Развлечение "Праздник чистой речи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Бушуева Лариса Владимировна

При проведении развлечения развивается звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух. Уточняется и обогащается активный словарь.В интересной и увлекательной форме дети  путешествуют по станциям: "Путаница", "Словарная", "Игрушечная", "Физкультурная", "Поэтическая". Преодолев все сложности и препятствия, детей встречает Фея в своей стране "Правильная речь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdn._chist._rechi.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   речевого досуга в старшей группе на тему:      

          «Путешествие в страну Правильной речи»

 Цель: Использовать знания, полученные на занятиях по развитию речи в поисковой деятельности.                  

     Задачи:

 - развитие  звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

 - развитие фонематического восприятия;

 - уточнение и обогащение активного словаря;

 - продолжать воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

 Оборудование: изображение двух  паровозов, картинки с изображением нелепиц, три обруча,  игрушки названия которых начинаются на  Р, Л, фонограмма  песенки «Паровозик», «Маленькая страна», аудио магнитофон.

Ход речевого досуга:

  1. Оргмомент

Логопед: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но не в обычную страну, а в страну которой нет на карте, в страну «Правильной речи». Хотите туда отправиться? (Да, хотим).

Но дорога туда не проста, она полна сложных заданий и трудных упражнений.

     Отправимся мы в путешествие, как вы думаете на каком транспорте?… (Машине, автобусе, самолёте), попробуйте догадаться:

Братцы в гости снарядились,

     Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд).

Путешествовать мы будем двумя  поездами (командами). В одном поезде едут «Знайки», а в другом «Грамотеи»

Девиз «Знайки» -  «Знай больше – говори правильно».

Девиз «Грамотеи» - «Красиво говоришь – приятно слушать».

Звучит музыка «Паровозик» и поезда оправляются в путь.

1.Станция  «Звуковая»

    Логопед: на этой станции вам потребуется внимание. Нужно внимательно слушать и определить одинаковый  звук в названных словах:

Задание «Знайкам» -  паук, липа, суп. (П)

Банан, забор, бусы. (Б)

Рис, море, зверь. (Рь)

Газета, вагон, ягоды. (Г)

Задание «Грамотеям» - туча, вата. билет.(Т)

 Дыня, вода, дым.(Д)

 Лист, поле, даль.(Ль)

 Кухня, балкон, мешок.(К)

С заданием справились верно. Оправляемся дальше в путь. Звучит музыка.

 2.Станция « Путаница»

Логопед держит   игрушку Петрушку. В руках у него карточки  на тему «Звук заблудился».

Говорят один рыбак, в речке выловил башмак, но зато ему потом, на крючок попался Дом.

Жучка буДку не доела, Неохота. Надоело.

На пожелтевшую траву, роняет леВ свою листву.

Куклу  выронив из рук, Маша мчится к  маме:

- Там ползёт зелёный Лук с длинными усами.

На Волке – сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко.

Улетела на три метра шляпа дядина из Ветра.

На долоте нет дорог, я по кошкам скок да скок.

Птица над водой летала, в воду буква Ч упала,

Птице я помочь хотел, подарил ей букву Л,

Птица больше не летает-

Лает и хвостом виляет.

Петрушка хвалит детей , предлагает отправиться дальше в путешествие.

3. Станция «Словарная»

Логопед: давайте поиграем в игру  «Назови одним словом». Детям  предлагается цепочка слов,  а они называют обобщающее понятие. Цепочки слов  командам предлагаются  по очереди.

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка: Головные уборы «Знайки»

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. Мебель  «Грамотеи»

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. Овощи. «Знайки»

-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.  Планеты. «Грамотеи»

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. Профессии. «Знайки»

- утюг, холодильник, пылесос. Бытовые приборы. «Грамотеи»

- кисель, кефир, сок, чай. Напитки. «Знайки»

-фикус, кактус, герань, фиалка. Комнатные цветы. «Грамотеи»

-серьги, браслет, цепочка, кулон. Украшения. «Знайки»

- салат, каша, борщ, запеканка. Приготовленные блюда. «Грамотеи»

Отлично ответили на все задания. Звучит музыка, и дети отправляются дальше в путь.

4..Станция  «Игрушечная»

В обруче находятся   игрушки, в  названии которых  есть звук Р и звук Л. «Знайки» отбирают игрушки со звуком Л, а «Грамотеи» со звуком Р и переносят игрушки каждая команда в свой обруч. Задание выполняется на скорость. После выполнения задания продолжаем путь.

5. Станция «Физкультурная».

Логопед: Предлагаю вам повеселиться и подвигаться.

Собирайтесь, детвора! Ра-ра-ра! Начинается игра! Ра-ра-ра! Да ладошки не жалей! Лей-лей-лей! Бей в ладоши веселей!Лей-лей-лей! Сколько времени сейчас? Час-час-час! Сколько будет через час? Час-час-час! И не правда будет два! Два. Два-два! Дума, думай голова! Ва-ва-ва!Как поёт в селе птух? Ух-ух-ух! Да не филин, а петух! Ух-ух-ух!Вы уверены, что так?? Так-так-так! А на самом деле как? Как-как-как? Это ухо или нос? Нос-нос-нос! Или может сена воз? Воз-воз-воз! Это локоть или глаз? Глаз-глаз-глаз! А вот это что у нас? Нас-нас-нас! Вы хорошие всегда? Да-да-да! Или только иногда? Да-да-да! Не устали отвечать? Чать-чать-чать! Разрешаю помолчать!

6.Станция «Поэтическая»

Логопед: мы прибыли на станцию с прекрасным названием «Поэтическая». На этой станции предлагается:

    Игра «Доскажи словечко».  

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

 

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

 

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

Логопед: Вы молодцы, преодолели все препятствия и сложности, потому что были  дружные, внимательные. Справились со всеми заданиями и теперь двери страны «Правильной речи»  навсегда открыты для вас. А встречает нас с вами хозяйка этой страны – ФЕЯ!

Фея: Ой, какие гости приехали в мою страну   «Правильной речи». У меня страна хоть и маленькая. Но в  ней говорят все правильно!

Фея: Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы чётко и красиво говорить.

                      Список используемой литературы:

1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.

2.Белобрыкина О.А. Речь и общение. Ярославль, 1988.

3.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учимся играя.- М.:Просвещение, 1979

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991

5.Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. М.,1999

6.Прохорова Л.Н. Путешествие по фантазии. СПб.,2000

7.Элиотт Д. Детская энциклопедия. Росмэн, 1999

8.Чёрный М. Весёлое путешествие в Игронезию, Вопросилию и Загадоландию. Новосибирск, 1990.

 Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.

Составила: воспитатель детского сада №63 «Жемчужинка» города Набережные Челны Абдрахманова Гульнара Сулаймановна

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»

«Чудесный мешочек», колокольчик.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые ноши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .

1. задание.

«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

2задание

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

-фикус, кислица, герань, фиалка.

3. задание.

«Что лишнее? »

- бинт, банан, бочка, белка.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

4. задание

«Наоборот»

Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

5. задание.

«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

6. задание

«Дополни предложение»

-Цветут цветы, когда…

-Уже наступила весна, потому что…

-Слово состоит из…

-Сегодня день…

-Предложение состоит из…

3. Физ. минутка.

Игра с колокольчиком.

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

4. Продолжение закрепления

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? .

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

-Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.

5. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Конспект НОД в подготовительной группе

Экспериментирование в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
Цель: Развитие исследовательской активности.
Задачи:
Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды.
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам.
Развивать умение организовать эксперимент и получить результат.
Снижать утомление, статическое напряжение при выполнении заданий. Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала с использованием мультимедийной установки.

Материалы и оборудование:
Глобус, презентация «Голубая планета», для опыта «Водяная мельница»- (из набора для опытов)- 3 ковшика, держатель, рукоятка;
для опыта «Пульверизатор» - (из набора для опытов): пробирка, подставка для пробирок, соломинки;
для опыта «Водяной фильтр» - (из набора для опытов): 4 пластмассовые трубки, 1 пластмассовая воронка, 1 пластмассовая крышка, 1 пластмассовая чашка, 1 пакетик камешков, 1 пакетик шариков, 3 бумажных фильтра, 1 губка, 1 измерительная чашка;
для опыта «Умывальников начальник»- пластиковая бутылка с проколотым отверстием на боковой стороне примерно на 5 см от донышка, скотч; ёмкость с водой, тазики для воды;
карточки с алгоритмом проведения опытов; раскраски «Вода»;
стаканчики с питьевой водой.
Методы:
Наглядный,  словесный, практический.
Приёмы:
Наглядные приёмы (демонстрация слайдов, глобуса, наблюдение, показ способа действий)
Практические приёмы (упражнение (подражательное), моделирование- изготовление водяного фильтра, пульверизатора, водяной мельницы, умывальника)
Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы,  педагогическая оценка)
Игровые упражнения и задания (загадывание загадки, воображаемая ситуация)

