязать, увязнуть, завязать, завязанный, долговязый; Вовик, новинка, новичок, увижу, травинка; навес, повесить, повесть, совесть, завесить, занавес, занавески, увести, медведи,  деревья; ковёр, отвёртка.


[В’]

Упражнение №5  Повтори слова: Стечение согласных звуков в слогах и словах:

Вня, вни; вся, все, всё, всю; свя, сви; звя. Внять, внятно, внимать, внизу, вникнуть; вся, всякий, все, вселенная, вселиться, всё, всю, всюду, повсюду; связать, связанный, связка, свить, свист, свистеть, свинья, свинка, свирель; звякать; коврик, деревня.

[В’]

Упражнение №6  Повтори предложения:

Скоро я увижу Вовика. Весной деревья оживают. Вовик несет отвертку. Ветер качает ветку. Бабушка вяжет коврик. Внизу видна вся деревня. Новичок увидел весь класс. Внизу свистит свирель. Вовик в классе новичок. Мы повесили занавески. Птицы свили на дереве гнездо. Витя несёт вёдра. От ветра качаются деревья. Ты свистишь на всю деревню. Витя завязывает шнурки.

[В’]

Упражнение №7  Игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворения, ребенок добавляет пропущенные в конце слова.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский... (вертолёт).

Перед домом на Садовой

Сели мы в троллейбус новый.

Из открытого окна

Вся Садовая... (видна).


[В’]

Упражнение №8  Игра «Один - много».

Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок — во множественном.

Верба - (вербы)

визит - (визиты)

Вилка - (вилки)

отвёртка - (отвёртки)

Ведро - (вёдра)

новичок - (новички)

Вечер - (вечера)

травинка - (травинки)

[В’]

Упражнение №9  Перескажи рассказ:

Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его.

У Веры и Вени много разных игрушек. Веня часто играет с вертолётом. Он поднимает вертолёт и бегает с ним по комнате. Вера любит играть с совёнком. Она кормит совёнка, ходит с ним гулять. Ребята любят свои игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....