Автоматизация звуков [Ф] и [Ф']
картотека по логопедии на тему

Гапченко Юлия Львовна

Карточки для автоматизации звуков [Ф] и [Ф'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov_f_i_f.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Ф]

[Ф]

Упражнение №1  Повтори слоги:

Фа - фа – фа    

               Фа - фо - фу - фы

                 Ыф - ыф - ыф

Фо - фо - фо

               Фы - фу - фа - фо

                 Аф - аф - аф

Фу - фу - фу

               Фо - фа - фу- фы

                 Оф-оф -оф

Фы - фы - фы

               Фу - фо - фы - фа

                 Уф - уф - уф

[Ф]

Упражнение №2  Повтори слова: Звук в начале слова:

Факт, фата, фауна, фасон, фасоль, фаза, фазан, факел, фара, факир, фактор, фарс, фарш, фабрика; фыркать, фырчать; фон, фото, Фома, фонд, фонтан, фокус, фонарь, форма; фу, фуга, фунт, фунтик, фугас, футбол, фура, фургон, фужер.

[Ф]

Упражнение №3  Повтори слова: Звук в середине слова:

Софа, олифа, арфа, графа, Пифагор, сарафан, профан; софы, рифы, арфы; патефон, телефон, пафос, магнитофон, реформа, бутафор; тайфун, конфуз.

                [Ф]

Упражнение №4  Повтори слова: Звук в конце слова:

Пиф, паф, миф, удав(ф), шкаф, лев(ф), рукав(ф), шарф, гриф, граф, фотограф, обрыв(ф), порыв(ф), жираф.


[Ф]

Упражнение №5  Повтори слова: Стечение согласных звуков в слогах и словах:

Фта, фты; фла, фло, флу; фра, фро, фру, фры; фта, фты. Кофта, кафтан, лифты, кофты; флаг, флакон, флагман, флажок, фланель; флот, флоксы, флотский; фрак, фрау, франк, фрамуга, фраза, цифра; фронт, Фрося; фрукты, фруктовый, цифры.

[Ф]

Упражнение №6   Повтори предложения:

Факир показал фокус. Граф несет факел. На фабрике горят фонари. Фома кладет шарф в шкаф. Фунтик фыркает. У сарафана хороший фасон. Пиф и Паф - фотографы. У Фомы флаг. Граф надел фрак. У Фомы фрукты. У Фроси флажок. У Фроси кофта из фланели. У Фомы кафтан, У Фроси красивая кофта. Фома купил телефон.

[Ф]

Упражнение №7  Повтори скороговорки:

У Пифа гость – Паф. У Фани – фуфайка. У Пафа гость - Пиф. У Пети - туфли.

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

[Ф]

Упражнение №8   Игра «Подскажи словечко».

Взрослый предлагает ребенку послушать стихотворения, подсказать в конце нужные слова.

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок —

Красный, маленький... (флажок).

Кто забил сегодня гол?

Я, когда играл в... (футбол).

Скоро вечер, посмотри —

Загорелись... (фонари).


[Ф]

Упражнение №9  Игра «Закончи предложение».

Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать предложение и закончить его самостоятельно, подобрав слово, подходящее по смыслу.

На празднике у мальчика в руках... (флажок).

Мама завязала дочке на шею... (шарф).

Вечером у машин горят... (фары).

У каждого человека есть имя и... (фамилия).

В цирке часто показывают... (фокусы).

[Ф]

Упражнение №10   Игра «Один-много»:

Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном.

Фазан — (фазаны)

     Фургон — (фургоны)

Факел — (факелы)

     Телефон — (телефоны)

Фокус — (фокусы)

     Сарафан — (сарафаны)

Фонтан — (фонтаны)

     Граф — (графы)

[Ф]

Упражнение №11  Перескажи рассказ:

Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его.

Фома, Афоня и Фрол пошли гулять. Фома и Афоня стали играть в футбол. Фрол не захотел играть в футбол. Он подошел к ручейку и стал пускать кораблики. Во флотилии было три корабля. На каждом корабле был флаг. Корабли были такие красивые. Фоме и Афоне очень понравилась игра Фрола, и ребята тоже стали пускать корабли.


Автоматизация звука [Ф’]

[Ф’]

Упражнение №1   Повтори слоги:

Фя - фя - фя

             Фя - фе - фю - фи

                Афь - офь - уфь

Фе - фе - фе

             Фя - фи - фю - фе

                Ифь - ефь - юфь

Фю - фю -фю

             Фё - фю - фя - фи

                Яфь - ифь - ефь

Фи - фи - фи

             Фи - фя - фе - фё

                Ёфь - яфь - ифь

[Ф’]

Упражнение №2  Повтори слова. Звук в начале слова:

Фима, финики, финка, фикус, филе, Филька, филин, фильм, фильмотека, Филат, финал, фиалка, филиал, фиксация, фигура, фирма; фен, фея, Федя, Феня, фетиш, ферма, февраль.

[Ф’]

Упражнение №3  Повтори слова: Звук в середине слова:

Пуфик, кефир, графин, сапфир, шарфик; кафе, буфет, конфета, портфель, картофель, трюфель; шофёр; тюфяк.

[Ф’]

Упражнение №4  Повтори предложения:

У Феди графин. Филя пьёт кефир. У Фени фикус и фиалки. Филя ест конфету. У графина лежит морковь (фь). Буфет полон конфет. У Фени фен. У Фимы фильм о фее. Филат работает на ферме. У Феди фирма, Филя в кафе. Филин сидит на суку. Федя успел к финалу фильма. Феня купила финики. Шофёр забыл портфель. Федя, принеси картофель. Рядом с фирмой кафе.


[Ф’]

Упражнение №5  Повтори скороговорки:

У Фимки гость – Филька. У Фильки гость - Фимка. Филипп к печке прилип.

[Ф’]

Упражнение №6  Игра «Один — много».

Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном.

Фикус (фикусы)
ферма (фермы)

  фиалка(фиалки)
 пуфик (пуфики)

  филин (филины)
 буфет (буфеты)

       фигура (фигуры)
      графин (графины)

[Ф’]

Упражнение №7  Игра «Будь внимательным»:

Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ и назвать все слова со звуком ФЬ, которые в нём встречаются.

Феня очень любит цветы. Дома у неё растут фикус и фиалки. Феня каждый день их поливает, рыхлит землю. Девочке помогает её маленький братик Федя. Молодцы, ребята.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....