«Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Тема. «Прогулка в весенний лес».
Образовательные задачи:
1. Закрепить признаки весны.
2. Формирование умения отвечать на вопросы: какой, какая, какое, какие? – подбор прилагательных.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Закрепить дифференциацию звуков «з-ж».
5. Развитие слуховой памяти на основе упражнения в запоминании словесных рядов.
6. Развивать общую моторику, артикуляционные и мимические движения;
7. Развивать чувство ритма, силу голоса.
8. Поддерживать эмоциональный настрой детей.
9. Развивать дыхание; координацию движений; ориентацию в пространстве.
10. Упражнять в ритмичной, выразительной речи.
11. Продолжать учить изготавливать аппликацию из нитей.
12. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование: дорожки со следами, проталины, мнемотаблица, музыкальные инструменты (колокольчик, треугольники, бубны, ложки), презентация, коробки с набором нитей, зелёная бархатная бумага с наклеенными нитяными стебельками (формат А4), клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся! Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в лес за чудесами. Пойдёт со мной в лес тот, кто закончит предложение.
Игра «Закончи предложение». (Ответы детей)
Поможет найти дорогу в лес эта звуковая тропинка со следами. Будем идти по тропинке, наступая на следы и обращая внимания на стрелки, чтобы не сбиться с дороги.
Лера, какой звук обозначает желтая стрелка вперед? ( Звук Ж)
Даша, а синяя стрелка назад? (Звук З).
Дети проходят по следам, называя звуки.
Логопед: А вот и показался островок земли среди снега.
· Как называется этот островок? (проталина).
· А что стало со снегом? (Снег растаял)
· Почему? (Снег растаял, потому что солнце греет).
Давайте встанем на проталины и расскажем стихотворение «Вышло Солнце». А поможет нам мнемотаблица.
Дети рассказывают стихотворение, используя таблицу.
Логопед: Ребята, я предлагаю вам сыграть для солнышка на музыкальных инструментах. А поможет вам «Весенний оркестр».
Дети играют на музыкальных инструментах.
Логопед: А кого мы разбудили весенним оркестром? (Насекомые, животные, цветы, деревья). Давайте поиграем в вашу любимую игру: «Жуки». Кто запомнит и повторит ряд слов, тот будет жуком:
· солнце, лужи, ручьи,
· лист, трава, воздух,
· подснежник, одуванчик, проталина.
Когда вы услышите музыку солнышка, вы летаете по поляне. А когда звучит музыка дождя, вы возвращаетесь на проталины.
П/и «Жуки».
Воспитатель: Ребята, на нашей проталине появились первые цветы.
Какие весенние цветы вы знаете?
· Подснежник. Какого цвета подснежник?
· Мать-и-мачеха. Какого цвета мать-и-мачеха?
· Сон-трава (прострел). Какого цвета сон-трава (прострел)?
Перед вами на столе полянки, но цветы на них ещё не распустились. Давайте сделаем полянки действительно весенними.
Полянки наши будут необычными и чудесными, изготовим мы их из ниток. Что нам для этого нужно? (для этого нам нужно намазать контур цветка клеем, насыпать нитки, накрыть салфеткой и прижать ладонью).
Чтобы руки были ловкими, сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Росток».
Из земли торчит росточек,
это будущий цветочек.
Дождик, дождик, поливай!
Ты, цветочек, вырастай,
Вверх тянись, старайся,
Солнцу улыбайся.
Приступаем к работе.
Изготовление аппликации.
Посмотрите, какие полянки получились красивые.
Работы выставляются на доске.
Воспитатель: Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.
· А что вам понравилось в нашем весеннем лесу?
· О чём расскажете дома? (Ответы детей)
Логопед: Дети, вы так хорошо поработали. Чтобы наши цветы выросли в лесу, что нужно? (поливать). Давайте, поиграем в игру «Дождь» и польем наши весенние цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....