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением рек, озёр, морей, океанов.
Чтение рассказов, сказок о воде; беседы о воде, о фильтрах для очистки воды, о мельницах.
Рассматривание через микроскоп капельки воды, льдинки. Беседы «Для чего необходимо очищать воду», «Кому вода необходима для жизни?».
Проблемные ситуации «Если на планете исчезнет вода…», «Если использованную воду не очищать, что произойдёт?», «Ты оказался в лесу (пустыне), как найти воду». Опыты на выявление свойств воды, о её значимости для роста растений, о круговороте воды в природе.
Загадывание загадок о воде, водных ресурсах, о снеге, дожде и т.д.
Разработать правила поведения при проведении опытов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель Я хочу вам загадать загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(
Вода) (Соколова Е.И., Ларина Т.И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.)
Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? (
Ответы детей) Мы с вами поговорим о воде.
Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода? (
Ответы детей) Молодцы, правильно: вода – голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус). (Ответы детей) Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.
А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (
Слайд  с изображением Земли из Космоса)   (Ответы детей) На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на  земле!

Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (
Ответы детей)
Правильно, это реки, озёра, моря, океаны. (
слайд  с изображением рек, озёр, морей, океанов)
Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (
Ответы детей)
Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. (
Слайд с изображением необходимости воды всему живому)
Зачем вода растениям? Как они её получают?
Зачем вода животным и птицам?
Для чего вода нужна человеку?

Откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся  этой водой, а она всё течёт, не кончается. В кране вода - из реки. Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране- по трубам, проложенным человеком, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде надо бережно относиться, не оставлять открытыми краны.
Чтобы направить силу воды на пользу человеку, в лабораториях работает много учёных.  А что такое лаборатория? А вы хотите побывать в такой лаборатории и провести свои опыты с водой? Отправляемся в Лабораторию Воды.
Вправо, влево повернись,
В Лаборатории Воды окажись.
Вот мы с вами и в Лаборатории. (
Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым для опытов оборудованием).
Воспитатель Опытов будет 4 , нам необходимо разделиться на 4 группы,  у каждой из них будет свой «научный руководитель». Как вы думаете, какие у него обязанности.
Давайте вспомним правила поведения при проведении опытов.
(
Дети делятся на 4 группы, назначается «научный руководитель»).
(На столах у каждой группы лежат карточки с алгоритмом выполнения опыта, оборудование для проведения опыта)

Воспитатель Приступаем к работе.
1 опыт «Водяная мельница»
Цель: Закрепить знания о силе воды.
Оборудование: (из набора для опытов)- 3 ковшика, держатель, рукоятка
Ход
Вставить держатель в рукоятку. Вставить три ковшика в держатель. Маленькая мельница готова. Подставить её под поток воды так, чтобы вода попадала прямо в ковшик, когда они находятся в горизонтальном положении. Когда вода попадает в ковшики, это заставляет мельницу вращаться. Силы падающей воды переходят в силу вращения мельницы.

Вывод: Падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было сильнее.

2 опыт. Пульверизатор
Цель: Закрепить знания об использовании силы воздуха.
Оборудование: (из набора для опытов): пробирка, подставка для пробирок, соломинки
Ход:
Поставить пробирку в подставку. Наполнить пробирку водой и накрыть крышкой с отверстием. Вставить в неё вертикально соломинку. Соломинка не должна касаться дна пробирки. Держа соломинку вертикально в пробирке, приблизить к ней другую соломинку горизонтально под углом 90 градусов, и взять второй конец горизонтальной соломинки в рот. Не меняя положения соломинок, подуть сильно в горизонтальную соломинку. Вода начнёт подниматься по вертикальной соломинке, когда она дойдёт до верха - будет распыляться в противоположном направлении.
Вывод. Если дуть над вертикальной соломинкой, поток воздуха создаёт низкое давление. Давление на поверхности воды в пробирке выше, и это заставляет воду подниматься по соломинке. Когда вода достигает верха, поток воздуха заставляет воду распадаться на крошечные капельки, вода распыляется.

