мастер - класс для родителей "Артикуляционная гимнастика: полезно и интересно"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме
материал для консультации родителей детей-логопатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_prezentatsiya_dlya_doshkolnikov.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата
Цель артикуляционной гимнастики . Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). 5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески
Упражнения для губ 1 . Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2. Хоботок Вытягивание губ вперед длинной трубочкой (беззвучное произнесение «У»)
3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. 4. Лопатка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
5. Вкусное варенье . Широкий язык поднять к верхней губе и выполнить облизывающие движения сверху вниз 2—3 раза в медленном темпе. Движения языка сверху вниз по верхней губе. 6. Барабанщик Открыть рот. Поднять язык к «бугоркам» за верхними зубами. Удерживая такое положение, произносить: «Д-д-д-д».
5. Маляр . Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «покрасить» твёрдое нёбо от зубов до мягкого нёба в направлении «назад-вперёд» несколько раз. Язык не выскакивает за зубы, нижняя челюсть остаётся неподвижной . 6. Горка Улыбнуться, о ткрыть рот. Кончик языка находится за зубами и упирается в нижние зубы, а спинка языка выгибается вверх, как спинка у кошки, когда она сердится.
7. Часики . Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
8. Чистим зубки УЛЫБАЯСЬ, ШИРОКО ОТКРЫВ РОТ, С УСИЛИЕМ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА "ПОЧИСТИТЬ" ЗА НИЖНИМИ ЗУБАМИ, ЗАТЕМ ЗА ВЕРХНИМИ ЗУБАМИ ПОВТОРЯЯ ДВИЖЕНИЕ ТО ВПРАВО ТО ВЛЕВО. ПОВТОРИТЬ УПРАЖНЕНИЕ 8-10 РАЗ ПОД СЧЕТ ВЗРОСЛОГО ДО 10 .
10. Грибок Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» к нёбу широкий язык и опустить нижнюю челюсть как можно ниже , натягивая при этом подъязычную складку. Язык не просто поднимается к нёбу, а работает, как присоска . Та же «Лошадка», только без щелчка. При выполнении упражнения подъязычная складка обязательно должна натягиваться.
9. Лошадка . Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать языком. («лошадка скачет»). Упражнение выполняется сначала: а) медленно («лошадка идёт шагом»); б) быстро («лошадка скачет быстрее»); Нижняя челюсть остается неподвижной , губы в улыбке .
13. Чашечка . Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по экологическому воспитанию «Интересное путешествие по временам года»
Обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии....
Мастер-класс с педагогами по экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом ...
Мастер класс для родителей "Как сделать сказку интересной"
Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...
Мастер-класс для родителей «Чем полезна логоритмика для детей с нарушениями речи и как ею заниматься»
В презентации показаны игры и упражнения с элементами логоритмики для родителей...
Мастер класс для родителей "Как сделать сказку интересной"
Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, «им...
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры – это интересно»
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятел...