Конспект занятия "Путешествие космического кораблика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Чевтайкина Екатерина Федоровна

Закреплять и систематизировать знания детей о космосе ( звезды , Солнечная система, планеты), уточнить знания детей о космонавтах, о планетах Солнечной системы, об особенностях  и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Закреплять представления детей о глобусе как о модели  Земли . Закреплять знания о весенних месяцах. Закреплять порядковый счет, обратный счет в пределах 10. Упражнять детей в решении примеров со знаками минус и плюс. Закреплять знания геометрических фигур. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Структурное подразделение «Детский сад №7 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

КОНСПЕКТ  

ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

для детей старшей группы

«Путешествие космического кораблика»

Подготовила:

воспитатель

 логопедической группы

Чевтайкина Е.Ф.

                                     Рузаевка, 2017г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Космос»

через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие»  «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» , «Физическое развитие».                                                                                              Коррекционно-образовательные задачи:  закреплять и систематизировать знания детей о космосе ( звезды , Солнечная система, планеты), уточнить знания детей о космонавтах, о планетах Солнечной системы, об особенностях  и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Закреплять представления детей о глобусе как о модели  Земли . Закреплять знания о весенних месяцах. Закреплять порядковый счет, обратный счет в пределах 10. Упражнять детей в решении примеров со знаками минус и плюс. Закреплять знания геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать навыки учебной деятельности Развивать связную речь.

Развивать умение детей делать выводы, элементарные умозаключения. Развивать мышление, внимание ,воображение ,наблюдательность ,развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

. Доставлять детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции.

Воспитывать любовь к родной планете ,формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей образовательной деятельности.

Формировать умение вести диалог с воспитателем , сверстниками, быть доброжелательными  собеседниками.

Воспитывать усидчивость, умение самостоятельно  выполнять задания

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие  задачи.

Развивать умение согласовывать речь с движением.

Материалы и оборудование

Аудиозапись шума взлетающей ракеты; телевизор- слайды по теме космос; макет «Солнечной системы»

Раздаточный материал: геометрические фигуры –круги ,квадраты ,прямоугольники ,треугольники ,трапеция ( на каждого ребенка);

«Звездочки»с примерами ;»звездочки» ( на каждого ребенка)- для сюрпризного момента на память .

Предварительная работа

Беседа «Планета Земля-наш общий дом» , беседа «Гагарин и апрель».

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о космосе , рассматривание атласов, глобуса.

Просмотр презентаций  «Солнечная система»,  «Полет в космос».

Разучивание стихов о космосе, разгадывание загадок по теме «Космос».

Игры – эксперименты с магнитом.

Сюжетно-ролевая игра «Космодром»

Разучивание пальчиковой гимнастики «На Земле жил звездочет», динамическая пауза « Ракета».

Словарная работа. Развитие связной речи. Активизировать в речи детей 

слова и выражения по теме «Космос», словами -названиями геометрических фигур: треугольник , квадрат ,круг ,прямоугольник ,трапеция.

Активизация словаря словами –антонимами ,словами-названиями планет.

(Юпитер ,Сатурн, Уран ,Нептун ,Плутон,Венера,Меркурий,Марс,)

Ход занятия:

-Ребята, какой сейчас месяц? ( апрель).

-Какой праздник мы празднуем в апреле?

-12 апреля  - День Космонавтики

-Правильно. 12 апреля вся Вселенная празднует День Космонавтики . Ребята, а кто же первым полетел в космос?

- Первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин .

Слайд: Ю.А.Гагарин  

-Правильно. 12 апреля 1961 года  Ю.А.Гагарин полетел первым в космос .

-А как называется профессия  Ю.А.Гагарина? (космонавт).

Ребята, чтобы узнать каким должен быть космонавт, мы поиграем в игру «Скажи наоборот»:

Ленивый-трудолюбивый

Злой-добрый

Слабый-сильный

Медлительный-быстрый

Неряшливый-аккуратный

Грустный-веселый

Старый-молодой

Трусливый-смелый

Неуклюжий-ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присущи космонавту. Вы готовы полететь в космос? Но прежде чем лететь в космос, давайте вспомним, какие планеты  можем там встретить.  Мы проведем пальчиковую игру. Азамат  поможет мне провести  игру.

(Проводится пальчиковая гимнастика  «На Земле жил звездочет»).

На Земле жил звездочет («смотрят »в телеском)

Он планетам вел учет (показать в небо рукой )

Меркурий- раз,

Венера- два –с,

3-Земля,4- Марс,

5-Юпитер ,6-Сатурн,

7-Уран,8-Нептун,

9-дальше всех -Плутон.

-Ребята, назовите планеты, в названии которых слышится звук Н, и определите место звука в  слове .

(Венера, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

-Назовите планеты, в названии которых слышится звук Т, и определите место звука в слове.

(Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон;  Во время ответов детей воспитатель может задать вопрос : звонкий или глухой звук, твердый или мягкий звук )

-Молодцы, ребята. Вы готовы полететь в космос?

-А на чем космонавты летают в космос?

-Космонавты летают в космос на ракете.

  -Я предлагаю вам сконструировать ракету  из геометрических фигур и отправиться в космос. На краю стола у вас лежат наборы фигур. Возьмите их и соберите ракету.

