Автоматизация звуков [К] и [К’]
картотека по логопедии на тему

Гапченко Юлия Львовна

Автоматизация звуклв [К] и [К'] в слогах, словах, словосочетаниях, стихах и чистоговорках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_k.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [К]

 Упражнение № 1.  Автоматизация звука [к] в слогах.

ка-ко-ку-кы        ко-ку-кы-ка

ку-кы-ка-ко        кы-ка-ко-ку

ак-ок-ук-ык        ок-ук-ык-ак

ук-ык-ак-ок        ык-ак-ок-ку

Упражнение № 2. Автоматизация звука [к] в слогах.

ак-ак-ак- бак, мак, так;

ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;

ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук;

ык-ык-ык- бык;

ик-ик-ик- пик, веник, финик;

ек-ек-ек- век, бег, снег;

як-як-як- маяк, як.

Упражнение № 3. Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]:

урок, друг, стук, сапог, ток, крик, сурок,

веник, шнурок, порок, каток, замок,

брелок, знак, клок, треск .

Упражнение № 4. Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]:

Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик.

Упражнение № 5. Автоматизация звука [к] в словах начинающихся на звук [к]:

кокос, кисть, кино, книга, кошка, кит, крот, кольцо,

кекс, колдун, кофе, кость, камень, колодец, корова.

Упражнение № 6. Автоматизация звука [к]в слогах.

Ква-кво-кву-квы        кна-кно-кну-кны

Кво-кву-квы-ква        кно-кну-кны-кна

Кву-квы-ква-кво        кну-кны-кна-кно

Квы-ква-кво-кву        кны-кна-кно-кну

 Упражнение № 7.  Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки.

 ка — ка — ка — наша ноша не легка;         Ниток клубок укатился в уголок.

 ко — ко — ко — убежали далеко;                   Клава клала лук на полку,

 ку — ку — ку — покупаем мы муку.         Кликнула к себе Николку.

Упражнение № 8.  Автоматизация звука [к] в словах. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.

 

Одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток.

Упражнение № 9.  Автоматизация звука [к] в словах. Игра « Один - много».

Кабан – кабаны,

кабина – кабины,

камень – камни,

канава – канавы,

капкан – капкан,

конь – кони

Упражнение № 10. Автоматизация звука [к] в словах.  Игра « Один - много».

кот – коты,

канат – канаты,

комета – кометы,

конфета – конфеты,

команда – команды,

комната – комнаты.

Упражнение № 11.  Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки.

На кокосы, на кокосы

Налетели мы, как осы,

А кокосы высоко,

Высоко и далеко.

 

Упражнение № 12.  Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки.

На скамейке семь котят

Все котята есть хотят.

В миску мы кисель нальем –

Вот вам миска с киселем.

Упражнение № 13.  Автоматизация звука [к].  Игра « Один - много».

Один бак – много баков         одна буква – много букв

Один мак – много маков         одна тыква – много тыкв

Один бук – много буков         одно окно – много окон

Один паук – много пауков         один маяк – много маяков

Один бык – много быков         один индюк – много индюков

Один дубок – много дубков         один веник – много веников

Упражнение № 14.  Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорку.

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска – пуста миска.

Упражнение № 15.  Автоматизация звука [к] в словосочетаниях.

Мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней.

 Упражнение №16. Автоматизация звука [к] в словах.

Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка.

Упражнение № 17. Автоматизация звука [к].  Игра «Исправь ошибку».

Письмо пишет дедушку.                    Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.          Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.                    Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.                    В картошку положили мешок

Автоматизация звука [К’]

Упражнение № 1.  Автоматизация звука [к'] в слогах.

кя-кя - кя-кя-кя                  кя-ке-кю-ки

ке-ке - ке-ке-ке                    ке-кю-ки-кя

кю-кю - кю-кю-кю        кю-ки-кя-ке

ки-ки - ки-ки-ки                  ки-кя-ке-кю

Упражнение № 2.  Автоматизация звука [к'] в словах.

Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки.

Упражнение № 3. Автоматизация звука [к'] в словосочетаниях.

Покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино.

Упражнение № 4. Автоматизация звука [к'] в словах

Закончить слова слогом КИ, а затем назвать все слово:

САН.. .(КИ).,ЛАП.. . (КИ), ДЕТ...(КИ), КАС. . .(КИ), МЫШ.. .(КИ), ТАН...(КИ),, ЛИП...(КИ), НИТ.. .( КИ), МАСКИ...(КИ), МОШ...(КИ), ТАП...(КИ), КЕП...(КИ), МЕТ. ..(КИ), МИС...(КИ), МУШ...(КИ)

Упражнение № 5. Автоматизация звука [к'] в чистоговорках.

В океане кит, киту кипяток кипятит.

Покупаем мы покупки:

Кепку с этикеткой покупает Светка.

Для Никиты те покупки

И для Кима те покупки.

А в покупках утки, дудки,

Кубики и незабудки.


Упражнение № 6. Автоматизация звука [к'] в чистоговорках.

У мышки в норке, крошки и корки.

В кладовке у мышки, кусочки коврижки.

У мышки-норушки, шкварки в кружке.

У мышки в кадушке, грибочки-волнушки.

В миске у мышки, остатки закваски,

А в погребочке, сырки и колбаски.

На двери – крючочки, цепочки, замочки…

(И. Лопухина)

Упражнение №7. Автоматизация звука [к'] в стихах

В сумочке у мамочки —
Кубики для Ванечки,
Кисточки для Кирочки,
А для киски — килечки!

Дали киви в руки Вике,
Нике — в банке земляники!

Упражнение № 8.  Автоматизация звука [к'] в стихах

На ромашке есть жуки,
На полянке — васильки,
На пригорке в травке — маки…
В речке щуки есть и раки!

Что в мешке? — Кило трески,
Кекс, кефир и пирожки,
Соки кислые в пакетах,
Да ещё кисель в брикетах!

Упражнение № 9. Автоматизация звука [к'] в стихах

Кирюшеньке совсем не трудно
Сестрёнке Вике дать ответ.
— Кирилл, кикиморы бывают?
Кирилл сестрёнке кинет:— Нет!

У Кешеньки — ракетки!
В футболке он и в кепке!
Надел он брюки, кеды!.

Сыграть-то Кеше с кем бы?.

Упражнение № 10. Автоматизация звука [к'] в стихах

Нет скамейки… На доске
Я опять сижу в тоске!..

Хороши в лесу грибки!
И красивы, и крепки!

Нашла голубка возле горки
Горбушку и четыре корки!

У ежа иголки
И крепки, и колки!

Упражнение № 11.  Автоматизация звука [к'] в стихах

Лёгенькие юбочки у подруги Любочки!

Гибкие веточки я нагибаю…
Кислые ягодки с ветки снимаю!

Пирамидки и матрёшки,
Погремушки, поварёшки,
И конструктор, и зверюшки…
Зря разбросаны игрушки!

Упражнение № 12.  Автоматизация звука [к'] и [г'] в чистоговорках.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки: ёлки очень высоки.

Ке-ке-ке-, ке-ке-ке: спит котенок в уголке.

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: мяч поймал, - теперь беги!

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: Гена, маме помоги!

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: не забудь про сапоги.

Упражнение № 13. Автоматизация звука [к'] в стихах

Лёгенькие юбочки у подруги Любочки!

Гибкие веточки я нагибаю…
Кислые ягодки с ветки снимаю!

Пирамидки и матрёшки,
Погремушки, поварёшки,
И конструктор, и зверюшки…
Зря разбросаны игрушки!

Упражнение № 14.  Автоматизация звука [к'] в стихах

Козочке на рожки
Повесили серёжки!

Рябина выросла на горке.
Как ягодки рябины горьки!

На уроке лепки
Мы лепили репки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....