Автоматизация звуков [К] и [К’]
картотека по логопедии на тему
Автоматизация звуклв [К] и [К'] в слогах, словах, словосочетаниях, стихах и чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_k.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [К]
Упражнение № 1. Автоматизация звука [к] в слогах. ка-ко-ку-кы ко-ку-кы-ка ку-кы-ка-ко кы-ка-ко-ку ак-ок-ук-ык ок-ук-ык-ак ук-ык-ак-ок ык-ак-ок-ку |
Упражнение № 2. Автоматизация звука [к] в слогах. ак-ак-ак- бак, мак, так; ок-ок-ок- ток, бок, сок, док; ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; ык-ык-ык- бык; ик-ик-ик- пик, веник, финик; ек-ек-ек- век, бег, снег; як-як-як- маяк, як. |
Упражнение № 3. Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]: урок, друг, стук, сапог, ток, крик, сурок, веник, шнурок, порок, каток, замок, брелок, знак, клок, треск . |
Упражнение № 4. Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]: Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик. |
Упражнение № 5. Автоматизация звука [к] в словах начинающихся на звук [к]: кокос, кисть, кино, книга, кошка, кит, крот, кольцо, кекс, колдун, кофе, кость, камень, колодец, корова. |
Упражнение № 6. Автоматизация звука [к]в слогах. Ква-кво-кву-квы кна-кно-кну-кны Кво-кву-квы-ква кно-кну-кны-кна Кву-квы-ква-кво кну-кны-кна-кно Квы-ква-кво-кву кны-кна-кно-кну |
Упражнение № 7. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки. ка — ка — ка — наша ноша не легка; Ниток клубок укатился в уголок. ко — ко — ко — убежали далеко; Клава клала лук на полку, ку — ку — ку — покупаем мы муку. Кликнула к себе Николку. |
Упражнение № 8. Автоматизация звука [к] в словах. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.
Одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток. |
Упражнение № 9. Автоматизация звука [к] в словах. Игра « Один - много». Кабан – кабаны, кабина – кабины, камень – камни, канава – канавы, капкан – капкан, конь – кони |
Упражнение № 10. Автоматизация звука [к] в словах. Игра « Один - много». кот – коты, канат – канаты, комета – кометы, конфета – конфеты, команда – команды, комната – комнаты. |
Упражнение № 11. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки. На кокосы, на кокосы Налетели мы, как осы, А кокосы высоко, Высоко и далеко.
|
Упражнение № 12. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки. На скамейке семь котят Все котята есть хотят. В миску мы кисель нальем – Вот вам миска с киселем. |
Упражнение № 13. Автоматизация звука [к]. Игра « Один - много». Один бак – много баков одна буква – много букв Один мак – много маков одна тыква – много тыкв Один бук – много буков одно окно – много окон Один паук – много пауков один маяк – много маяков Один бык – много быков один индюк – много индюков Один дубок – много дубков один веник – много веников |
Упражнение № 14. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорку. Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска – пуста миска. |
Упражнение № 15. Автоматизация звука [к] в словосочетаниях. Мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней. |
Упражнение №16. Автоматизация звука [к] в словах. Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка. |
Упражнение № 17. Автоматизация звука [к]. Игра «Исправь ошибку». Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашёл Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок |
Автоматизация звука [К’]
Упражнение № 1. Автоматизация звука [к'] в слогах. кя-кя - кя-кя-кя кя-ке-кю-ки ке-ке - ке-ке-ке ке-кю-ки-кя кю-кю - кю-кю-кю кю-ки-кя-ке ки-ки - ки-ки-ки ки-кя-ке-кю |
Упражнение № 2. Автоматизация звука [к'] в словах. Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки. |
Упражнение № 3. Автоматизация звука [к'] в словосочетаниях. Покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино. |
Упражнение № 4. Автоматизация звука [к'] в словах Закончить слова слогом КИ, а затем назвать все слово: САН.. .(КИ).,ЛАП.. . (КИ), ДЕТ...(КИ), КАС. . .(КИ), МЫШ.. .(КИ), ТАН...(КИ),, ЛИП...(КИ), НИТ.. .( КИ), МАСКИ...(КИ), МОШ...(КИ), ТАП...(КИ), КЕП...(КИ), МЕТ. ..(КИ), МИС...(КИ), МУШ...(КИ) |
Упражнение № 5. Автоматизация звука [к'] в чистоговорках. В океане кит, киту кипяток кипятит. Покупаем мы покупки: Кепку с этикеткой покупает Светка. Для Никиты те покупки И для Кима те покупки. А в покупках утки, дудки, Кубики и незабудки. |
Упражнение № 6. Автоматизация звука [к'] в чистоговорках. У мышки в норке, крошки и корки. В кладовке у мышки, кусочки коврижки. У мышки-норушки, шкварки в кружке. У мышки в кадушке, грибочки-волнушки. В миске у мышки, остатки закваски, А в погребочке, сырки и колбаски. На двери – крючочки, цепочки, замочки… (И. Лопухина) |
Упражнение №7. Автоматизация звука [к'] в стихах В сумочке у мамочки — Дали киви в руки Вике, |
Упражнение № 8. Автоматизация звука [к'] в стихах На ромашке есть жуки, Что в мешке? — Кило трески, |
Упражнение № 9. Автоматизация звука [к'] в стихах Кирюшеньке совсем не трудно У Кешеньки — ракетки! Сыграть-то Кеше с кем бы?. |
Упражнение № 10. Автоматизация звука [к'] в стихах Нет скамейки… На доске Хороши в лесу грибки! Нашла голубка возле горки У ежа иголки |
Упражнение № 11. Автоматизация звука [к'] в стихах Лёгенькие юбочки у подруги Любочки! Гибкие веточки я нагибаю… Пирамидки и матрёшки, |
Упражнение № 12. Автоматизация звука [к'] и [г'] в чистоговорках. Ки-ки-ки, ки-ки-ки: ёлки очень высоки. Ке-ке-ке-, ке-ке-ке: спит котенок в уголке. Ги-ги-ги, ги-ги-ги: мяч поймал, - теперь беги! Ги-ги-ги, ги-ги-ги: Гена, маме помоги! Ги-ги-ги, ги-ги-ги: не забудь про сапоги. |
Упражнение № 13. Автоматизация звука [к'] в стихах Лёгенькие юбочки у подруги Любочки! Гибкие веточки я нагибаю… Пирамидки и матрёшки, |
Упражнение № 14. Автоматизация звука [к'] в стихах Козочке на рожки Рябина выросла на горке. На уроке лепки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....