Задержка речевого развития.
статья по логопедии (младшая группа) на тему
Данные рекомендации логопеда помогут вашему ребёнку развить речь в соответствие с возрастными нормами и улучшат состояние звукопроизношения.
1. Проводите с ребёнком артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».
2. Используйте игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задержка речевого развития. | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Задержка речевого развития».
Данные рекомендации логопеда помогут вашему ребёнку развить речь в соответствие с возрастными нормами и улучшат состояние звукопроизношения.
1. Проводите с ребёнком артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».
2. Используйте игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.
3. Развивайте слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)
4. Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза.
5. Обогащайте пассивный и активный словарный запас:
• учите называть предметы ближайшего окружения;
• знакомьте со значением слов, обозначающих:
• основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• форму предметов (круглый, квадратный, овальный);
• параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);
• различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);
• обозначайте словами свои и чужие действия.
6. Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
7. Вводите в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).
8. Оречевляйте и комментируйте все режимные моменты.
9. Проводите пальчиковые игры.
10. Включайте в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.
11. Читайте стихи и сказки с повторяющимися действиями.
12. Рассматривайте сюжетные картины и беседуйте по их содержанию.
13. Рассматривайте с ребёнком игрушки и учите описывать их.
14. Учите детей выполнять двухактные инструкции.
Успехов Вам!
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
1. Учите детей общаться со взрослыми и друг с другом:
• здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;
• показывать другим людям то, что ему понравилось;
• ждать исполнения своих желаний;
• играть рядом с другими детьми;
• играть вместе с другими детьми.
2. Продолжайте знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учите узнавать их на картинках.
3. Учите детей ориентироваться в схеме собственного тела, а так же животных (игрушек).
4. Учите детей различать понятия «большой», «маленький».
5. Учите детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).
6. Побуждайте детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».
7. Формируйте у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).
8. Упражняйте детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учите понимать действия, изображенные на картинке.
9. Учите ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».
10. Упражняйте детей в выполнении двухступенчатых инструкций. (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку).
11. Учите детей соотносить предметы по цвету.
12. Учите понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития
Данный материал отражает разницу между ЗРР и ЗПРР. Здесь вы узнаете:Когда ребенок должен начать говорить?Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?В чём различие задержки ...
Развитие правильных речевых навыков дошкольников с задержкой речевого развития.
Это важно родителям!!!...
Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье
Консультация для родителей...
«Задержка речевого развития. Что это такое? Работа воспитателя с детьми с отставанием в речевом развитии. Сообщение из опыта работы»
Наиболее чувствительный, или сензитивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Ранний возраст является уникальным, важным для всего последующего умственного, физ...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к ре...