Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ
статья по логопедии (старшая группа) по теме
Работа учителя – логопеда является одной из важных составляющих сопровождения ребёнка с ОВЗ. Речевые нарушения затрудняют общение детей, вызывая насмешки сверстников, негативно влияют на усвоение знаний, умений и навыков ребёнка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_soprovozhdenie_detey_s_ovz.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ
Работа учителя – логопеда является одной из важных составляющих сопровождения ребёнка с ОВЗ. Речевые нарушения затрудняют общение детей, вызывая насмешки сверстников, негативно влияют на усвоение знаний, умений и навыков ребёнка с ОВЗ.
Коррекционная работа включает несколько этапов:
- Начальная диагностика речевого развития ребёнка, сбор анамнеза;
- Составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы;
- Привлечение к коррекционной работе специалистов центра: учителя - дефектолога, педагога – психолога, инструктора физической культуры, для всестороннего комплексного воздействия;
- Организация индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.
- Мониторинг речевого развития детей с ОВЗ для отслеживания динамики коррекционной работы и, по необходимости, корректировки индивидуального плана обучения.
Цель логопедической работы: исправление недостатков устной и письменной речи, профилактика речевых нарушений.
Можно выделить общие и частные задачи, стоящие перед учителем – логопедом.
Общие задачи сводятся к обеспечению своевременной и адекватной диагностической, коррекционно-педагогической и профилактической помощи детям с проблемами в речевом развитии. Это:
- устранение дефектов звукопроизношения;
- обогащение словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи;
- формирование связной речи;
- формирование просодической стороны речи;
- формирование фонематических процессов;
- развитие общей и мелкой моторики.
Частные задачи достаточно специфичны. Учитель - логопед должен выявлять детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-логопедической помощи, определять уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологические особенности таких детей и разрабатывать направления и содержания помощи каждому из них. Проводить профилактическую и коррекционно-логопедическую работу с детьми в соответствии с их индивидуальными планами коррекционной-развивающей работы, оценивать результаты работы и определять степень готовности к школьному обучению, уровень усвоения образовательных программ в процессе школьного обучения, помогать родителям в создании полноценной речевой среды, координировать усилия родителей, в контроле за качеством их работы с детьми.
Одно из важных направлений в логопедической работе является сотрудничество специалиста с семьёй. Учитель – логопед проводит консультации, даёт рекомендации по развитию речи, формированию благоприятной речевой среды. Специалист знакомит родителей с итогами коррекционной работы, даёт характеристику речевого развития детей за отработанное время, определяет совместно с родителями необходимость продолжения коррекционных занятий.
Такая деятельность способствует эффективной организации работы с детьми с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей
Моделирование комплексного подхода педагогической реабилитации ребенка в условиях ДДИ, презентация. Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей....
План психолого – логопедического сопровождения детей
План взаимодействия логопеда и психолога в ДОУ Общеразвивающего типа в условиях логопункта....
Комплексное логопедическое сопровождение детей с речевой патологией посредством интегрированных занятий.
В современных условиях вопрос овладения умениями по организации и содержанию комплексного логопедического сопровождения детей дошкольного возраста является актуальным, так как совершенствование умений...
"Организация логопедического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО"
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Особо значимым явлением можно считать разработку федерального образовательного стандарта дошкольного образо...
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ
Работа учителя – дефектолога является одной из важных составляющих сопровождения ребёнка с ОВЗ. Речевые нарушения затрудняют общение детей, вызывая насмешки сверстников, негативно влияют на усвоение з...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИАутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний.Особе...