Приемы выстраивания партнерских взаимоотношений с семьей ребенка с ОВЗ
презентация по логопедии на тему
В данном материале проаннализированы и раскрыты приемы наиболее точного выстраивания взаимоотношений с родителями детей с ОВЗ(на основании диагностики и выявлении ведущего анализатора восприятия). Можно использовать для индивидуальных консультаций, при подготовке открытых интерактивных занятий для учителей-логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_vystraivaniya_partnyorskih_vzaimootnosheniy_s_semyoy_rebyonka.pptx | 315.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!
Партнерство включает в себя Добровольное соглашение о сотрудничестве Совместная работа Общая цель Выполнение определённых задач Одинаковые права Равная ответственность
При выбранном способе взаимодействия должны присутствовать Уважение партнёра Признание ценности партнёра Уважение его мнения Интерес к партнёру
Для достижения общей цели Надо уметь вести диалог Соблюдать права всех участников Принимать ответственность
Заинтересованный партнёр всегда готов ДОБРОВОЛЬНО взять на себя выполнение БОЛЬШЕГО ОБЪЁМА работы
Родители детей с ОВЗ в воспитательном процессе Часто занимают пассивную позицию Недооценивают проблемы в дальнейшем развитии ребёнка Недостаточно хорошо ориентированы в педагогических и психологических вопросах Мало времени уделяют общению Имеют неполноценные представления о личности своего ребёнка
Приём переноса «приглашение к сотрудничеству» Меняется акцент в постановке проблемы : со слов «он должен…», «ему необходимо…» на «мне хотелось бы подготовить так, чтобы…», «давайте подумаем, как это сделать?» (т.е. через свои чувства, переживания)
Приём «кластер» Объединяем родителей в подгруппы по типу восприятия: Визуалы Аудиалы Кинестетики
Родитель - визуал - Преподносимый материал заключаем в схемы, рисунки Показываем работы ребёнка на фоне работ других детей Демонстрируем образец - Используем приём « рисунок – метафора»: «Губка», «Замок», «Ключи», «Лебедь, рак и щука», «Тройка лошадей», «Рюкзак»
Родитель - аудиал Главное – общение!!! Беседы (К чему может привести данная проблема в школе?... в дальнейшей жизни?... в ситуации «здесь и сейчас» - Тренинги («Любимая игрушка», «Любимая книжка», «Мой друг»)
Родитель - кинестетик Приём эмоционального участия Просмотр художественного фильма «Король говорит» В беседе выражаем свои эмоции, переживания Во время беседы допускаем естественные лёгкие касания
Психологические приёмы * Правило эффективного общения «Три плюса»: Улыбка (искренняя, доброжелательная) Имя собеседника Комплимент (косвенный, хвалим родителю его ребёнка) *Правила построения эффективного общения: -Контакт глаз Короткая дистанция (от 50см до 1,5м) Отсутствие барьеров (стопки книг, игр и т.д.) использование открытых жестов *Приём присоединения (найти общее «Я», использовать слова «Мы…», «Наши дети…»)
Спасибо за внимание! Список литературы: - Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? Черо.М.1998 Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Работа с родителями в ДОУ. М.Твор.центр,2005 Доронова Т.Н. ДОУ и семья-единое пространство детского развития.М.Линка-пресс.2001 Кемпбелл Р.Как на самом деле любить детей.М.1992 Свирская Л.Работа с семьёй: необязательные инструкции.М.Линка - пресс.2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией
Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией...
Установление партнерских взаимоотношений ДОУ с семьей в интересах развития ребенка через проектную деятельность.
Консультация для педагогов ДОУ....
Консультация для родителей «Стоит ли наказывать: о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями»
Каждая семья для себя определяет, надо ли им наказывать детей или они будут применять другие методы воздействия. Так или иначе, к наказаниям прибегает большинство родителей, однако, кто-то использует ...
Консультация для родителей «Стоит ли наказывать: о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями»
Надо ли семье наказывать детей или они будут применяться другие методы воздействия, каждая семья для себя определяет сама. Так или иначе, к наказаниям прибегает большинство родителей, однако, кто...
« Взаимоотношения в семье ребенка с родителями»
В каждой семье для себя определяют ,надо ли им наказывать детей или они будут применять другие методы воздействия. Так или иначе, к наказаниям прибегает большинство родителей, однако, кто-то исп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Совершенствование морально психологического климата как необходимые условия развития партнерских взаимоотношений с семьей.
Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Прио...
Презентация "Планирование и проведение мероприятий, направленных на формирование партнерских взаимоотношений с семьей по физическому развитию"
Презентация "Планирование и проведение мероприятий, направленных на формирование партнерских взаимоотношений с семьей по физическому развитию"...