Мы за безопасность
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мероприятие проходит  в виде игры КВН.

Команды собрались, чтобы  в весёлой борьбе определить, кто же лучше знает ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_bezopasnost.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мы за безопасность!

Задачи:

- закрепить поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве в процессе игры

- закрепить знания детьми дорожных знаков и из значений

- активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт».

- формировать слоговую структуру многосложных слов

-формировать умение взаимодействовать с товарищами, разрешая поисковую ситуацию

Предварительная работа: наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из сада домой, знакомство ребят , со светофором  и его работой, зеброй, знаком пешеходного перехода. Разъяснение специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т.д.

Демонстрационный материал: изображение  дорожных знаков: «Пешеходный переход»,  «Пункт первой помощи», «Подземный переход»,  «Дорожные работы», «Остановка автобуса», «Железнодорожный переезд», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипедов запрещено», проектр.

Ход мероприятия:

Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в виде игры КВН.

Команды собрались здесь, что бы  в весёлой борьбе определить, кто же лучше из вас знает ПДД. И поможет нам  наше жюри, которое будет оценивать конкурсы. В жюри мы пригласили ваших родителей.

За правильно выполненный конкурс 1 балл.

Итак - Мы начинаем КВН!!!

«Приветствие команд»

Команда «Светофор»

Чтоб нам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Команда «Постовые»

Ребята все крутые.

Мы много ели каши

Победа будет наша.

Ребята! Сегодня на занятие пришёл всем известный человек.

- Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидят за версту! -

Возле площади затор -
Поломался светофор:
Загорелся жёлтый свет,
А зелёного всё нет...

Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.

Узнаёте? Дядя Стёпа   Кто автор стихотворения «Дядя Стёпа» (С. Михалков)       1 слайд.

Я уверена, что ваши знания  достаточные, чтобы справиться с заданиями, которые нам прислал Дядя Стёпа.

1 конкурс Команды по очереди отвечают на вопросы.

-Любимый вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

-Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

- Что должно быть в руках сопровождающих группу детей(Флажок)

-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)

-Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)

-ПО какой стороне проезжей части, движется транспорт?( по правой)

-Где ожидают пассажиры автобус? ( на остановке)

-Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им?(Пассажир)

-Сколько и какие сигналы имеет пешеходный светофор?(2-красный, зелёный)

- Что мы надеваем, когда идём  на экскурсию? (Жилетки)

- Человек, управляющий транспортом? (Водитель)

- Короткая палка, которым регулировщик движения, даёт указание транспорту, пешеходам?(Жезл)

- Как называется та часть улицы, по которой едет транспорт? (Проезжая часть, шоссе)

-Назовите наземный пассажирский транспорт?  (Автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка)

Просим жюри оценить ответы команд .  

2 конкурс « Узнай дорожные знаки»

А сейчас мы проверим, как наши ребята знают дорожные знаки.   Ваша задача догадаться  о каком знаке идёт речь, и показать его.

1.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!      Знак  «Пешеходный переход»

2.Круглый знак, а в нём окошко

Не спешите сгоряча

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича?   Знак «Въезд запрещён»

3.  В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»           Знак «Движение пешеходов запрещено»

4. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак « Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

5. Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь, внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.    Знак «Осторожно дети»

6. Кто яму раскопал-

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал_

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы-

Знак увидел - объезжать,

Дальше без  заботы!                 Знак «Дорожные работы»

7. Обгоняй Максим Серёжку

Вам никто не помешает-

Этот знак все дети знают.               Знак «Велосипедная дорожка»

Просим жюри оценить ответы команд .  

3 конкурс  «Загадочные знаки»

На улицах и дорогах нельзя обойтесь без Дорожных знаков. Дорожные знаки- Это правила, которые мы должны знать. Каждой команде нужно выбрать определённые дорожные знаки.

Команде «Светофор»-запрещающие  знаки ( в красном круге),

команде  «Постовые»- предупреждающие (в красном треугольнике).

Каждый участник выбирает только 1 знак соответсвенно заданию и возвращается на своё место.

Приступайте к заданию!

- Итак, участники команды… поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите нет ли ошибок  у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны? Предупреждающие?

Просим жюри оценить ответы команд .  

4  конкурс   Д. И.   с  кубиком.

Составь предложение.(составление предложений с заданным предлогом). Логопед, ребята выходите в круг, будем составлять предложения о транспорте с выпавшим на кубике предлогом.

1 команде Дети по очереди говорят слова: “один, два, три, четыре, пять, буду кубик я вращать” . Каждый составляет предложение с доставшимся предлогом.

на На мусоровозе сидит ворона.

через Через мост переехал автобус.

над Над автомобилем пролетели чижи.

между Между домами стоит пожарная машина.

из Из гаража выезжает самосвал.

в В такси едут пассажиры.

Жюри выставляет оценки.

 А сейчас мы немного отдохнем.  

- Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

5 конкурс

Любим мы не только поиграть,

Но и книжки почитать.

Объявляем литературный конкурс для капитанов . Я буду зачитывать отрывки из разных произведений об опасных ситуациях, а вы должны будете отгадать, из какого произведения этот отрывок и кто автор этого произведения. Будьте внимательны!

1. Что за дым над  головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

2. А недавно две газели

Позвонили и запели:

«Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?»

(К. Чуковский «Телефон»)

3. Возле площади затор -

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет...

Сто машин стоят, гудят,

С места тронуться хотят.

(С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»)

4. Миг - и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте один за другим

Лезут по лестницам в пламя и дым.

(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Ведущий: Молодцы, хорошо помните произведения известных авторов.

Мы просим наше уважаемое жюри оценить литературный конкурс.

6 конкурс

Логопед: правила игры меняются, я называю 2 слова, а вы образовываете одно сложное слово – название специального транспорта.

1 команда

- Молоко возит (молоковоз)

- Цемент возит (цементовоз)

- Мусор возит (мусоровоз)

- Контейнер возит (контейнеровоз)

- Автомобили возит (автовоз)

- Бетон мешает (бетономешалка)

2 команда -«Назови одним словом»

Если у мотоцикла 2 колеса, он (какой?)…(двухколёсный).

Если у велосипеда три колеса, он (какой?)…

Если у машины четыре колеса, она (какая?)…

Если у лодки четыре весла, она(какая?)…

Жюри выставляет оценки.

7 конкурс

В жизни бывают ситуации, когда жизнь людей зависит от вашего звонка.

И следующий конкурс называется «Правильно набери номер телефона».

 

(срочно нужен врач)

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери его скорее, и приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.  «03»

 

(пожар в доме)

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин:

Это номер ... «01»

 

(нужна защита от плохих людей)

Если вор к тебе крадётся,

Или дядя в двери бьётся,

А подозрительный бандит

Во дворе твоём сидит,

Набирай  скорей «02»

(дети на своих столах находят карточки с нужными цифрами и поднимают)

Жюри выставляет оценки.

Мы сегодня  поиграли в замечательную  игру веселых и находчивых и  повторили правила поведения в различных жизненных ситуациях. Скажите, а что вам понравилось сегодня больше всего?

(Высказывания детей.)

  А наше жюри подведёт итоги.

ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ПРИЗЫ СВЕТООТРАЖАТЕЛИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...