(Во время «конструирования» ракет воспитатель проводит индивидуальный опрос:)

     -Артем, из каких геометрических фигур состоит твоя ракета?

-Моя ракета состоит из треугольников ,прямоугольника и круга .

  - Виалетта, из каких геометрических фигур состоит твоя ракета?

-Моя ракета состоит из круга, треугольников и квадратов.

   -Дима, из каких геометрических фигур состоит твоя ракета?

-Моя ракета состоит из треугольников ,трапеции и круга .

Молодцы, дети !  Вот мы и сконструировали ракету! Можно отправляться в полет. Вы справились со всеми заданиями , и наш экипаж под названием «Кораблик» готов к старту.

(Проводится  динамическая пауза «Ракета»).

А сейчас мы с вами, дети,(маршируют на месте)

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись (Руки вверх, сложив ладоши)

Один-два потянись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь (руки опускают)

10,9,8,7.6,5,4,3,2,1 (руки медленно поднимают_)

В звездный космос полетим (бегут на месте)

Аудиозапись : шум запускаемой ракеты .

Слайд: звезды в космосе.

-Дети, вот мы и в космосе. Посмотрите, как здесь много звезд,  и планеты виднеются вдали

Слайд: планеты Солнечной системы

-Все эти планеты  объединены в Солнечную систему. Дети, почему эту систему назвали Солнечной?

-Потому что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце – большая горячая звезда, она согревает и освещает планету .

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте,

С орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

 Дети, посмотрите, я поймала звезду. Здесь написано: «Решите пример и узнаете, на какую планету должен сначала лететь ваш экипаж».

(3+1   ….4.Это Марс)

Тимофей, прочитай выражение :

  -Три плюс один равно  четырем.                                                              

 Слайд: планета Марс

-Правильно, Марс - соседняя планета от Земли красного цвета. На ее поверхности углубления похожие на пересохшие каналы.            

Ребята, сейчас полетим на следующую планету. На какую ?

  А эта планета гордится собой,

  Поскольку считается самой большой.

Слайд: планета Юпитер

  -Самая большая планета – Юпитер. Пятая от Солнца. Эта планета состоит из газа и жидкости.                                                                                          

Посмотрите, еще одна звезда упала

(На звезде пример: 7-1)

Ребята, нам нужно решить следующий пример, и мы узнаем, на какую планету    полетим дальше . Вероника ,сколько будет семь минус один?       ----Семь минус один равно  шести.

 Слайд: планета Сатурн

Шестая планета – Сатурн

-Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она.

Дети, я вижу еще падающую звезду . На ней пример : три плюс четыре .

Егор, сколько будет три плюс четыре ?

-Три плюс четыре равно  семи . Седьмая планета –Уран .

- Какого цвета планета Уран?

-Уран-зеленого цвета                                                                                         Слайд: планета Уран

-Летим дальше.  Я поймала следующую звезду, на ней пример:

-Карина, сколько будет десять минус два?

-Десять минус два равно  восьми. Восьмая планета – Нептун.                 Слайд: планета Нептун

Итак, ребята, мы прилетели на планету Нептун .

Царь морской названье этой планете дал.

Он имеем своим ее назвал. Нептун- огромный шар, состоящий из газа и жидкости.

-Дети, я поймала еще одну звезду, на ней пример .

  -Пять минус два равно  трем .Третья планета –Земля                  

 Слайд: планета Земля.

- Вот мы и возвратились на родную планету Земля! Наше космическое путешествие подходит к концу . Полет прошел  в дружеской атмосфере . За время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!                                                                                                              А эта планета нам всем дорога.                                                                           Нам жизнь подарила планета…Земля.

Ребята, где мы сегодня побывали ? На какие планеты летали? Почему не полетели на планету Меркурий?                                                              (Обобщить ответы детей:)

 На этой планете такая жара,

  Что там оказаться опасно, друзья!

На планете Меркурий  нет ни воды ,ни воздуха, ее поверхность каменистая и пустынная.

Почему мы не полетели на планету Плутон?                                          (Обобщить ответы детей:)

А эту планету холод страшный сковал.

 Теплом ее солнечный луч не достал.

Венера – соседняя планета Земли. Она находится ближе к Солнцу, поэтому там жарче, чем на Земле. Эта  планета сплошь затянута облаками.

-Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

-А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки.

Смотрите на них и помните: вы маленькие звездочки нашей планеты Земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ)

КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ)  Программное содержание: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и...

Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»

Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»...

Интегрированное занятие "Путешествие космического "Кораблика"

День открытых дверей в старшей логопедической ОНР  группе...

Конспект образовательной деятельности "Кораблик"

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет, познавательное, художественно-эстетическое  развитие...

Конспект НОД, "Почему кораблики не плывут".

Игра-эксперимент с воздухом....

конспект занятия аппликации "Кораблик" для детей с РАС

конспект занятия для детей с РАС"Кораблик" для закрепления умения различать цвета (красный, зеленый, синий); формирования умения аккуратно пользоваться клеем и кисточкой; знакомиться с основ...

Конспект станции "Космическая кухня - 2" для старшего возраста в рамках космического квеста

В рамках квеста "Космическое путешествие" описывается станция "Космическая кухня". Где дети лепят из соленого теста печенье и пиццу, наблюдают изменения цвета жидкости....