Путешествие Колобка
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие Колобка» (с использованием ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

«Путешествие Колобка» (с использованием ИКТ)

Задачи:

  • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Закрепить умение выделять заданный звук в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
  • Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
  • Развитие тонкой и обшей моторики.
  • Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Логопед: Заходите, ребятишки, к сказке в гости вы пришли!

Вас встречает Колобок, у него румяный бок!

Логопед показывает игрушечного Колобка.

Психогимнастика:

-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки).

-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

-Давайте о Колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные).

-Вот сколько много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).

2.Сообщение темы

На мониторе появляется фрагмент сказки “Колобок”.

-Вы помните сказку про Колобка? А чем она закончилась? (ответы детей).

-Грустный конец у сказки… А вы хотите, чтобы лиса не съела Колобка? Тогда поможем Колобку пройти через волшебный лес и возвратиться к бабушке и дедушке. Отправляемся в путь!

3. Упражнение для пальцев “Испугались зайца”.

- Кого первого встретил Колобок? Правильно, Зайца (на экране появляется изображение Зайца).

Ой! Колобок!

Да какой румяный бок!

Можно съесть тебя, дружок?

Логопед. Не ешь его зайка, мы с тобой поиграем.

«Испугались зайца».

Мы Педагог и ребёнок показывают на себя.

Ходили Ребёнок показывает шаги пальчиками.

По грибы, Делает руками «гриб».

Зайца испугались. Делает руками «ушки» на макушке.

Убежали за дубы, Ставит ладошки с растопыренными пальцами на

уровне лица.

Потеряли Разжимает кулачки и ставят руки на уровне груди

раскрывая ладошки вперёд.

Все грибы, Ставит руки в положение «гриб».

А потом смеялись: Рисует пальцами улыбку до ушей.

Зайца испугались. «Шевелит» ушками на макушке на каждый слог.

-Как ласково можно назвать зайку? (зайка, заинька и т. д.)

4. Гимнастика для язычка.

Логопед. Покатился Колобок дальше и повстречал на полянке волка (изображение на мониторе).

Я зубами щелк да щелк, ведь я страшный серый волк.

Логово мое в лесу, Колобка я унесу!

Логопед. Не надо уносить нашего Колобка, мы лучше тебе покажем, как умеем делать гимнастику для язычка.

Презентация «Язычок» ( артикуляционная гимнастика)

5. Игра «Эхо»

- Отгадайте, кто идет к нам навстречу?

Медведь (аудиозапись): 

Я люблю в лесу реветь ,спать в берлоге,

Я - медведь! Ах, кого же вижу я! Неужели Колобка?

Колобок! Колобок! Полезай-ка ко мне в рот!

Появляется изображение медведя на мониторе..

-Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Давай мы с тобой поиграем.

Игра «Эхо»

Логопед. Я буду называть слоги, а вы будете за мной повторять, вы – эхо.

ша – шо – ша, ши-ша-ши, шу-шо-шу и т.д.

6. Игра «Светофор».

-Мы уже приближаемся к концу леса. Но кто это там крадется?

Лиса:

Я – лиса! Мою красу знает каждый зверь в лесу.

Мы с лисятами в норе заскучали на заре.

Наконец-то ты пришел и саму лису нашел!

Появляется изображение лисы на мониторе..

-Колобка, лиса не трогай! Мы пришли ему на подмогу!

Не ешь Колобка, лиса! Лучше с нами поиграй.

Игра «Светофор»

- Я называю вам слова, если вы услышите в них звук Ш, то покажите зелёный кружок, а если нет в слове звука, то покажите красный кружок.. Слова: шуба, лист, кошелек, шапка, стол, жук, кошелек, карандаш, шкаф, жаба.

7. Динамическая пауза.

Логопед. Вот мы и помогли Колобку выйти из леса, защитили его от диких животных. Но чтобы все звери жили в лесу дружно, мы с ними немного потанцуем.

Презентация «Веселая зарядка».

Логопед. Молодцы! Мне было весело и интересно с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...