Проект "Сказки Пушкина"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Проект По сказкам Пушкина.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Насекомые» в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 117.86 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21
Проект: «Волшебные сказки А.С. Пушкина»
Автор проекта учитель – логопед Киященко А.А.
П. Светлая Заря
2015 год
Участники: дети, родители, учитель – логопед.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Срок реализации: 2 недели
Цель: приобщать детей к высокохудожественной литературе, обогащать словарный запас, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок, учить узнавать персонажи сказок, познакомить с волшебными предметами и событиями, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок, совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки, воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Актуальность темы:
2015 год объявлен в России годом русской литературы. Перед нами взрослыми стоит важная задача сохранить свою неповторимую культуру, литературу, свой язык.
К сожалению, мы стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Нашим детям не хватает нашего внимания. Редко кто из сегодняшних родителей, укладывая спать ребенка, читает ему на ночь сказку. Исчезают из нашей жизни замечательные «Арины Родионовны», исчезает та таинственность, то волшебство, которое происходит, когда слушаешь сказку. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
2. Изготовление костюмов для драматизаций.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению рисунков по сказкам.
4. Заучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
5. Организация литературного уголка по сказкам А. С. Пушкина
Основной этап
1. Чтение любимых отрывков из сказок А. С. Пушкина
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Инсценировки по сказкам: «Три девицы под окном», «Золотая рыбка», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
4. Игра-фантазия “О чем бы я попросил золотую рыбку”.
5. Литературная викторина «По страницам сказок А. С. Пушкина».
6. Оформление выставки детских работ «По страницам сказок А. С. Пушкина».
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование)
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «По страницам сказок А. С. Пушкина».
2. Театральная постановка отрывков из сказок А.С. Пушкина
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Насекомые» в старшей логопедической группе.
Цель:
оздоровительные задачи:
- нормализовать психоэмоциональное состояние
- расширять поле зрения, улучшать зрительное восприятие;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, координацию и общую моторику,
- развивать мимическую мускулатуру, артикуляционный аппарат.
- снять тревожность, мускульное напряжение рук;
коррекционные задачи:
- активизировать глагольный словарь по теме «Насекомые»
-закреплять умение согласовывать существительные с предлогами, глаголами, употреблять существительные в родительном падеже, составлять предложения сущ. + глагол.
-закреплять умение правильно произносить звуки -ж-з-
- закреплять умение делить слова на слоги.
- воспитывать умения действовать по инструкции педагога.
Оборудование: Музыка, цветы с прикреплёнными плоскостными изображениями насекомых, массажный мяч, картинка насекомые тарелочки с крупой, влажные салфетки, мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Оргмомент . Психогимнастика. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(Дети садятся на стулья и под музыку представляют себя на лугу. Мимикой показывают свои ощущения)
Мы пришли на луг. Светит солнышко, ветерок приятно ласкает ваши щёчки, а вот закапал дождик, покапал и перестал, опять выглянуло и пригрело солнышко.
2.Глазодвигательное упражнение –
Давайте поиграем с вами глазками. «Кто где спрятался?» - переводить взгляд с одного цветка на другой, определяя кто, где сидит.
(Называть насекомое и цветок. Согласовывать существительные с предлогами.)
3.Пальчиковый массаж и слогоделение слов – названий насекомых, обобщение.
Посмотрите на наши пальцы , из чего они состоят? А наши слова, обозначающие насекомых, тоже состоят из частей. Давайте помассируем фаланги пальцев и вспомним названия насекомых, кто сидит на наших цветках?
Жук, стре-ко-за, ба-боч-ка, куз –не-чик, пче-ла – это насекомые.
4.Дыхательное упражнение и подбор слов – действий.
Мы с вами увидели на нашем лугу много разных насекомых, давайте скажем: кто что делает – подберём слова-действия (стрекочет, порхает, звенит, жужжит и др.)
Насекомые весной устраивают концерт большой
Кто гудит? Кто жужжит? Кто стрекочет?
Кто пищит? Кто зудит? А кто молчит, лишь усами шевелит.
Давайте мы с вами сейчас превратимся в жуков.
(чтобы долго, громко жужжать, надо глубоко вдохнуть) – большой жук.
Тихо жужжите - маленькие жучки
- А сейчас превратимся в камаров.(чтобы долго, громко звенеть, надо глубоко вдохнуть) – большой комар.
Тихо звените - маленькие комары
- А сейчас в бабочек.
(бабочки красивые , легкие, порхают и кружатся легко и тихо) – дети «Порхают» по группе
- Ну а теперь мы превратимся в сороконожку.
5. Физминутка -
Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жуки, букашки, мошки,
А ее всё нет и нет.
Наконец, сороконожка
Появилась у стола.
Опоздала я немножко.
Еле -еле доползла.
Ведь какое невезенье,
Как же мне не опоздать!
Там у входа объявление;
«Просьба ноги вытирать!»
6. Рисование по крупе.
Нарисуйте пальчиком любое насекомое на песке и скажите кого вы нарисовали, правильно составляя предложения. Образование существительных р.п.( я нарисовал жука)
7.Массаж массажным мячиком.
- А сейчас мы с вами покажем нашим насекомым путь к их цветку.
(прокатывание массажного мяча по дорожкам
От насекомого до цветка и обратно)
8. Итог. Релаксация. Мы с вами побывали на лугу. Наши красивые бабочки, жучки, муравьи своими лапками стряхнули росу с наши цветов и полетели наши капельки с одной травинки на другую, с одних цветов на другие. Посмотрите, какие они красивые. Прозрачные, разноцветные.
Сюрпризный момент – игра с мыльными пузырями.
Автор: учитель-логопед Киященко А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.
Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".
Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...
«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»
А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...