Развитие речевой активности детей в игровой деятельности
учебно-методический материал по логопедии на тему
Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка "Су" - кисть, "Джок" - стопа.
Су-Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. В условиях детского сада работа ведется обычно с кистями рук в игровой форме с речевым сопровождением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevoy_aktivnosti_detey_v_igrovoy_deyatelnosti.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевой активности детей в игровой деятельности
Метод, с которым я вас познакомлю - Су - Джок терапия, она считается одной из лучших систем самооздоравления.
Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка "Су" - кисть, "Джок" - стопа.
Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. В условиях детского сада работа ведется обычно с кистями рук в игровой форме с речевым сопровождением.
Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук "тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Неоспоримыми достоинствами использования в логопедической практике элементов Су – Джок терапии являются:
• Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной работы; при правильном применении наступает выраженный эффект.
• Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
• Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
• Доступность – можно приобрести в любой аптеке, не требует больших затрат.
Для Су-Джок терапии обычно используют специальные инструменты, но если под рукой их нет, то проводить стимуляцию биоактивных точек можно с помощью шестигранных карандашей, грецких орехов, семян гороха, фасоли и др. Это развивает не только мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Мини-массажер "Ежик" - представляет собой шарик с умеренно острыми шипиками. Он предназначен для проведения точечного массажа ладоней и подошв, основываясь на древневосточных принципах иглоукалывания. Остроконечные иголочки воздействуют на нервные окончания, незримо улучшая самочувствие, снимая стресс и напряжение.
Полифункциональность Су – Джок в коррекционной работе:
• Развитие фонематического слуха и восприятия
• Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков
• Развитие звукового и слогового анализа слов
• Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развитие психических процессов.
• Развитие цветовосприятия.
• Развитие пространственно-временной ориентировки
• Закрепление счётных операций.
Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в работе логопеда. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
В результате использования су-джок терапии:
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
• развивается координация движений и мелкая моторика;
• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Участникам мероприятия предлагается провести массаж шариками Су-Джок в стихотворном сопровождении («В ручках ежика катаю…»).
На протяжении всего детства четко прослеживается зависимость: по мере совершенствования тонкой ручной моторики идет развитие речевой функции. В исследованиях обнаружено, что когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга, участвующих в речевом акте. Следовательно в дошкольном возрасте для стимуляции речи необходимо тренировать пальцы рук ребенка, совершенствовать и развивать его мелкую моторику.
Участникам мероприятия предлагаются пальчиковые игры и игры с предметами (прищепки, шнуры, бусы и т.п.).
Рисование – великолепный способ развития ребенка. Это не только творческий процесс, но и эффективный способ развития пальцев, их мышечной силы, мелкой моторики.
Участникам мероприятия предлагаются карандаши и раскраски.
Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. При развитии диафрагмального речевого дыхания используются различные предметы (конфетти, бумажные бабочки, кораблики, шарики, стаканчики, наполненные водой, трубочки для коктейлей, свечи, губные гармошки, султанчики, вертушки)
Участникам мероприятия предлагаются игры «Прожорливые фрукты», «Мыльные пузыри», «Загони мяч в ворота», «Фокус».
Стихи – очень ценный материал для развития речи, наличие в стихах ритма и рифмы привлекает детей, вызывает желание не только слушать стихотворные строчки, но и запоминать их и читать вместе со взрослым.
Участникам мероприятия предлагаются игры «Подбери рифму», «Расскажи стихи руками».
Очень полезны игры для развития логического мышления и закрепления навыков чтения.
Участникам мероприятия предлагается игра «Ребусы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных средств для повышения речевой активности детей в игровой деятельности
Играть любят все: дети и родители, ученики и преподаватели.Игра является частью общечеловеческой культуры. Она развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, обучает.Игру можно рассматривать как п...
"Развитие речевой активности дошкольников посредством игровой деятельности"
Сообщение из опыта работы...
Развитие речевой активности дошколенка через игровую деятельность
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность....
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность
Мир, развертывающийся перед глазами ребенка, огромен и многолик. Ребенка интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы. Однако, детям трудно понять взаимосвязи...
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность...
Развитие речевой активности детей посредством театральной деятельности.
Данная презентация разработана для методического семинара по развитию речи дошкольников....
"Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность"
Мир, развертывающийся перед глазами ребенка, огромен и многолик. Ребенка интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы. Однако, детям трудно понять взаимосвязи и вз...