3 опыт. Водяной фильтр
Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами
Оборудование: Из набора для опытов: 4 пластмассовые трубки, 1 пластмассовая воронка, 1 пластмассовая крышка, 1 пластмассовая чашка, 1 пакетик камешков, 1 пакетик шариков, 3 бумажных фильтра, 1 губка, 1 измерительная чашка.
Ход:
Налить в чашку грязную воду. Можно приготовить раствор грязной воды: добавить в воду кусочки бумаги, несколько капель соуса, растительного масла, пищевого красителя.
Положить в отдельные трубки камешки, шарики, губку и бумажный фильтр. Сделать из них колонну: вверху- трубка с шариками, ниже- с камешками, затем- с губкой и внизу с бумажным фильтром.
Медленно вылить грязную воду через воронку в верхнюю трубку. Какая вода получилась в самой нижней баночке? Сравнить её с оставшейся грязной водой.
Вывод. Чем больше разных видов слоёв в фильтре, тем вода чище. Более чем один миллиард людей, т.е. каждый шестой человек на Земле- не имеют доступа к чистой воде. Чистая вода- самый ценный ресурс на планете. Если чистота воды не будет восстанавливаться после использования, чистая вода может совсем исчезнуть.

4 опыт. «Умывальников начальник».
Цель: Выявить влияние силы воздуха на воду.
Оборудование: Пластиковая бутылка с проколотым отверстием на боковой стороне примерно на 5 см от донышка.
Ход:
Заклеить отверстие скотчем, налить доверху воды и закрыть крышку. Скотч отклеить. Слегка отвинчивая крышку, получим струйку воды, завинчивая- «закроем кран» своего умывальника.
Вывод: Когда отвинчиваем крышку- воздух давит на воду и заставляет её выливаться. А без доступа воздуха вода не выливается.

Воспитатель А сейчас немного отдохнём и поплаваем в речке.
Физминутка «Речка» (
В.И. Ковалько «Азбука физминуток для дошкольников» М.: Вако - 2008)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Воспитатель: А теперь предлагаю каждому из «научных руководителей» выступить и рассказать о проводимом опыте.
От каждой группы  опыт показывается остальным детям , делается вывод, выдвигают предложения об использовании свойств воды для пользы человека.

Воспитатель: Возвращаемся в свою группу.
Вправо, влево повернись.
В группе снова очутись.

Воспитатель: Что вы сегодня вечером расскажете дома, где вы побывали? Что нового узнали? Что научились делать?
Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).
Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп. Вот что они увидели (
слайд с изображением красивых кристаллов воды).
Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми. (слайд с изображением ломаного кристалла воды).
Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (
Ответы детей)
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится  в дожде, снежинках,  водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.
Волшебница - вода дарит вам на память раскраски с изображением воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "С чистой речью на мячах"

Фитбол-гимнастика в сочетании с логоритмическими упражнениями, как средство физического, психомотроного, речевого и эмоционального развития дошкольников....

Методическая разработка "С чистой речью на мячах"

Фитбол-гимнастика в сочетании с логоритмическими упражнениями, как средство физического, психомоторного, речевого и эмоционального развития дошкольников....

Праздник чистой речи "Путешествие в весенний лес"

К концу коррекционной периода  учителя - логопеды детского  сада  "Машенька" демонстрируют коллегам результаты  работы, путем проведения речевых праздников....

Праздник чистой речи "Путешествие в весенний лес"

К концу коррекционной периода  учителя - логопеды детского  сада  "Машенька" демонстрируют коллегам результаты  работы, путем проведения речевых праздников....

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА-ЗАЛОГ ЧИСТОЙ РЕЧИ( СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЛОГОПЕДА, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ)

           Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно...

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.

В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...