Собрание для родителей «Зачем нам нужен логопед?»
методическая разработка по логопедии на тему

Развитие сотрудничества и активизация родителей воспитанников ДОУ, через расширение педагогических, психологических и логопедических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_microsoft_word.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Собрание для родителей  «Зачем нам нужен логопед?»

Целевая группа: родители воспитанников 2-ой младшей и средней групп

Цели: развитие сотрудничества и активизация родителей воспитанников ДОУ, через расширение педагогических, психологических и логопедических знаний.

Задачи:

- актуализировать значимость своевременной коррекционно-развивающей работы логопеда с дошкольниками;

- знакомить родителей с формами и приемами работы логопеда;

- показывать значимость взаимодействия логопеда и родителей в работе над речью детей. 

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: костюм мышки, елка с шишками, миски с фасолью, прищепки, платочки, веревка, карточки с чистоговорками и скороговорками, «волшебный мешочек», тетрадь для заданий логопеда, буклеты «Пальчиковые игры для малышей», «Кинезиологические упражнения», «Зачем логопед задает домашние задания?», проектор, экран, слайдовая презентация «Артикуляционная гимнастика в стихах»

Предварительная работа:  разучивание стихотворения Л.Фадеевой «Беседа», разучивание рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»

Ход собрания

1. Вводная беседа

Добрый вечер, уважаемые родители!

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Сегодня я пригласила помощников, ребят, которые занимаются у логопеда или уже окончили курс коррекционных занятий. Они расскажут и покажут вам – зачем им нужен логопед, как интересно, увлекательно, а главное полезно работать над своей речью.

Выходят воспитанники общеразвивающих групп 4-7 лет

2. Основная часть

Чтение стихотворения Л.Фадеевой «Беседа»

Маруся

Взрослым очень интересно то,                                  

Что всем давно известно:                                          

Как зовут, и кем ты будешь,                                      

И кого ты больше любишь,                                        

Маму, папу или братца? –

Все не могут разобраться.

Андрей

А вот завтра я поеду                                          

На беседу к логопеду!                                      

Он мне скажет: порычи.                                    

Он попросит: помычи.                                      

Пошипи и пожужжи

И язык мне покажи.

Хорошо пойдет беседа

У меня и логопеда!

Дети хором!

Мы откроем вам секрет,

Зачем нам нужен логопед!

Инсценировка рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»

Ульяна - Ой, ребята, смотрите, какая елка выросла!

Алена - Да, а на елке сыски висят.

Ульяна - Ой, умру от смеха! Сыски! 7 лет девченке, а говорит сыски… ха-ха-ха!

Алена - Я правильно сказала! Это у меня зубы еще не выросли, а один шатается, вот они и свистят. Я хочу сказать сыски, а у меня получается сыски…

Дима - Вот невидаль! У нее зуб шатается, у меня целых три выпало, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда здорово – хыхки! Вот как у меня легко выходит: хыхки!

Алена - Не правильно! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

Дима - Вот именно, что не надо сыски, а надо хыхки!

Выбегает мышка – Родион- Вы чего тут стоите? Никакие это не сыски и не хыхки! А правильно надо говорить фыфки! (ребенок с нарушенным звукопроизношением)

Ульяна - А ты кто такая?

Родион - Я – мышка. Я хочу к вам в садик ходить.

Ульяна - Кто-кто? Миська?

Родион - Нет – мышка?

Ульяна - Мишка что-ли?

Родион - Да нет! Мышка я – пи-пи-пи! Я мышка-норушка, серенькое брюшко, хочу быть вашей подружкой!

Ульяна - Что-то мы тебя плохо понимаем. Если хочешь ходить к нам в садик, тебе нужна помощь логопеда.

Родион - Зачем мне нужен логопед?

Соня - Кто очень быстро говорит

И звуки искажает,

Сказать, не думая, спешит,

Того не понимают.

Паша - Он правильно научит говорить –

Не торопиться, не спешить.

И станет твоя речь красивой,

И четкой, и неторопливой.

Родион - Ой! Хочу-хочу научиться говорить! А что нужно для этого делать?

Ведущий (логопед) - Ребята, подскажите мышке, что мы на логопедических занятиях делаем?

Дети отвечают

Ведущий - Давайте по-порядку. В первую очередь нужно, чтобы хорошо работали органы артикуляции. Что вы для этого делаете?

