Сценарий конкурса чтецов "Детство - счастливая страна"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Кошелева Светлана Александровна

Сценарий конкурса чтецов "Детство - счастливая страна" среди воспитанников старших и подготовительной логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_2017.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Детство – счастливая страна» среди воспитанников старших и подготовительной логопедической групп.

Цель конкурса: повышение качества работы с дошкольниками по использованию детской поэтической книги в их познавательно-речевом художественно-эстетическом развитии.

Задачи конкурса:

- выявить лучших чтецов,  предоставить возможности для самовыражения;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;

- создать условия для развития у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

-создать радостный эмоциональный настрой.

Оборудование: украшение музыкального зала, музыкальное сопровождение, магнитные доски, карточки со словами.

Ход конкурса:

Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!

Этой встречи долго ждали.

Пора конкурс начинать,

Лучшего чтеца выбирать.

Это только присказка, а впереди нас ждет стихотворный конкурс под названием «Детство – счастливая страна».  (фонограмма «фанфары»)

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить его: __________________________________________________________________________________

Давайте поприветствуем многоуважаемое жюри. Жюри будет внимательно слушать наших ребят и обязательно отметит выступления всех участников. Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята для того, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи  и  побороться за звание лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!

Приготовьтесь, слушайте, смотрите.
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Наш конкурс чтецов сегодня откроет Ситникова Ангелина « Модница» (Светлана Чеколаева)

Поддержим её  аплодисментами!

Ведущий:- Стихотворение « А мне бы» Ося Беленький прочитает Калашникова Алина.

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

А мы сейчас проверим:

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже давно здесь знаю,
Я с ними ем, леплю, играю.
Сюда ходить я очень рад,
Ведь это мой любимый детский ...

Ведущий: Стихотворение про детский сад прочитает нам девочка из группы поддержки,   Куксина Алиса  «Стадо».

И мы ее с удовольствием послушаем.

 Ведущий: А следующая участница у нас Шепелева Даша (“У меня веснушки” А. Барто).

Ведущий: У меня есть еще загадка, слушайте внимательно:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Ведущий: Ребята, а что такое семья? Кто же входит в состав семьи, давайте перечислим.

А теперь послушаем стихотворение о семье, которое для нас приготовила Капустина Вероника. «Хозяйка» Н.Павлинов

Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Василиса Корнетова. (“Старший брат” А. Барто).

Ведущий:  Стихотворение «Я большой» прочитает Барабонин Артём

Ведущий: Следующая загадка

Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.

Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог,
И журнал свой прочитает,
Как всегда всё успевает!?
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?

О бабушках написано очень много стихотворений. Ярослав Лосев  как раз выучил замечательное стихотворение про бабушку. (“Бабушкины года” Дора Хайкина).Давайте его послушаем.

Ведущий: Спасибо большое, Ярослав!

Ведущий: - А может бабушке из стихотворения поможет чудо-лекарство, о котором нам расскажет Фролов Андрей, С.Карпова «Чудо лекарство»

Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба. А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе? Гости, помогайте:

  • Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
  • Человек без друзей, что дерево без ветвей.
  • Дружбу крепкую и водой не разольешь.

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру “Если весело живется, делай так...”. Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. Можно дальше продолжать наш конкурс

Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка:   А.Жаров) выбегает Карлсон.

Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

Ведущий: В детском саду. У нас здесь проходит конкурс чтецов.

Карлсон: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Карлсон: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать всякие разные стихотворения.

Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Ведущий: Что?

Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову)..., я сейчас... э-э-э...

Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Пауков Матвей «Но поймите и меня» А.Барто

Ведущий: Ну что, Карлсончик, вспомнил?

Карлсон: Да, вот: (читает небылицы)…

Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.

Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?

Карлсон: Где? Что? Это не я.

Ведущий: Не ты? А кто тогда?

Карлсон: Никто.

Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Поздеева Настя из группы поддержки, приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).

Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.

Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?

Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?

Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение и научишься считать аж до 5. (“Котята” С.Михалков), прочитает Попова Диана, которая пришла поддержать наших конкурсантов.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.

Ведущий: Удачного счета. А мы продолжаем наш конкурс

Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?

Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (А. Кацо).Ершов Арсений

Ведущий: В какие игры вы любите играть в детском саду?

Ведущий: Маргарита Чернышова прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).

Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного поиграем и проверим, какие вы внимательные и как умеете читать!

Д/И «Буква заблудилась» (играют дети подготовительных групп)

На магнитную  доску прикреплены карточки со словами, написанными с ошибкой. Каждый ребёнок берёт карту, читает вслух, исправляет ошибку и отдаёт карту ведущей. На обдумывание дается 1-2 минуты. (звучит музыка). Список слов: коЗова, капусЛа, чёНточка, Лумка, Фамолёт, стакаЧ, саДовар, маДазин, иКрушка, бегемоН, пНирода, бОрёза 

Ведущая: А ребята старшей группы тоже внимательные? Сейчас мы это узнаем! Подскажите словечко в мои стихи!

Принцессами из книжки
Мечтают стать … (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда … (мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только … (девочки)

Лёшей, Владом, Севочкой
Называют … (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)

Увидев серенькую мышку
От страха завизжат … (девчонки)

В летних сарафанчиках
Ходят только … (девочки)

В самосвал грузить щебёнку
Могут запросто … (мальчишки)

Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).

Ведущий: А теперь я попрошу выйти конкурсантов, чтобы узнать, чьё выступление  вам, ребята, понравилось больше всех, и узнаем мы это по вашим аплодисментам. У кого аплодисменты будут самыми громкими, тот получит приз зрительских симпатий. ( вручается приз)

Ведущий:

Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"

27 марта 2012 года в детском саду  прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....

конкурс чтецов "Детство - счастливая страна"

Данный материал хорошо подходит для проведения открытых занятий в подготовительной группе....

Сценарий конкурса чтецов для дошкольников "Детство – счастливая страна"

Сценарий конкурса чтецов для дошкольников "Детство – счастливая страна"...

Областной конкурс "Семьи счастливые моменты"

Заявка на участие в конкурсе...

Сценарий конкурса чтецов «Чтит Неизвестных воинов страна».

Ведущий:- Вот уже 75 лет наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев.Неизвестный солдат - герой страны, верный сын ...

Конкурс чтецов "Детство - Счастливая страна", 2017г

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов....

Сценарий конкурса чтецов во 2 младшей группы «В стране веселого детства» по стихотворениям Агнии Барто

В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ по стихотворениям Агнии Львовны Барто. У детей происходит формирование воспитания положительного эмоционального отношения к л...