Сценарий конкурса чтецов "Детство - счастливая страна"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий конкурса чтецов "Детство - счастливая страна" среди воспитанников старших и подготовительной логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_2017.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Детство – счастливая страна» среди воспитанников старших и подготовительной логопедической групп.
Цель конкурса: повышение качества работы с дошкольниками по использованию детской поэтической книги в их познавательно-речевом художественно-эстетическом развитии.
Задачи конкурса:
- выявить лучших чтецов, предоставить возможности для самовыражения;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
- создать условия для развития у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
-создать радостный эмоциональный настрой.
Оборудование: украшение музыкального зала, музыкальное сопровождение, магнитные доски, карточки со словами.
Ход конкурса:
Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!
Этой встречи долго ждали.
Пора конкурс начинать,
Лучшего чтеца выбирать.
Это только присказка, а впереди нас ждет стихотворный конкурс под названием «Детство – счастливая страна». (фонограмма «фанфары»)
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить его: __________________________________________________________________________________
Давайте поприветствуем многоуважаемое жюри. Жюри будет внимательно слушать наших ребят и обязательно отметит выступления всех участников. Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята для того, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и побороться за звание лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!
Приготовьтесь, слушайте, смотрите.
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Наш конкурс чтецов сегодня откроет Ситникова Ангелина « Модница» (Светлана Чеколаева)
Поддержим её аплодисментами!
Ведущий:- Стихотворение « А мне бы» Ося Беленький прочитает Калашникова Алина.
Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
А мы сейчас проверим:
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже давно здесь знаю,
Я с ними ем, леплю, играю.
Сюда ходить я очень рад,
Ведь это мой любимый детский ...
Ведущий: Стихотворение про детский сад прочитает нам девочка из группы поддержки, Куксина Алиса «Стадо».
И мы ее с удовольствием послушаем.
Ведущий: А следующая участница у нас Шепелева Даша (“У меня веснушки” А. Барто).
Ведущий: У меня есть еще загадка, слушайте внимательно:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Ведущий: Ребята, а что такое семья? Кто же входит в состав семьи, давайте перечислим.
А теперь послушаем стихотворение о семье, которое для нас приготовила Капустина Вероника. «Хозяйка» Н.Павлинов
Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Василиса Корнетова. (“Старший брат” А. Барто).
Ведущий: Стихотворение «Я большой» прочитает Барабонин Артём
Ведущий: Следующая загадка
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог,
И журнал свой прочитает,
Как всегда всё успевает!?
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?
О бабушках написано очень много стихотворений. Ярослав Лосев как раз выучил замечательное стихотворение про бабушку. (“Бабушкины года” Дора Хайкина).Давайте его послушаем.
Ведущий: Спасибо большое, Ярослав!
Ведущий: - А может бабушке из стихотворения поможет чудо-лекарство, о котором нам расскажет Фролов Андрей, С.Карпова «Чудо лекарство»
Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба. А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе? Гости, помогайте:
- Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
- Человек без друзей, что дерево без ветвей.
- Дружбу крепкую и водой не разольешь.
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру “Если весело живется, делай так...”. Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.
Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. Можно дальше продолжать наш конкурс
Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?
Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.
Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.
Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.
Карлсон: Ой, а где это я приземлился?
Ведущий: В детском саду. У нас здесь проходит конкурс чтецов.
Карлсон: Лжецов?
Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.
Карлсон: А кто это такие, чтецы?
Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать всякие разные стихотворения.
Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!
Ведущий: Что?
Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!
Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.
Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову)..., я сейчас... э-э-э...
Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Пауков Матвей «Но поймите и меня» А.Барто
Ведущий: Ну что, Карлсончик, вспомнил?
Карлсон: Да, вот: (читает небылицы)…
Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.
Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?
Карлсон: Где? Что? Это не я.
Ведущий: Не ты? А кто тогда?
Карлсон: Никто.
Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Поздеева Настя из группы поддержки, приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).
Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.
Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?
Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?
Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение и научишься считать аж до 5. (“Котята” С.Михалков), прочитает Попова Диана, которая пришла поддержать наших конкурсантов.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.
Ведущий: Удачного счета. А мы продолжаем наш конкурс
Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?
Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (А. Кацо).Ершов Арсений
Ведущий: В какие игры вы любите играть в детском саду?
Ведущий: Маргарита Чернышова прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).
Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс
Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного поиграем и проверим, какие вы внимательные и как умеете читать!
Д/И «Буква заблудилась» (играют дети подготовительных групп)
На магнитную доску прикреплены карточки со словами, написанными с ошибкой. Каждый ребёнок берёт карту, читает вслух, исправляет ошибку и отдаёт карту ведущей. На обдумывание дается 1-2 минуты. (звучит музыка). Список слов: коЗова, капусЛа, чёНточка, Лумка, Фамолёт, стакаЧ, саДовар, маДазин, иКрушка, бегемоН, пНирода, бОрёза
Ведущая: А ребята старшей группы тоже внимательные? Сейчас мы это узнаем! Подскажите словечко в мои стихи!
Принцессами из книжки
Мечтают стать … (девчонки)
За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда … (мальчишки)
Ноготки на пальчиках
Красят только … (девочки)
Лёшей, Владом, Севочкой
Называют … (мальчиков)
Любят спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)
Увидев серенькую мышку
От страха завизжат … (девчонки)
В летних сарафанчиках
Ходят только … (девочки)
В самосвал грузить щебёнку
Могут запросто … (мальчишки)
Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).
Ведущий: А теперь я попрошу выйти конкурсантов, чтобы узнать, чьё выступление вам, ребята, понравилось больше всех, и узнаем мы это по вашим аплодисментам. У кого аплодисменты будут самыми громкими, тот получит приз зрительских симпатий. ( вручается приз)
Ведущий:
Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"
27 марта 2012 года в детском саду прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....
конкурс чтецов "Детство - счастливая страна"
Данный материал хорошо подходит для проведения открытых занятий в подготовительной группе....
Сценарий конкурса чтецов для дошкольников "Детство – счастливая страна"
Сценарий конкурса чтецов для дошкольников "Детство – счастливая страна"...
Областной конкурс "Семьи счастливые моменты"
Заявка на участие в конкурсе...
Сценарий конкурса чтецов «Чтит Неизвестных воинов страна».
Ведущий:- Вот уже 75 лет наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев.Неизвестный солдат - герой страны, верный сын ...
Конкурс чтецов "Детство - Счастливая страна", 2017г
Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов....
Сценарий конкурса чтецов во 2 младшей группы «В стране веселого детства» по стихотворениям Агнии Барто
В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ по стихотворениям Агнии Львовны Барто. У детей происходит формирование воспитания положительного эмоционального отношения к л...