Дыхательные упражнения в игровой форме.
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Колесникова Елена Петровна

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhatelnye_uprazhneniya_v_igrovoy_forme.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательные упражнения в игровой форме

(консультация для воспитателей)

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.

Необходимо соблюдать последовательность упражнений (счет ведем про себя): вдох (носом) 1-3, пауза – 1, выдох (ртом) – 1- 6. Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щеки не надувать). Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3 – 4 раза. Повторять четырежды в день.

  1. «Колобок»

                        Колобок – колобок

                        Ты румяненький бочок,

                        По дорожке ты катись,

                        Лесных зверей берегись.

В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.

  1. «Горох»

                     Что – то спряталось на дне,

                     Но пока не видно мне

                     На горох подую я

                     И скажу, что там, друзья

На дно неглубокой тарелки (крышки) приклеить картинку, насыпать горох. Задача ребенка раздуть горох с середины и увидеть картинку.

  1. «Самолетики»

                          Самолет построил я,

                          Поиграть зову вас

                          Чей дальше улетит,

                          Тот пилот и победит

Готовые бумажные самолетики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолет. У кого лучше работает двигатель, чей самолет улетит дальше, тот и выигрывает.

  1. «Настольная игра»

                              Здесь я кубик не кидаю,

                              Я дыханьем помогаю.

                              Мы посмотрим, кто вперед

                              От старта до финиша дойдет.

Кубики не бросать как обычно, а сдувать с ладошки.

  1. «Горка»

                        Бегемот на горку сел,

                        Прокатиться захотел.

                        Сейчас ему я помогу

                        С ветерочком прокачу

Для этой игры нужна горка. Задача ребенка – сдуть киндер-игрушку с горки.

  1. «Черепашки»

                        Черепашки-малыши

                        Еще очень слабы,

                        Нужно очень постараться

                        Помочь им до воды добраться

Рядом со столом, где лежат черепашки (из скорлупы грецкого ореха), поставить емкость с водой. Можно играть командами. Кто быстрее спасет всех черепашек и сдует их в «море», тот и победитель.

  1. Бабочка»

                      Бабочка – красавица

                      На ладошку села.

                      Ветерок дунул –

                      Она полетела.

                      Летела – летела

                      И на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

  1. «Задуй свечи»

                 Свечи я задуть хочу,

                 Всех сейчас я научу.

                 Полной грудью вдохну,

                 Свечи все я потушу.

Свечи – крышки от фломастеров, расставить и «зажечь». Кто больше потушит с одного выдоха, тот и выиграет.

  1. «Перекати поле»

                       По полю, всем на удивление,

                       Катится растение.

                       Ветер громко завывает,

                       В догонялки с ним играет.

Из сухой травы сделать подобие растения «Перекати-поле». Задача ребенка – перекатить его через поле.

  1. «Цветик – семицветик»

                     Лети, волшебный лепесток,

                             Через запад на восток.

                      Эники-беники, эники-ё

                      Исполни желание моё.

Загадав желание, дети отрывают по лепестку и с «волшебными» словами дуют на свой лепесток.

  1. «Дорожка»

                  Ленту цветную я раскручу,

                  Длинную дорожку вам покажу.

                  Мы посмотрим, кто быстрей:

                        Хлопай, топай веселей.

Два игрока по команде начинают дуть на ленточку, скрученную в трубочку. Задача – быстрее раскрутить свою трубочку.

  1. «Автомобили»

                  Мотор гудит, настал черед

                  Быстрее вырваться вперед.

                  Как надо ездить, покажу,

                  И первым к финишу приду.

По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.

  1. «Берлога»

                      Как на горке снег, снег

                      И под горкой снег, снег.

                      А в берлоге спит медведь.

                      Хотите, дети, посмотреть?

Дети раздувают «снег» из пенопласта (ваты) и получают представление о зимовке медведя.

  1. «Муравейник»

                    Кто такой построил дом?

                    Мы осмотрим все кругом.

                    Можно внутрь заглянуть,

                    Если на него подуть.

Выполнить муравейник из мелких тонких веточек (соломы), внутрь поместить картинку с изображением муравьев.

Можно использовать перья (игра «Найти в гнезде птенца»)

  1. «Акробат»

                     В цирк сейчас я поиграю,

                     Представленье начинаю.

                     Акробатом смелым стану –

                     Проползу и не устану.

На натянутой веревке (леске) повесить бумажного акробата. Дети помогают ему перебраться на другую сторону.

  1. «Ледоход»

                  У меня корабль сильный.

                  У него характер львиный.

                  Льдины смело раздвигает

                          И везде он проплывает.

В емкость с водой поместить «льдины» (из пенопласта). Корабль должен проплыть, направляя их к противоположному берегу.

  1. «Лодочки»

                        Берег – левый,

                        Берег – правый

                        Лодка – это переправа.

                        Груз любой мы переправим,

                        Куда надо все доставим.

В емкости с водой сделать два берега. Два игрока переправляют на лодке груз с одного берега на другой.

  1. «Утята»

                  Плавать учатся утята

           С мамой-уткой на пруду.

           Помогу я им, ребята, -

           Ветерочком подтолкну.

Дети помогают утятам доплыть до мамы-утки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения в игровой форме

Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения....

Дыхательные упражнения в игровой форме

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности....

Консультация для воспитателей "Дыхательные упражнения в игровой форме"

В данной консультации подобраны различные игры для развития  речевого дыхания, которое играет большую роль в воспи­тании правильной речи.Вызывая по­ложительные эмоции, такие игры-упражнения повыш...

дыхательные упражнения в игровой форме

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вы...

Дыхательные упражнения в игровой форме.

Учим детей выполнять дыхательную гимнастикуКак ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь частые вздохи, не ...

Дыхательные упражнения в игровой форме.

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают  продолжительный равномерный вдох у детей, формируют сильную  воздушную струю чер...