Автоматизация звука [Ль]
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных ре-чедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизировать звук — это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Ль] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизировать звук [Ль] в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляционный уклад звука ЛЬ, активировать словарь по темам «Осень», «Животные», «Мамы и их детёныши».
Коррекционно-развивающие задачи: развить общую и артикуляционную моторику, мышление, зрительное восприятие, фонематический анализ, развить умение изменять существительные по числам.
Коррекционно-воспитательные цели: развить навык инициативности, воспитать навык самоконтроля за собственной речью.
Ход занятия
1. Организационный момент. Развитие мышления. «Прогулка по осеннему лесу.»Загадка. Знакомство с Лесовичком.(слайды 2-4)
2. Артикуляционная гимнастика. «Внуки Лесовичка» (слайды 5-8)
3. Объявление темы занятия. (слайды 9-10)
4. Автоматизация звука ЛЬ в слогах. «Листопад» (слайды 11-13)
5. Автоматизация звука ЛЬ в словах. «Деревья» (слайды 14-17)
6. Автоматизация ЛЬ в словах. «Помоги мамам найти своих деток» (слайды 18-19)
7.Развитие фонематического анализа. Место звука в слове. «Звуки потерялись» (слайд 20)
8. Развитие зрительного восприятия. «Что в лейке?» (слайд 21)
9. Автоматизация звука ЛЬ в предложении. «Веселые олени» (слайд 22)
10. Физкульт минутка. «Олени» (слайд 23)
11. Развитие умения изменять существительные по числам. «Цветочная поляна» (слайды 24-29)
12. Автоматизация звука ЛЬ в словах. «Волшебная улитка» (слайд 30)
13. Автоматизация звука ЛЬ в стихах . «Лесовичок отдыхает» Стихи. Загадка. (слайды 31-36)
14. Автоатизация звука ЛЬ в предложениях. «Осенний пруд» (слайды 37-39)
15. Подведение итогов. (слайды 40-41)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....