Автоматизация звуков [Ф] и [Ф']
картотека по логопедии на тему
Карточки для автоматизации звуков [Ф] и [Ф'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvukov_f_i_f.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Ф]
[Ф] Упражнение №1 Повтори слоги:
|
[Ф] Упражнение №2 Повтори слова: Звук в начале слова: Факт, фата, фауна, фасон, фасоль, фаза, фазан, факел, фара, факир, фактор, фарс, фарш, фабрика; фыркать, фырчать; фон, фото, Фома, фонд, фонтан, фокус, фонарь, форма; фу, фуга, фунт, фунтик, фугас, футбол, фура, фургон, фужер. |
[Ф] Упражнение №3 Повтори слова: Звук в середине слова: Софа, олифа, арфа, графа, Пифагор, сарафан, профан; софы, рифы, арфы; патефон, телефон, пафос, магнитофон, реформа, бутафор; тайфун, конфуз. |
[Ф] Упражнение №4 Повтори слова: Звук в конце слова: Пиф, паф, миф, удав(ф), шкаф, лев(ф), рукав(ф), шарф, гриф, граф, фотограф, обрыв(ф), порыв(ф), жираф. |
[Ф] Упражнение №5 Повтори слова: Стечение согласных звуков в слогах и словах: Фта, фты; фла, фло, флу; фра, фро, фру, фры; фта, фты. Кофта, кафтан, лифты, кофты; флаг, флакон, флагман, флажок, фланель; флот, флоксы, флотский; фрак, фрау, франк, фрамуга, фраза, цифра; фронт, Фрося; фрукты, фруктовый, цифры. |
[Ф] Упражнение №6 Повтори предложения: Факир показал фокус. Граф несет факел. На фабрике горят фонари. Фома кладет шарф в шкаф. Фунтик фыркает. У сарафана хороший фасон. Пиф и Паф - фотографы. У Фомы флаг. Граф надел фрак. У Фомы фрукты. У Фроси флажок. У Фроси кофта из фланели. У Фомы кафтан, У Фроси красивая кофта. Фома купил телефон. |
[Ф] Упражнение №7 Повтори скороговорки: У Пифа гость – Паф. У Фани – фуфайка. У Пафа гость - Пиф. У Пети - туфли. Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле. |
[Ф] Упражнение №8 Игра «Подскажи словечко». Взрослый предлагает ребенку послушать стихотворения, подсказать в конце нужные слова. Праздник, праздник у ворот. Кто встречать его пойдет? Я и верный мой дружок — Красный, маленький... (флажок). Кто забил сегодня гол? Я, когда играл в... (футбол). Скоро вечер, посмотри — Загорелись... (фонари). |
[Ф] Упражнение №9 Игра «Закончи предложение». Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать предложение и закончить его самостоятельно, подобрав слово, подходящее по смыслу. На празднике у мальчика в руках... (флажок). Мама завязала дочке на шею... (шарф). Вечером у машин горят... (фары). У каждого человека есть имя и... (фамилия). В цирке часто показывают... (фокусы). |
[Ф] Упражнение №11 Перескажи рассказ: Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его. Фома, Афоня и Фрол пошли гулять. Фома и Афоня стали играть в футбол. Фрол не захотел играть в футбол. Он подошел к ручейку и стал пускать кораблики. Во флотилии было три корабля. На каждом корабле был флаг. Корабли были такие красивые. Фоме и Афоне очень понравилась игра Фрола, и ребята тоже стали пускать корабли. |
Автоматизация звука [Ф’]
[Ф’] Упражнение №1 Повтори слоги:
|
[Ф’] Упражнение №2 Повтори слова. Звук в начале слова: Фима, финики, финка, фикус, филе, Филька, филин, фильм, фильмотека, Филат, финал, фиалка, филиал, фиксация, фигура, фирма; фен, фея, Федя, Феня, фетиш, ферма, февраль. |
[Ф’] Упражнение №3 Повтори слова: Звук в середине слова: Пуфик, кефир, графин, сапфир, шарфик; кафе, буфет, конфета, портфель, картофель, трюфель; шофёр; тюфяк. |
[Ф’] Упражнение №4 Повтори предложения: У Феди графин. Филя пьёт кефир. У Фени фикус и фиалки. Филя ест конфету. У графина лежит морковь (фь). Буфет полон конфет. У Фени фен. У Фимы фильм о фее. Филат работает на ферме. У Феди фирма, Филя в кафе. Филин сидит на суку. Федя успел к финалу фильма. Феня купила финики. Шофёр забыл портфель. Федя, принеси картофель. Рядом с фирмой кафе. |
[Ф’] Упражнение №5 Повтори скороговорки: У Фимки гость – Филька. У Фильки гость - Фимка. Филипп к печке прилип. |
[Ф’] Упражнение №6 Игра «Один — много». Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном.
|
[Ф’] Упражнение №7 Игра «Будь внимательным»: Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ и назвать все слова со звуком ФЬ, которые в нём встречаются. Феня очень любит цветы. Дома у неё растут фикус и фиалки. Феня каждый день их поливает, рыхлит землю. Девочке помогает её маленький братик Федя. Молодцы, ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....