Овладение связной речью дошкольниками в семье. Советы родителям
консультация по логопедии на тему
Овладение связной речью детьми дошкольного возраста является важной задачей педагогического коллектива ДОУ. Воспитатели и специалисты владеют обширным арсеналом методов и приемов ращвития связной речи. Но без активного участия родителей данный вид работы не будет полноценным. Данные рекомендации помогут включить родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_po_ovladeniyu_svyaznoy_rechyu_doshkolnikami_v_seme.docx | 107.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Овладение связной речью дошкольниками в семье
Советы родителям
1. Как можно больше беседуйте с ребенком на интересующие его темы.
2. Старайтесь чаще обращаться к ребенку с вопросами.
3. Не забывайте загадывать загадки, цитировать пословицы, фрагменты стихотворных текстов.
4. Знакомьте ребенка с доступными для его возраста произведениями художественной литературы, объясняйте значение незнакомых слов, образных выражений.
5. Стимулируйте желание пересказывать и инсценировать сказки, самостоятельно сочинять интересные истории, описывать предметы и природные явления.
6. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, рассматривайте их с детьми.
7. Записывайте рассказы и сказки, придуманные вашим ребенком, помогайте иллюстрировать их.
8. Перечитывайте и обсуждайте ранее составленные рассказы, сказки, побуждайте к сочинению их продолжения.
Предлагаем игры на развитие различных речевых навыков:
Игра «Угадай, что у меня в сумке».
Ребенок должен задавать вопросы, чтобы угадать, что у вас в сумке. Съедобное или нет? Это фрукт? Это овощ? Это белое? Красное? Это твердое? Это круглое? Большое? Вкусное? Т.е. вопросы задаются по величине, по форме, по вкусу, по цвету предмета (можно назвать по материалу, из которого изготовлен какой-либо предмет).
Игра «Угадай, что это».
Выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый…»
Игра «Скажи наоборот».
Если я скажу широкая, вы скажете – узкая. Если скажу жадный, вы скажите щедрый; грустный – веселый; доверчивый – подозрительный; бодрый – сонный; грубый – вежливый; пасмурный – ясный; сладкий – горький; здоровый – больной; небрежный – аккуратный; гладкий – шершавый.
Игра «Угощаю».
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему, так до тех пор, пока «все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развитие связной речи дошкольников в семье»
Консультация для родителей: «Развитие связной речи дошкольников в семье»...
Консультация для родителей "Речевые игры для развития связной речи дошкольников в семье"
Консультация для родителей...
Родительский всеобуч "Развитие связной речи дошкольника в семье"
Центральное место в системе работы по развитию речи детей дошкольного возраста принадлежит формированию связной речи. Данный всеобуч поможет нашим родителям азвивать связную речь своих детей в дома, в...
Консультация для родителей "Развитие связной речи дошкольников в семье"
Если дошкольник будет свободно и понятно излагать свои мысли, то в дальнейшем у него будет совершенствоваться не только устная связная речь, но и письменная....
Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольника в семье»
Центральное место в системе работы по развитию речи детей дошкольного возраста принадлежит формированию связной речи. Данная консультация поможет нашим родителям развивать связную речь своих дет...
Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи дошкольника в семье»
Ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи....
Консультация для родителей "Развитие связной речи дошкольников в семье"
Если дошкольник будет свободно и понятно излагать свои мысли, то в дальнейшем у него будет совершенствоваться не только устная связная речь, но и письменная....