Дополнительная общеобразовательная программа по познавательно – речевому развитию «Говоруны»
рабочая программа по логопедии по теме

Давыденко Альбина Диасовна
 
Содержание дополнительной общеобразовательной программы 
по познавательно – речевому развитию «Говоруны»
для детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы личностно – ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития ребенка. В последние годы наблюдается значительный рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и  речевого развития. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина - недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Происходит это не только из-за увеличения нарушений перинатального и постнатального развития детей, их общей соматической ослабленности, но и за счет растущей педагогической некомпетентности  родителей, эмоциональной депривации в семье, берущей свое начало еще в младенческом периоде. У детей с речевым недоразвитием отмечается бедность словаря и незначительная задержка в формировании грамматического строя речи. При диагностике детей отмечены отдельные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательных и порядковых числительных с существительным.  Анализ  обследования детей позволил обосновать необходимость усиленной работы в этом направлении.
 
Программа коррекционно-развивающей направленности «Учусь говорить»  разработана на основании программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду под редакцией О.С. Ушакова. 
 
Цель   деятельности на  2016-2017 учебный год для детей младшего возраста: 
-готовить речедвигательный и речеслуховой анализаторы для правильного восприятия и произношения звуков. 
 
Задачи: 
Развивать речевой слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса.
Максимальное содействие  развитию детей  путем  логопедического  воздействия, освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами. Организация логопедического сопровождения образовательного процесса на основе отслеживания развития всех компонентов речевой системы детей 4, 5, 6 года  жизни, посредством скоординированного взаимодействия всех субъектов образовательно - воспитательного процесса.
 
План работы кружка составлен в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации планирования работы». Планы основных мероприятий кружка  на текущий период - в форме годового (календарного) плана. Структура плана работы кружка соответствует структуре плана работы ДОУ. План имеет графическую форму, позволяющую видеть работу специалиста, рационально распределять плотность проводимых мероприятий и осуществлять контроль за их выполнением. Разделы плана отражают в полной мере функции, регламентированные Положением о кружковой работе. Все разделы плана связаны между собой. Содержание планирования работы кружка основывается на принципах единства целевой установки, условий реализации, единства краткосрочного и долгосрочного планирования, сочетания государственных и общественных начал, обеспечивающих его комплексный характер. План разработан на коллегиальной основе, в нём обозначены  основные направления работы. 
 
Задачи:
1. Развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание
2. Развивать правильность  произношения   звуков  родного языка.
Программа рассчитана на один год.
 
Формы организации 1 раз в неделю, по 30 минут, распределяя детей на подгруппы, в подгруппе количество детей – 3 человека.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dop_govoruny.pdf970.8 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Спортивная секция по развитию физических качеств у дошкольников для детей от 3 до 7 лет»

Данная программа будет интересна коллегам, ведущим платные образвательные услуги, разработана с учётом требований ФГОС ДО....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка по речевому развитию «Говорушки»

Программа направлена на речевое развитие ребёнка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие его коммуникативн...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе  естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возрас...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе технической направленности по развитию конструкторских способностей детей от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе  технической направленности по развитию у детей 6-7 лет конструкторских способностей на основе элементарного компьютерно...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 2 года (57 часов) с1.12.2020 по 31.05.2022 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная  программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста"Мир сенсорики".Возраст воспитанников: от 1,6-3 летСрок реализации: 2 года (57 час...

Дополнительная образовательная программа студии познавательно-речевого развития детей старшей группы по работе с игрой "Блоки Дьенеша"

В Программе представлена последовательность ознакомления детей старшего дошкольного возраста с игрой "Блоки Дьенеша". Опыт могут использовать педагоги, работающие по любой дошкольной образов...