Задержка речевого развития.
статья по логопедии (младшая группа) на тему

Данные рекомендации логопеда помогут вашему ребёнку развить речь в соответствие с возрастными нормами и улучшат состояние звукопроизношения.

1.        Проводите с ребёнком  артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».

2.        Используйте  игры для развития воздушной струи:  поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задержка речевого развития.24.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Задержка речевого развития».

Данные рекомендации логопеда помогут вашему ребёнку развить речь в соответствие с возрастными нормами и улучшат состояние звукопроизношения.

1.        Проводите с ребёнком  артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».

2.        Используйте  игры для развития воздушной струи:  поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.

3.        Развивайте слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)

4.        Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза.

5.        Обогащайте пассивный и активный словарный запас:

•        учите называть предметы ближайшего окружения;

•        знакомьте со значением слов, обозначающих:

•        основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

•        форму предметов (круглый, квадратный, овальный);

•        параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);

•        различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);

•        обозначайте словами свои и чужие действия.

6.        Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.

7.        Вводите в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).

8.        Оречевляйте и комментируйте все режимные моменты.

9.        Проводите пальчиковые игры.

10.        Включайте в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.

11.        Читайте стихи и сказки с повторяющимися действиями.

12.        Рассматривайте сюжетные картины и беседуйте по их содержанию.

13.        Рассматривайте с ребёнком игрушки и учите описывать их.

14.        Учите детей выполнять двухактные инструкции.

Успехов Вам!

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

1.        Учите детей общаться со взрослыми и друг с другом:

•        здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;

•        показывать другим людям то, что ему понравилось;

•        ждать исполнения своих желаний;

•        играть рядом с другими детьми;

•        играть вместе с другими детьми.

2.        Продолжайте знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учите узнавать их на картинках.

3.        Учите детей ориентироваться в схеме собственного тела, а так же животных (игрушек).

4.        Учите детей различать понятия «большой», «маленький».

5.        Учите детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).

6.        Побуждайте детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».

7.        Формируйте у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).

8.        Упражняйте детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учите понимать действия, изображенные на картинке.

9.        Учите ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».

10.        Упражняйте детей в выполнении двухступенчатых инструкций. (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку).

11.        Учите детей соотносить предметы по цвету.

12.        Учите понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития

Данный материал отражает разницу между ЗРР и ЗПРР. Здесь вы узнаете:Когда ребенок должен начать говорить?Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?В чём различие задержки ...

«Задержка речевого развития. Что это такое? Работа воспитателя с детьми с отставанием в речевом развитии. Сообщение из опыта работы»

  Наиболее чувствительный, или сензитивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Ранний возраст является уникальным, важным для всего последующего умственного, физ...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к ре...