Артикуляционная сказка "Лиса и Заяц"
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Артикуляционная сказка делает занятие интересным, увлекательным, эмоциональным, помогает:
- формировать кинестетическую основу движений;
- развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
- воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность;
- поддерживать интерес детей к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребность в логопедических занятиях.
Дети не замечают, что их учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zayats_skazka.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная сказка.
Лиса и Заяц.
Жили-были Лиса (ладошки прижаты, большие пальцы смотрят вверх) и Заяц (вытягиваем вверх указательный и средний пальцы, большой, безымянный и мизинец соединяем). Наступили холода (округлить губы, вдыхать и выдыхать воздух равномерно) и решил Зайка построить себе дом (ладошки над головой изображают крышу). Чтобы у него было уютно, он стал делать ремонт. Покрасил потолок, поклеил обои (водить кончиком языка, как кисточкой, по небу вперед-назад). Открыл окошко (широко открыть рот) проветрить. Подмел полы (улыбнуться, открыть рот и тянуться языком попеременно, то к левому углу рта, то к правому). Сделал вокруг дома заборчик (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы).
А Лиса тем временем сделала избушку из снега. Выглянула в окошко и любуется зимой.
Пришла весна, выглянуло солнышко (руками делаем круг). Началась капель (улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка) и избушка ледяная растаяла, осталась только лужа.
Лиса попросилась к Зайке переночевать, да и выгнала его.
Заплакал Зайка (круговыми движениями кулачками около глаз). Бежит мимо Собачка (язык тянется вниз к подбородку, а носом показываем, как будто что-то нюхаем).
Решила она помочь ему. Подбегает к дому Зайки и гавкает («гав-гав»).
А Лиса ее напугала и Собачка убежала.
Идет Зайка и плачет. А навстречу ему Петух с косой.
Пошли они вместе Лису выгонять. Выглянула Лиса в окошко, испугалась Петуха и убежала она прочь.
А Петух и Зайка стали жить вместе. По праздникам тесто месили (улыбнуться, «пошлепать» языком между губами – «пя-пя-пя»), да по 5 блинов пекли (широкий язычок лежит на нижней губе). Чай из чашек пили (открыть рот, широкий язык поднять кверху, потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам), да варенье ели (языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
Оригами. Приемы сгибания«Заяц»
Консткуирование из бумаги. Старший возраст....
Конспект занятия: Приемы сгибания «Заяц»
Консткуирование из бумаги. "Заяц" (Старший возраст.)...
"Почему заяц шубу поменял?"
знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые существа приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....
Развлечение "Веселый малыш-заяц"
Праздник с воздушными шарами...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....
«Находчивый заяц» (сценарий театрализации сказок И. Рогожкина «Волк и заяц», «Находчивый заяц» для дошкольников с ОНР)
сценарий театрализованной сказки...