Дыхательные упражнения в игровой форме.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный равномерный вдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnye_uprazhneniya_v_igrovoy_forme.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.
Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный равномерный вдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.
Необходимо соблюдать последовательность упражнений (счет ведём про себя): вдох (носом) 1-3, пауза – 1, вдох (ртом) – 1-6. Плечи при вдохе не должны подниматься, вдох должен быть целенаправленным (щеки не надувать). Продолжительность упражнений 3-4 раза. Повторять четырежды в день.
Играйте на здоровье!
«Колобок»
Колобок – колобок ты румяненький бочок,
По дорожке ты катись, лесных зверей берегись.
В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по тропинке и избежать встречи с лесными жителями.
«Горох»
Что-то спряталось на дне, но пока не видно мне.
На горох подую я и скажу, что том, друзья.
На дно неглубокой тарелки прикрепить картинку, насыпать горох. Ребенок раздувает горох с серединки чтоб увидеть картинку.
«Самолетики»
Самолет построил я, поиграть зову вас я.
Чей дальше улетит, тот и победит.
Готовые бумажные самолетики выставляются на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолет улетит дальше, тот и выигрывает.
«Настольная игра»
Здесь кубик не кидаю, я дыханьем помогаю,
Мы посмотрим, кто вперёд, от старта до финиша дойдет.
Кубик не бросать, как обычно, а сдувать с ладони.
«Горка»
Бегемот на горку сел, прокатиться захотел.
Сейчас ему я помогу с ветерочком прокачу.
Для игры понадобится горка. Задача ребёнка сдуть киндер-игрушку и горки.
«Черепашки»
Черепашки – малыши, ещё очень слабы.
Нужно очень постараться помочь им до воды добраться.
Рядом со столом, где лежат черепашки (из скорлупы грецкого ореха), поставить ёмкость с водой. Можно играть командами. Кто быстрее спасет всех черепашек и сдует их в море тот победитель.
«Бабочка»
Бабочка – красавица на ладошку села.
Ветерок дунул – она полетела.
Летела, летела и на цветочек села.
Выставить цветочную поляну. Ребенок сдувает бумажную бабочку с ладони, желательно, чтоб она улетела на самый дальний цветок.
«Задуй свечки»
Свечи я задуть хочу, всех сейчас я научу.
Полной грудью вдохну, свечи все я потушу.
Свечи – крышки от фломастеров, расставить и «зажечь». Кто больше потушит свечей с одного вдоха, тот и выигрывает.
«Перекати поле»
По полю, всем на удивление, катится растение.
Ветер громко завывает, в догонялки с ним играет.
Из сухой травы, делается подобие растения «Перекати – поле». Ребенок – дует «перекатывает» его через поле.
«Цветик – семицветик»
Лети, волшебный лепесток, через запвд на восток.
Эники – беники, эники – ё исполни желание моё.
Загадав желание и оторвав по листочку, после волшебных слов дуют на листочек.
«Дорожка»
Ленту цветную я раскручу, длинную дорожку вам покажу.
Мы посмотрим кто быстрей: хлопай, топай веселей.
Два игрока по команде начинают дуть на ленту, скрученную в трубочку. Кто быстрее раскрутит свою трубочку.
«Автомобили»
Мотор гудит, настал черед быстрее вырваться вперед,
Как надо ездить покажу, и первым к финишу приду.
«Водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.
«Берлога»
Как на горке, снег, снег. И под горкой снег, снег.
А в берлоге спит медведь. Хотите, дети, посмотреть?
Дети раздувают «снег» из пенопласта (ваты) и получают представление о зимовке медведя.
«Муравейник»
Кто такой построил дом? Мы осмотрим все кругом.
Можно внутрь заглянуть, если на него подуть.
Выполнить муравейник из мелких тонких веточек (соломы) внутрь поместить картинку с изображением муравьев. Можно использовать перья (игра «Найди в гнезде птенца»)
«Акробат»
В цирк сейчас я поиграю, представленье начинаю.
Акробатом смелым стану – проползу и не устану.
На натянутой веревке (леске) повесить бумажного акробата. Дети помогают ему перебраться в другую сторону.
«Ледоход»
У меня корабль сильный. У него характер львиный.
Льдины смело раздвигает и везде он проплывает.
В ёмкости с водой «льдины» из пенопласта. Корабль должен проплыть, направляя их к противоположному берегу.
«Лодочки»
Берег – левый, берег – правый, лодка – это переправа.
Груз любой мы переправим, куда надо все доставим.
В ёмкости с водой два берега, игроки переправляют груз с одного берега на другой.
«Утята»
Плавать учатся утята с мамой уткой на пруду.
Помогу я им, ребята, - ветерочком подтолкну.
Дети помогают утятам доплыть до мамы утки.
«Паровоз»
Рельсы - рельсы, шпалы – шпалы, ехал поезд запоздалый.
Вдруг опасность на пути. Стоп! Нельзя дольше идти.
Преграду убери, долгий путь определи.
На пути поезда сделан затор из бревен (веток), снежного сугроба (ваты). Задача детей – освободить дорогу, разгрузить преграду.
«Мишка»
Мишка очень шишки любит, угощу его я ей.
Благодарен мне он будет Сразу станет подобрей.
Нужно дунуть на шишку так, чтобы она попала медведю в лапы.
«Курочка ряба»
Курочка ряба, яички снесла, ребятишек к себе позвала.
Нужно яички срочно поймать, не уронить собрать.
Ведущий корзинкой ловит все киндер – яица, сдуваемые игроками со стола.
«Хорошая погода»
Небо хмурится с утра, надо солнышку помочь.
Ветерком стану я, уходите, тучи, прочь.
На столе приклеивается солнышко, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.
«Снегопад»
Снежинок много я собрал, ветерочком легким стал.
Если очень постараться, снежинки дружно разлетятся.
«Листопад»
Листьев много я собрал, ветерочком легким стал.
Если очень постараться, листья дружно разлетятся.
Ребенок с тарелочки сдувает снежинки (листочки) на детей.
«Мяч»
Будем вчетвером играть, мяч по полю мы гонять.
У кого мячик упал, тот выходит, проиграл.
Вокруг стола встают 4 игрока, дуют на теннисный мяч по направлению к соперникам. У какого игрока мяч упал, тот выходит из игры.
«Ракушки»
Чудесные ракушки есть у нас, поиграем мы сейчас.
Будем дружно их сдувать, дно морское украшать.
Вот теперь готово все, можно рыбок запускать.
Ёмкость с водой – море. На столе разложены ракушки. Задача ребенка – сдуть их в воду и украсить морское дно.
«Живая лужица»
Мы с водицею играем, лужицу мы раздуваем.
Лужа наша оживает – получился бегемот,
Еще раз подую я, увижу в луже муравья.
На поверхность налить немного воды (можно цветной). Ребенок должен раздуть её с разных сторон и посмотреть, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательные упражнения в игровой форме
Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения....
Дыхательные упражнения в игровой форме
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности....
Консультация для воспитателей "Дыхательные упражнения в игровой форме"
В данной консультации подобраны различные игры для развития речевого дыхания, которое играет большую роль в воспитании правильной речи.Вызывая положительные эмоции, такие игры-упражнения повыш...
дыхательные упражнения в игровой форме
Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вы...
Дыхательные упражнения в игровой форме.
Учим детей выполнять дыхательную гимнастикуКак ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь частые вздохи, не ...
Дыхательные упражнения в игровой форме
Консультация логопеда...
Дыхательные упражнения в игровой форме в соответсвии с требованиям ФГОС
Консультация для родителей...