Скоро в школу.
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Оксана Николаевна Курамшина
Скоро в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Скоро в школу.

«Скоро в школу» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребенок идет в школу первый раз, то тем более... Родители начинают думать:

  • готов ли мой ребенок?
  • хватит ли ему усидчивости?
  • что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
  • как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?
  • обучать ли ребенка чтению?
  • в какую школу его отдать?
  • какую учебную программу выбрать?
  • Обнаружив, что ребенок чего-то не может, начинать искать:
  • экспресс - студии по подготовке к школе,
  • группы по подготовке,
  • курсы по ...и т.п.

Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит, «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все - «экспресс» и совсем нет игры и где для всех все одинаково и неинтересно. Родитель срывается на ребенка - ребенок замыкается и - «ненавидит» идти в школу...

Что же делать?

Прежде всего успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».

  • Посмотрите на своего ребенка со стороны.
  • Почитайте умные книги.
  • Поиграть с ребенком в умные игры.
  • Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
  • Спокойно побеседуйте со своим ребенком:

расскажите о школе, поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками, учителями.

  • вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).
  • постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, первые положительные оценки (где и за что).
  • постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.

  • Расскажите, как приятно вам было идти   в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах флоксов, роз.

  • Постарайтесь дать понять ребенку следующее :

«ЕСЛИ ТЕБЕ ВДРУГ БУДЕТ ТРУДНО, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙМУ, И МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ  ТРУДНОСТЯМИ»

  • Для ребенка «первый раз - в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут- тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?

  • Кто поможет нашему Ребенку? Только мы родные люди.

  • Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день).

  • Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его обучение.

Обратите внимание

  • К школе ребенка нужно готовить с рождения, тогда не будет паники перед школой.

  • Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно ее читать.

  • Желательно с рождения играть с ребенком в умные игры (игры Никитина Б., В. Красноухова, азбуки, таблицы, домино, конструкторы и др.). Они универсальны и развивают умения и навыки, качества, которые необходимы в школе.

  • Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.

  • Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).

  • Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.
  • Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».

  • Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказываться самому ребенку и внимательно его слушаете - это еще один «плюс». Развивается любознательность, речь, умение слушать и пр.

  • Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения и многого другого.

  • Если Вы даете возможность ребенку высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.

  • Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.

  • Если Вы стремитесь понять переживания и слезы Вашего ребенка, то способствуйте созданию более доверительных и добрых отношений между вами.

  • Если Ваш ребенок с удовольствием заботиться о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына и отца.
  • Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.
  • Если Ваш ребенок стремиться в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог...

  • Все это и многое- многое другое - слагаемые успешного обучения в школе.

  • Старайтесь:

  • обойтись без «не»: не трогай - разобьешь, не делай - не получиться, не беги - упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.

  • обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, а сегодня уже три. Молодец!»

  • не говорить о недостатках своего ребенка другим людям в его присутствии. Это только кажется, что он чем - то занят и ничего не слышит.

  • не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии

  • не принимать буквально все то, что написано в тетрадях для подготовки к школе: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...