Дети отвечают - Артикуляционную гимнастику.

Ведущий - Давайте мы научим мышку и родителей делать гимнастику.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

На слайдах появляются картинки символы для артикуляционной гимнастики, ведущий озвучивают особенности выполнения упражнения, дети выполняют.

Ведущий - А еще чтобы красиво говорить, нужно с пальцами дружить. Наши ребята умеют выполнять пальчиковую гимнастику. И мы с вами как раз знаем упражнение про мышку. Давайте ее научим.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Ведущий -  Вот проверим у кого пальчики самые ловкие: у мам или у детей, которые делали пальчиковую гимнастику!

Конкурс «Золушка»

1. Сортировка фасоли по цвету в 2 миски.

2. Развешивание платочков на веревку с помощью прищепок.

 Ведущий – Вот так мы готовимся к правильному произношению звуков. Давайте теперь поучим мышку произносить звуки.

Игра «Произнеси правильно»

На слайдах появляются картинки-символы для изолированного произношения звуков. Мышка пытается произносить звуки, дети оценивают правильность произнесения и описывают правильную артикуляцию звука.

Ведущий – А чтобы звук лучше закрепился, мы на занятиях учим стихи, составляем рассказы, учим чистоговорки и скороговорки. Мои помощники знают много скороговорок.

Конкурс скороговорок

Сейчас мы проверим, как хорошо у родителей работают органы речи.

Родители достают из «волшебного мешочка» листок со скороговоркой, зачитывают ее как можно быстрее и четче, определяют на автоматизацию какого звука она направлена. Дети внимательно слушают, затем повторяет тот, кого попросит мышка.

Ведущий – Ребята, молодцы! Повторили даже быстрее родителей.  Это потому что мы на занятиях учимся быть внимательными. Давайте научим родителей выполнять упражнения на внимание.

Кинезиологические упражнения

Упражнение «Ухо-нос»

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Упражнение «Колено–локоть».

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги. По команде отпустить руки, хлопнуть в ладоши, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

Упражнение «Голова-живот»

Левая рука – гладить по голове, правая рука – гладить по животу, круговыми движениями. По команде отпустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

Ведущий - Молодцы, родители, потрудились! А теперь послушайте частушки – как наши дети занимаются с логопедом.

Дети поют частушки.

Мышка – Ой, мне так все понравилось, все так интересно! Буду у вас в садике заниматься.

Ведущий – Милая Мышка, чтобы действительно научиться красиво говорить, нужно не только в садике заниматься, но и дома выполнять задания логопеда! Чтобы ты быстрее научилась говорить, мы тебе подарим тетрадь для заданий логопеда.

Мышка – Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Обязательно буду заниматься.

Ведущий – Ребята проводите Мышку и покажите ей наш детский сад.

Дети уходят.

3. Заключительная беседа

        В такой необычной форме мы с ребятами сегодня показали вам некоторые формы и приемы работы по развитию речи, которые применяются на занятиях логопеда. Вы сами дома можете поиграть в такие игры со своим ребенком. Логопед раздает буклеты «Пальчиковые игры для малышей», «Кинезиологические упражнения», «Зачем логопед задает домашние задания?»

Вы могли услышать речь детей, у которых ранее были различные нарушения. И это самый главный результат работы логопеда.

И очень важный момент для достижения этих результатов – тесное взаимодействие родителей со специалистом.

И в заключение задам два вопроса:

- Вы согласны, что заниматься развитием речи ребенка необходимо?

- Вы согласны, что важно своевременно обратится к специалисту за помощью в исправлении нарушений речи?

Если ваши ответы на мои вопросы положительные, то прошу подписать смайлики с улыбочками.

Есть ли у вас вопросы? Логопед отвечает на вопросы родителей

Список использованной литературы:

Сакуненко К.С. Зачем нам нужен логопед? // Логопед. 2015. №10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная страничка для родителей Зачем нужен логопед?

Знакомство родителей с профессией учителя-  логопеда....

Консультация для родителей "Зачем нужен логопед?"

Увеличивается число детей, у которых к школьному возрасту выявляется задержка речевого развития. Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что все само собой образу...

Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"

Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"...

Консультация для родителей "Зачем нужен ремень безопасности?"

Материал познакомит ролителей и детей с нащначением ремня безопасности....