развитие фонематического анализа и синтеза
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Развиваем фонематический анализ и синтез»
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?),
2. Придумывание слов с определенным количеством звуков.
3. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных звуков. (Какое слово получится из этих звуков: к-о-ш-к-а).
4. Образование новых слов с помощью «наращивания» звуков. (Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля-Коля, Толя, Поля).
5. Образование новых слов путем замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом, ком, Том, лом).
6. Образование из звуков данного слова возможно большего количества слов, ТРАКТОР - рак, так, рот, рок, ток, кот, кто, рота, кора, торт, корт, крот, такт, тракт.
7. Отобрать картинки, в названии которых 4-5 звуков.
8. Вставить пропущенные буквы в слова: ви.ка, ди.ан, ут.а, лу.а, б.нокль и т.д.
9. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте (шуба, уши, кошка).
10. Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк.
11. Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно назвать их и записать.
12. Добавить различное количество звуков к 1 и тому же слогу, чтобы получить слово: па-пар, па-парк, па-паром, па-паруса.
13. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на листе. К каждой букве подобрать слово, начинающееся с соответствующего звука. Слова записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, из 4, из 5 и т.д.
Р У Ч К А
рот Уля час кот Аня
роза угол чаша каша аист
рукав улица чехол корка астра
14. От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом-мак-кот-топор-рука.
15. Игра в кубик. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.
16. Слово-загадка. Пишется 1 буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается 2 буква и т.д.
П . . . . . . . . . . (простокваша).
17. Вписать букву в кружок. Рак-раО, коза-коОа и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического анализа и синтеза //Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.
Развитие фонематического анализа и синтеза//Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. ...
" Встречаем Малыша и Карлсона". Развитие фонематического анализа и синтеза.
Формирование звукового анализа и синтеза у детей является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. Нередко выявляются дети, которые при относительно сохранном произношении и прави...
Презентация «Развитие фонематического анализа и синтеза»
Цель: Развитие фонематического анализа и синтеза с последующим введением звука Ш в слоги и слова.Задачи:Коррекционно-обучающая: Чётко произносить звук Ш изолированно, в слогах и в словах.Закрепить нав...
Развитие фонематического анализа и синтеза звуков «Л»-«Л\'» средствами сказкотерапии
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Развитие фонематического анализа и синтеза звуков «Л»-«Л\'» средствами сказкотерапии. (подготовительная к школе группа).Насон И.И....
Развитие фонематического анализ и синтеза у детей с речевыми нарушениями средствами сказкотерапии
«Развитие фонематического анализ и синтеза у детей с речевыми нарушениями средствами сказкотерапии.(из опыта работы) Подготовила учитель – логопед МАДОУ детский сад № 63 Насон И.И Акту...
Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Этапы работы
В предложенном материале раскрываются понятия фонематического анализа и синтеза, этапы их формирования....
Учебно-методическое пособие. Игры на развитие фонематического анализа и синтеза.
В данной презентации приведены примеры игр на развитие фонематического анализа и синтеза.1. «Звонкий - Глухой »Цель: Дифференциация звуков г – гь...