Дидактическая игра для развития фонематического восприятия "Шумелки"
материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
« ШУМЕЛКИ»
ЦЕЛЬ: развитие фонематического восприятия, умение дифференцировать неречевые звуки, выделять предметы одинаковые по звучанию, развитие слуховой памяти.
ОСНАЩЕНИЕ: два одинаковых комплекта пластмассовых коробочек (из-под Киндер-сюрприза), наполненных различными материалами, такими как: рис, монеты, скрепки, бумажные шарики, соль, горох, косточки от фруктов, камешек; карточки с изображением предметов, которыми заполнены коробочки.
ИГРА № 1 «Шумящие коробочки»
ХОД ИГРЫ: поставить перед ребенком на стол коробочки с разными наполнителями, рассказать и показать, что находится в каждой, погреметь каждой коробочкой. Ребенок, внимательно прислушивается к звучанию. Затем ребенок берет коробочки, дифференцирует их на слух и определяет, какой наполнитель находится внутри. Ребенок расставляет коробочки на карточки с изображением предмета, находящегося внутри.
ИГРА № 2 «Запомни и повтори»
ХОД ИГРЫ: взрослый трясет одну за другой несколько коробочек, ребенок запоминает и повторяет заданную последовательность. Затем меняемся ролями.
ИГРА № 3 «Найди пару»
ХОД ИГРЫ: поставить перед ребенком на стол 1 комплект коробочек с разными наполнителями, рассказать и показать, что в них находится. Предложить погреметь всеми. Воспитатель берёт одну из них (из первого комплекта), воспроизводит звук предмета, находящегося в коробочке и предлагает ребенку найти коробочку, звучащую так же, из второго комплекта. Ребенку предлагается сравнить звучание обеих коробочек, погреметь двумя коробочками сразу. Обобщить: «звук в обеих коробочках одинаковый».
ИГРА№ 4 «Составь пару»
ХОД ИГРЫ: Дайте ребенку все коробочки (2 комплекта) и предложите ему самостоятельно расставить парами одинаково звучащие коробочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka-loto.docx | 814.71 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для развития фонематического восприятия
Игры для развития фонематического восприятия у детей, имеющих речевые нарушения...
Методическая разработка "Использование словесно - дидактической игры в формировании фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"
Данная методическая разработка может быть использована учителями-логопедами для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевым дианозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня"....
Публикация "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ»"
Дидактическая игра по фомированию фонематческого восприятия детей старшего дошкольного возраста "Как муравьишка домой спешил"...
Дидактические игры для развития фонематического слуха и восприятия. Материалы предназначены как для родителей, так и для педагогов.
Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способн...
Методическая разработка: "Дидактические игры на развитие фонематического слуха и восприятия"
Дидактические игры рассчитаны на домашнюю работу родителей с детьми 6-7 лет (подготовительная логопедическая группа).Выполняя игровые упражнения, дети познакомятся со звуками русского языка, научатся ...
Дидактические игры на развитие фонематического слуха и восприятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”Разработала: Сердюкова И.Н....