Логопедическая работа в МБДОУ «Детский сад №9»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Логопедическая работа в МБДОУ
«Детский сад №9»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_rabota_v_detskom_sadu.pptx | 143.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем Детском саду работают два логопеда: Салихова Алсу Хурматулловна и Шлюгина Надежда Владимировна
Задачи логопеда Коррекция звукопроизношения (развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания) Формирование фонематического слуха Развитие слоговой структуры речи Формирование лексико - граматических категорий языка Развитие связной речи Обучение первоначальным основам грамоты Развитие мелкой моторики
Организация логопедической работы На основании логопедического обследования речи детей старших и подготовительных групп детского сада, логопеды комплектуют группы детей с речевыми нарушениями для дальнейшей коррекции звукопроизношения. Наполняемость такой группы составляет 20-25 человек на каждого логопеда. Поэтому большая часть группы – это дети 6-7 лет. Дети старших групп занимаются два раза в неделю, дети подготовительных групп три раза в неделю. Обучение первоначальным основам грамоте проводится со всеми детьми старших и подготовительных групп один раз в неделю.
Формы логопедических занятий Индивидуальные (на которых осуществляется постановка звуков, развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики ) Подгрупповые(по формированию фонематического слуха, автоматизации поставленных звуков, развитию лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи) Фронтальные( по обучению первоначальным основам грамоты)
Уважаемые родители! Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. I . Исправление звукопроизношения проводится поэтапно: 1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов). 3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим). 5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности. Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома! Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику . Если звук уже поставлен — закрепляйте его : выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи. Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда! Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ детский сад «Радуга»
Проведённый в нашем детском саду анализ за последние 3 года показал, что среди детей, поступающих к нам, примерно 94% имеют II группу здоровья, очень мало -1 группу. Сегодня ни для кого не является се...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 65 «Буратино» г. Таганрога
Обеспечение здорового ритма жизни, физические упражнения, закаливание, гигиенические и водные процедуры...
«Организация методической работы в МБДОУ детский сад «Колосок» как условие развития профессиональной компетентности педагогов»
Достичь эффективного результата методической деятельности способен высокопрофессиональный педагогический коллектив. Поэтому необходимо пересмотреть устоявшиеся подходы к форме организации и содержанию...
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Грязных Светлана Николаевна на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2013-2018 гг.
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2013 по 2018 гг....
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Щербаковой Татьяны Валерьевны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
В индивидуальном плане на межаттестационный период по повышению профессионального уровня содержится перечень направлений работы педагога, ссодержание работы, периодичность....
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Боровиковой Елены Юрьевны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
индивидуальный план повышения профессиональног уровня....
Логопедическая помощь в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» г. Воронеж
Описание логопедической помощи в рамках ДОУ. Специфика и направления...