Организация речевого уголка в группе компенсирующей направленности в ДОУ
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка воспитателям
при организации речевого уголка в группе
Дидактический материал в речевом уголке:
§ материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)
§ пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)
§ пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
§ материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова)
§ игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)
§ игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
§ игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
§ материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).
При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:
§ Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
§ Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
§ Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
§ Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
§ Не следует перегружать уголок оборудованием.
§ Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация речевого уголка в разновозрастной группе компенсирующей направленности.
quot;Рекомендации по организация речевого уголка в разновозрастной группе компенсирующей направленности"...
Рекомендации по организации речевого уголка в логопедической группе ДОУ
Игровой и дидактический материал речевого уголка...
"Организация речевого уголка в ДОУ"
В данной презентации более подробно расписаны способы создания речевого уголка в ДОУ....
«Организация речевого уголка в группе ДОУ».
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Решение этой задачи предусматривает создание в группах ДОУ речевых уголков....
Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в группе ДОУ»
Проблема развития речи является одной из актуальной в настоящее время. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образо...
Организация работы в группе компенсирующей направленности для детей с ослабленным зрением, с амблиопией и косоглазием.
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей на тему: «Организация речевого уголка в группе ДОУ»
Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в группе ДОУ»...