Буклет для родителей подготовительной к школе группе.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Советы родителям
Подготовка руки ребенка к письму Учитель-логопед Ковалева Н.В. МБДОУ ДС «Тополёк» г.Волгодонск 2017г. Как распознать неправильный навык? О неправильном навыке письма говорят следующие детали: - неправильное положение пальцев на пишущем предмете «щепотью», «горстью», в кулаке и т.д. - ребёнок держит ручку (карандаш) слишком близко к её нижнему кончику или слишком далеко от него. - кисть жестко фиксирована. - слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании. - ребёнок при закрашивании активно поворачивает лист, значит он не умеет изменять направление линий при помощи пальцев. - ребёнок рисует слишком мелкие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить! Предложите ребёнку нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, но не справиться с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, либо окружность меньше диаметром или будет рисовать её в несколько приёмов, передвигая ручку или поворачивая лист. Значительно упрощая себе работу. | Подготовка руки ребёнка к письму. Подготовка руки ребёнка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, рисование «каракулей», лепка из пластилина, солёного теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отталкивающих эмоций. Важно сразу научить ребёнка держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остаётся без должного внимания взрослых. Ребёнок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывалось недаром. В них учитывалось правильная посадка ребёнка, сохранение зрения, развитие определённых мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку в будущем. Ребёнка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить! Как исправить? Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приёмами: - На верхней фаланге безымянного пальца поставьте точку, объяснив ребёнку, что ручка должна лежать на этой точке. - Нарисовать на ручке черту ниже которой не должен опускаться безымянный палец. -Если рука жестко фиксирована, то может помочь обведение крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки. Если ваш ребёнок долго застёгивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет из рук мелкие предметы, вас следует обратить внимание на сформированность навыков письма. | А как же правильно? При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным. Большой располагается несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1.5 – 2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.
Контроль навыка письма у ребёнка желательно провести до того, как ему исполнится 5 лет, чтобы иметь запас времени исправления неправильного навыка перед поступлением в школу Как развивать мелкую мускулатуру руки ребёнка? - Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шары, губку. - Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки. - Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой, тонкой верёвке и шнуровке. Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками. - Резать ножницами. -Конструировать из бумаги. - Рисовать узоры по клеточкам в тетради. - Заниматься на снарядах где требуется захват пальцами (кольца, перекладина, брусья и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?»
И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет - совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка. Восприятие старшего дошкольника ...
Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».
Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»
Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый....
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Консультация для родителейподготовительной к школе группы«Готов ли ваш ребенок к школе?»...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?
Консультация для родителейподготовительной к школе группы«Готов ли ваш ребенок к школе?...
Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...