Автоматизация [Р] в начале слова
методическая разработка по логопедии по теме
Презентация для автоматизации звука [р] в начале слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.avtomatizatsiya_r_v_nachale_slova.pptx | 2.22 МБ |
1.avtomatizatsiya_r_v_nachale_slova.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ба р абан
ша р ы
г р узовик
кукла
пи р амидка
иг р ушки
Б М А А Р К А И Н
БА НОК БАК РЫ
МА Г Р У А Ш РА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы играем на гармошке Громко хлопаем в ладошки Головой слегка качаем Руки кверху поднимаем Наши ножки: топ-топ Наши ручки: хлоп-хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем,отдыхаем !
КАР ТОФЕЛЬ МАН ДАРИН
НАЗОВИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ Р ужьё А пельсин К оза РАК
Г
Дедушка и бабушка жили в хатке синенькой, а возле хатки синенькой стоял забор зелененький Белый,вкусный , очень сладкий В воде мы живём, без воды пропадём
Домашнее задание 1.Раскрась рака 2. Выучи стишок Любит буква « р » тигренка – С детства он её рычит, Любит буква « р » рыбешка – Лучше всех её молчит.
Предварительный просмотр:
- Оргмомент.
- Артикуляционная гимнастика
3. Выделение звука "Р" и его характеристика.
Логопед. “Отгадайте загадку”: “Разноцветное коромысло на небе повисло”.
Какой первый звук слышится в слове-отгадке? (р). Как произносится звук "Р" ? (Кончик языка у бугорков за верхними зубами, дрожит). Что напоминает звучание звука "Р" ? (Мотор). В каком положении зубы, губы? (Зубы приоткрыты, губы в улыбке). Дайте характеристику звуку р. (звук "Р." - согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый).
4. Выделение звука "Р" в словах и определение его места.
Сейчас я расскажу вам сказку. Жил-был на свете рак. Жил он в речном царстве, с
рыбами дружил, к карасю в гости ходил. Но однажды наскучило ему речное царство и
отправился рак в путешествие. Ползет он, ползет, вдруг видит что? (рис.1. «Барабан»)
Барабан сам палочками барабанит. Одел он барабан на одну клешню. Отправился
дальше. Увидел что? (рис.2 «Шары») Какие ? (Разноцветные). Глаза его загорелись от радости. Разноцветные шары он надел на вторую клешню. А впереди стоит что? (рис.3 “Грузовик”). Погрузил рак барабан с палочками и разноцветные шары в грузовик и поехал дальше. Еще ему по дороге попалось что? (рис. 4 «Кукла», рис.5 «Пирамидка»)
Дети, как можно назвать одним словом все предметы, которые встретились раку? (игрушки). Назовите их.( барабан, шары, грузовик, кукла, пирамида). Какой изучаемый нами звук слышится в названии игрушек? (Звук р). А где слышится звук "Р" в каждом слове? Назовите его место. В каком слове его нет? Значит, какая игрушка лишняя?”
5. анализ и синтез слов со звуком и буквой "Р".
Задание № 1.
Детям предлагается табличка с набором букв разного цвета, из которых можно составить слова, содержащие звук “Р”.
БМААРКАИН
Читайте только синие буквы.(Баран) Теперь читайте зеленые буквы.(Маки). В каком из двух названных слов слышится звук "Р" ?
Задание № 2.
Детям предлагается прочитать три слога: БА, НОК, БАК.
Какой слог со звуком “Р” надо добавить к каждому из трех слов, чтобы получилось три слова? (Ры). Прочитаем, какие новые слова у нас получились. (Рыба, рынок, рыбак)
Задание № 3.
Прочитайте слово от большей буквы к меньшей”. РШАУГ (Груша) На каком месте слышится звук “ Р” ? (На втором). Сколько слогов в слове "груша" ? (Два слога)
.
Задание № 4.
Прочитаете слово "Мара".
Назовите первый слог. (ма) Назовите второй слог (Ра). Поменяйте слоги местами, прочитайте получившееся слово (Рама). На каком месте был звук “Р" в слове "Мара" ?(в середине слова). На каком месте стал звук “ Р" в слове "Рама"? (На первом месте).
Задание № 5. Учащимся предлагается таблица со словами:
КАРТОФЕЛЬ
МАНДАРИН
Прочитаете первое слово. Найдите первый слог. Прочитайте второе слово.
Найдите первый слог в этом слове. Соединим два слога. Какое слово получилось?
Задание № 6.
а) Назовите картинки по порядку.(ружьё, апельсин, коза) Назовите первые звуки в этих словах. Найдите соответствующие этим звукам буквы в кассе и прочитайте получившееся из этих букв слово
Физкультминутка.
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем.
Руки кверху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Задание № 7.
Ученикам предлагается отгадать ребус.
Г
Соедините букву "Г" и название картинки (роза). Назовите, какое новое слово получится?( гроза) Объяснить значение слова "гроза".
6. Выделение звука "Р" в стихотворных текстах и загадке и распределение картинок со звуком "Р".
Я буду читать стихи, а вы найдите слово со звуком "Р".
“Дедушка и бабушка жили в хатке синенькой, А возле хатки синенькой бежал забор_ зелененький”.
Объясните слово “хатка”. В каком слове слышится звук "Р"? Определите место звука "Р".
Отгадайте загадку. "Белый, вкусный, очень сладкий". Что это?” На каком месте слышится звук "Р" в отгадке (сахар)?”
7. Итог. Над каким звуком мы работали? Дайте еще раз характеристику этому звуку”. Этот звук - согласный, звонкий, твердый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
"Автоматизация звуков в начале слова"
задания на автоматизацию звука...
автоматизация [с] в начале слова
Проговаривать слова, протягивая звук сссс, при этом следим, чтобы язычок был внизу, губы улябались, между зубами была "дырочка"...
автоматизация [ш] в начале слова
Закрепляем звук Ш в словах. Напзови картинки, выделяя голосом и протягивая звук шшшшш....
Автоматизация [ш] в начале слова
Ребёнку нужно назвать картинку, чётко произнося звук [Ш] в начале слова, а после найти тень к выбранной картинки....