Консультация для родителей. Тема:«Формирование готовности к овладению чтением и письмом.»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей. Тема:«Формирование готовности к овладению чтением и письмом.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_no7_formirovanie_gotovnosti_k_chteniyu_i_pismu.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно – техническая школа имени П.Р.Поповича.
Консультация для родителей.
Тема:
«Формирование готовности к овладению чтением и письмом.»
Проведена: учитель – логопед Чиликина Н. К,
Москва, 2016 г.
Вопрос подготовки дошкольников к овладению чтением и письмом является частью проблемы формирования готовности к обучению в школе, которая в связи с изменением школьных программ с каждым годом становится все актуальнее. Успешное овладение чтением и письмом возможно только при достаточном развитии у детей психофизиологических компонентов.
Так например, небольшой дефект слуха, незаметный для окружающих, может явится причиной нарушения письменной речи. Нарушение зрения зачастую является причиной нарушения формирования пространственных представлений. Дети с трудом составляют картинки, разрезанные на несколько частей. Нарушение развития общей, ручной и артикуляционной моторики проявляются в недостаточной точности и координированности движений. Перечисленные нарушения приводят к затруднению в запоминании элементов букв:
- Отмечается смешение букв, имеющих одинаковые элементы начертания;
- Зеркальное письмо;
- Трудности в слежении за строкой при чтении и письме.
Первостепенное значение для овладения чтением и письмом является развитие устной речи на ранних этапах развития ребенка. Только четкость фонематического восприятия, хорошее звукопроизношение развитый лексико – грамматический строй речи и сформированный анализ и синтез являются основой грамотного письма и чтения.
Нарушенное звукопроизношение , как правило, всегда приводит к множественным ошибкам при письме. При устойчивых заменах одних звуков другими или при перестановке звуков в устной речи, точно такие же ошибки совершаются при письме
. Дети с нарушением грамматического строя испытывают большое затруднение в усвоении и употреблении союзов, частиц и предлогов. Очень характерны ошибки согласования в роде и числе глагола и существительного. Например: « В вазе было цветы.»
Недостаточность словарного запаса приводит к тому что в письменной речи дети используют в основном глаголы и существительные , реже встречаются прилагательные и местоимения. Несформированность лексико – грамматического строя речи проявляется в аграмматизмах при чтении. В процессе чтения ребенок неправильно воспроизводит окончания, суффиксы; неправильно согласует существительные с прилагательными или местоимениями. Это приводит к тому, что чтение превращается в угадывание , нарушается понимание прочитанного.
Неполное понимание смысла предложения приводит к отрывистому чтению с паузами между словами. В результате чего, слова не объединены во фразовую интонацию и ,как следствие возникает нарушение выразительности чтения.
Т.о. можно сделать вывод , что готовность к обучению чтению и письму зависит от состояния комплекса функций , навыков и процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. Тема: «Формирование лексико - грамматического строя речи у дошкольников»
При нормальном развитии речи дети к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, т.е. правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множе...
Консультация для родителей. Тема: «Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет».
Что такое самостоятельность? Какого ребенка можно назвать самостоятельным?Самостоятельность –одна из важнейших черт личности .Самостоятельность –способность ставить самому цели и самому их дости...
Консультация для родителей Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет через развивающие игры».
Игра - это радость, путь детей к мечте....
Консультации для родителей Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».
Консультации для родителей Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....
Консультация для родителей Тема: Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе
Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его норма...
Консультация для родителей "Как и когда учить ребёнка чтению и письму"
консультация для родителей...