Что такое ЛОГОРИТМИКА? Тексты логоритмических песен.
картотека по логопедии (младшая группа) на тему
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОРИТМИКА
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.
Тексты логоритмических песенок для детей 3-4 лет
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
"Цыплята"
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Мошка
Села мошка на ладошку, посиди еще немножко
Посиди, не улетай
Улетела.. Ай!
Кубики
Мишка с кубиком идет, желтый кубик нам несет
Уронил он кубик-Ой!
Принеси теперь другой
Паровозик
Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза
Чух-чух, чух-чух
А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза
Тук-тук
Едем-едем
Едем-едем на лошадке, но-но-но
Рады- рады все ребятки, но-но-но
Рады-рады прокатится, но-но-но
Звонко цокают копытца, но-но-но
Ножки
Ножки-ножки: вы куда бежите? 2раза
Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам
И в ямку бух
Все 3 раза
Бычок
К нам идет бычок
Рыженький бочок
Ножками шагает
Головой кивает
Скучно одному, и мычит он му-ууу
Дятел
Мы в лесу слыхали стук
Дятел клювом тук-тук-тук
(Стучим пальчиком по ладошке)
Лягушка
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки
Ква-ква, ква-ква, ква-ква
Вот из лужицы на кочку
И за мошкою вприскочку
Ква-ква, ква-ква, ква-ква
Больше есть ей не охота,
Прыг опять в свое болото
Ква-ква, ква-ква, ква-ква
Дождик
Дождик, дождик кап да кап
Ты не капай долго так
Хватит землю поливать, нам пора идти гулять
Кап-кап-кап-кап неск раз
Гуси
Гуси-гуси, га-га-га
Есть хотите?- Да-да-да!
Хлеба с маслом? - Нет-нет-нет!
А чего вам? - Нам конфет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты новогодних песен
ЁлкараИлсе килче Хел МучиКучченес пире валли. Йалтар...
Тексты детских песен на цветных фонах.
Материал для размещения в родительских уголках , тексты песен на цветных фонах для разучивания с детьми....
Небольшие тексты колыбельных песен
Все дети ждут и любят когда их мама поет им песни!...
Тексты осенних песен для детей
Тексты осенних песен для детей пригодятся в работе воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ....
1.ТЕКСТЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ВМЕСТЕ С МАМОЙ .Возраст от 3 лет до 5 лет. Мульт –концерт «Веселая карусель»
1.ТЕКСТЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ВМЕСТЕ С МАМОЙ .Возраст от 3 лет до 5 лет.Мульт –концерт «Веселая карусель»...
1.ТЕКСТЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ВМЕСТЕ С МАМОЙ . Возраст от 5 лет до 7 лет.
1.ТЕКСТЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ВМЕСТЕ С МАМОЙ .Возраст от 5 лет до 7 лет.1.Буратино2. Песенка львенка и черепахи.3 Красная шапочка.4. колыбельная Медведицы5.Сказка приходи6. Песенка др...
Тексты новогодних песен
Тексты новогодних песен для детей 3 - 7 лет...