Рефлексивный отчет
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов?
Ответ: Проведя коррекционно-развивающую деятельность, с детьми подготовительной логопедической группы по теме Звук и буква К «Играй с веселым Копатычем», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети закрепили правильное произношение звука К в речи, активизировали имеющиеся навыки, овладели новыми навыками. Развивающая деятельность была организована в естественных для общения условиях. Отбор материала проводился в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями развития и воспитания. В ходе проведения занятия был использован игровой метод как ведущий, применялись средства наглядности. Учитывались желания и интересы каждого ребенка, их эмоционально-чувственная сфера.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях социального окружения при планировании проведения коррекционно-развивающей деятельности.
Ответ: Опиралась на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях дошкольников при планировании коррекционно-развивающей деятельности.
Ответ: При планировании коррекционно-развивающей деятельности были учтены возрастные особенности детей. Было проведено оценивание речевого развития ребёнка, познавательной активности и деятельности: в играх, в процессе свободной и организованной деятельности, в ходе режимных моментов.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях дошкольников при проведении занятия, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами дошкольников.
Ответ: Материал для детей подобран на доступном уровне. Дети с интересом участвовали во всех видах деятельности, активно отвечали на вопросы, самостоятельно выполняли упражнения. Дети чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
- Проведите анализ корректности постановки целей занятия на основе полученных результатов обучающихся.
Ответ: Все цели и задачи коррекционно-развивающей деятельности поставлены корректно, детьми были выполнены, соответствовали требованиям.
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я достаточно владею формами и методами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением поддерживать эмоциональное благополучие детей в ДОУ; умением общаться с детьми, понимая и принимая их.
Причин для не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения коррекционно-развивающей деятельности, не было.
- Предложите вариант перестройки хода занятия, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: По результатам выявленных индивидуальных особенностей воспитанников мной было принято решение провести коррекционно-развивающую деятельность с использованием приемов и методов, указанных в разработанном конспекте.
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: Мнение учитывать уровень развития и индивидуальные особенности воспитанников при постановке целей и задач коррекционно-развивающей деятельности. Умение поддерживать интерес к различным видам деятельности. Применение современных здоровье сберегающих технологий. Знание педагогических технологий. Умение моделировать речевую среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей воспитанников. Умение устанавливать взаимодействие педагога с детьми.
- Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов воспитанников?
Ответ: Подача материала в игровой форме и использование различных видов деятельности в коррекционно-развивающем процессе.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.
Ответ: Организовать работу с воспитанниками в эффективной форме, учитывая индивидуальные особенности, возможности и личностные интересы каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...

Рефлексивный отчет
Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усво...

Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.
рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....
Рефлексивный отчет
......

Рефлексивный отчет по НОД "Лесные чудеса"
Рефлексивный отчет по НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса"...