Артикуляционная сказка "Лиса и Заяц"
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Ланцова Елена Юрьевна

Артикуляционная сказка делает занятие интересным, увлекательным, эмоциональным, помогает:

  • формировать кинестетическую основу движений;
  • развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
  • воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность;
  • поддерживать интерес детей к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребность в логопедических занятиях.

 Дети не замечают, что их учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zayats_skazka.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная сказка.

Лиса и Заяц.

Жили-были Лиса (ладошки прижаты, большие пальцы смотрят вверх) и Заяц (вытягиваем вверх указательный и средний пальцы, большой, безымянный и мизинец соединяем). Наступили холода (округлить губы, вдыхать и  выдыхать воздух равномерно) и решил Зайка построить себе дом (ладошки над головой изображают крышу). Чтобы у него было уютно, он стал делать ремонт. Покрасил потолок, поклеил обои (водить кончиком языка, как кисточкой, по небу вперед-назад). Открыл окошко (широко открыть рот) проветрить. Подмел полы  (улыбнуться, открыть рот и тянуться языком попеременно, то к левому углу рта, то к правому). Сделал вокруг дома заборчик (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы).

А Лиса тем временем сделала избушку из снега. Выглянула в окошко и любуется зимой.

Пришла весна, выглянуло солнышко (руками делаем круг). Началась капель (улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка) и избушка ледяная растаяла, осталась только лужа.

Лиса попросилась к Зайке переночевать, да и выгнала его.

Заплакал Зайка  (круговыми движениями кулачками около глаз). Бежит мимо Собачка  (язык тянется вниз к подбородку, а носом показываем, как будто что-то нюхаем).

Решила она помочь ему. Подбегает к дому Зайки и гавкает («гав-гав»).

А Лиса ее напугала и Собачка убежала.

Идет Зайка и плачет. А навстречу ему Петух с косой.

Пошли они вместе Лису выгонять. Выглянула Лиса в окошко, испугалась Петуха и убежала она прочь.

А Петух и Зайка стали жить вместе. По праздникам тесто месили (улыбнуться, «пошлепать» языком между губами – «пя-пя-пя»), да по 5 блинов пекли (широкий язычок лежит на нижней губе). Чай из чашек пили (открыть рот, широкий язык поднять кверху, потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам), да варенье ели (языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

Оригами. Приемы сгибания «Заяц»

Консткуирование из бумаги. Старший возраст....

Конспект занятия: Приемы сгибания «Заяц»

Консткуирование из бумаги.  "Заяц" (Старший возраст.)...

"Почему заяц шубу поменял?"

знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые сущест­ва приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....

Развлечение "Веселый малыш-заяц"

Праздник с воздушными шарами...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....