мастер-класс с родителями логопедической группы
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Знакомство с родителями логопедической группы проходит в форме мастер-класса, где родителям дается понятие артикуляционной гимнастики и ее значение для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 16 КБ |
master-klass_s_roditelyami.pptx | 800.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей старшей логопедической группы.
Тема: «Почему мой ребенок плохо говорит, и чем я могу ему помочь?»
Цель: Привлечь родителей логопедической группы к совместной коррекции звукопроизношения.
Задачи:
- Дать понятие артикуляционной гимнастики и ее значение.
- Поставить перед родителями цель, что их помощь нужна ребенку.
- Показать родителям, как и чем занимается их ребенок на логопедических занятиях.
Оборудование: Логопедические зеркала, салфетки, проектор, экран, презентация с артикуляционной гимнастикой и выступлением, буклеты с артикуляционной гимнастикой.
Теоретическая часть, выступление:
Коррекция звукопроизношения - самый распространенный вид работы логопеда. Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
Нарушения могут быть вызваны разными причинами:
1.Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей.
Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.
2. Плохо развит фонематический слух. Ребенок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно. Фонематический слух можно развивать специальными упражнениями.
3. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата: дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая уздечка; неправильное расположение зубов;
4. . Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения. Например мы все знаем что когда мы произносим звук Ш то язык принимает форму «чашечки» вверху около твердого неба. Не всякий ребенок может заставить свой язык изогнуться, поэтому звука нет.
Вот и в своей работе столкнулась с проблемой слабости мышц языка. У некоторых детей язык «живет своей жизнью». Сегодня вы в этом убедитесь. Поэтому необходимо делать артикуляционную гимнастику.
Мы же делаем гимнастику для рук, ног. Мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Вот и язык – главная мышца органов речи тоже должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Сегодня мы с детьми хотим показать, чему мы научились и чем вы родители можете помочь им дома.
Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Чтобы ребенок видел правильность выполнения упражнения. Гимнастика проводится по 5-7 минут каждый день. В форме сказки или стихотворения. Либо цветные картинки и ребенок может самостоятельно перед зеркалом выполнять движения.
Практическая часть: (презентация)
Артикуляционная гимнастика
Жил веселый язычок в маленьком домишке,
Превращался во что мог на радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился и на губке развалился.
Распластался, растянулся и губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся, язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся и стал чашечкой для всех.
А теперь язык наш колкий, стал он тонкий как иголка.
Язычок свой потяни и иголкой уколи.
На тонкой ножке стоит грибок у дорожки.
Язык свой к нёбу прилепляй и грибочек ты срывай.
Ходят часики тик-так, не остановишь их никак.
Влево – тик, вправо –так, тик – так, тик – так.
А теперь вот, погляди, - это скачут лошади.
Языком пощелкай ты, как копытами они.
Язычок наш захотел: на качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз. Ты вместе с ними прокатись.
Очень любит язычок вкусное варенье,
Приготовил он друзьям это угощенье.
Варенье приятное, вкусное, ароматное.
Язычок подними варенье с губки оближи.
Язык наш змейку не боится, в нее он может превратиться.
Вперед-назад, вперед-назад, не напугает он ребят!
Как маляр наш язычок, кисточкой покрасил чердачок.
Не чердак, а нёбо! У него дел много.
Так живет наш Язычок в маленьком домишке,
Превращается во все на радость всем детишкам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины неправильной речи: Подражание неправильной речи окружающих Плохо развитый фонематический слух. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата. Слабость мышц языка.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Упражнение «Домик». Открывать и закрывать рот под счет до 5, при этом язык находится внизу около нижних зубов, спинку языка не поднимать.
Упражнение «Блинчик». Удерживать язык широким на нижней губе под счет до 5.
Упражнение «Чашечка». Поднять кончик и края языка вверх и удерживать на весу не опускать на губу.
Упражнение «Грибок». Присосать широкий язык к верхнему твёрдому нёбу и удерживать под счет до 5. Повторить 5-7 раз.
Упражнение «Часики». Высунуть язык вперёд и выполнять плавные движения влево-вправо.
Упражнение «Качели». 1. Поставить кончик языка на верхнюю губу, затем на нижнюю губу. (для звука Р) 2. Поставить кончик языка на бугорки за верхними зубами, затем на бугорки за нижними губами. (для звука Л)
Упражнение «Вкусное варенье». Кончиком языка плавные движения по верхней губе влево-вправо.
Упражнение «Кошка». Кончиком языка держаться за нижние зубы и поднимать спинку языка вверх.
Упражнение «Маляр». Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении вперед - назад.
Для постановки звука [ Ш ]
Для постановки звука [ Р ]
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей логопедической группы «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей»
В материале изложена краткая информация для родителей об элементах технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда по коррекции системного нарушения речи. Представлен Мастер-класс по обучению составле...
Мастер-класс для родителей логопедической группы: «Развитие речевого слуха»
Мастер-класс для родителей логопедической группы:«Развитие речевого слуха»...
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»
Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....
Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию
Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...
Мастер-класс (видео) для родителей детей группы раннего возраста «Лепим из пластилина» Тема недели: « В мире прекрасного» 4 неделя марта «Украсим тарелочку для куклы Кати»
Ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия. Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные. Кроме того, постоянные занятия...
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы«Давайте поиграем!»Выполнила: воспитатель Смирнова А.А.г.Магнитогорск2023г.Задачи: Познакомить родителей с организацией и ...