логопедические игры в работе с детьми с нарушением зрения
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Двояшова Лариса Сергеевна

В презентации предлагаю вниманию коллег игры, используемые в работе с детьми с нарушением зрения, по автоматизации поставленных звуков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедические игры по автоматизации звуков Презентация подготовлена учителем – логопедом Двояшовой Ларисой Сергеевной ГБОУ Школа №2001 дошкольное подразделение «Солнышко»

Слайд 2

Особенности работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения Воспитание правильной речи не ограничивается формированием лишь правильного произношения звуков, а предусматривает комплексное развитие всех компонентов родного языка при правильной организации речевой функции, что является обязательной составляющей формирования личности ребёнка в целом

Слайд 3

В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у детей с нарушением зрения проявляется своеобразие речевого развития, которое выражается в большинстве случаев в нарушении всех структурных компонентов языка. Это объясняется тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у детей с нормальным зрением. Зрительный дефект становится первичным, влияющим на формирование речевых и неречевых функций.

Слайд 4

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения строится с учётом специфических принципов: - учёт первичных и вторичных дефектов, -опора на сохранные анализаторы -создание полисенсорной основы - формирование всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности, - учёт нарастающей сложности вербального материала

Слайд 5

Коррекционная работа осуществляется в виде комплексного многостороннего воздействия

Слайд 6

При организации логопедической работы решаются и специальные задачи дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения:

Слайд 8

Особенности иллюстративного материала, используемого в работе учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения

Слайд 9

Десять пуговиц, сахарниц, мыльниц, Десять люстр, обезьян и зеркал И ещё восемнадцать чернильниц- Я надеюсь, что всё сосчитал! «Найди, назови и сосчитай» автоматизация звуков, развитие зрительного внимания и зрительного восприятия Задание: найди все «шапки», закрой фишками и сосчитай сколько их (дети находят заданные предметы, считают, закрывая фишками, согласуя числительное и существительное.)

Слайд 11

«Поймай рыбку» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. М.Клокова

Слайд 12

Дети раскладывают рыбок, соотнося форму силуэта и направление движения, правильно произнося автоматизируемые звуки. Магнитной удочкой «ловят» заданную рыбку. Задания: Поймай рыбку, название которой начинается на заданный звук. Найди и поймай рыбку, в названии которой заданное количество слогов. Найди , назови и поймай всех рыбок, которые плывут вправо. Найди , назови и поймай всех рыбок, которые плывут влево.

Слайд 13

«Стирка» Автоматизация поставленных звуков, развитие зрительного восприятия, развитие цветовосприятия . Ох, устала, я устала, Дома маме помогала, Дом большой, а я одна- Ох, болит моя спина… Задания: Найди и назови изображения на футболках заданного цвета Найди и назови изображения на футболках верхнего ряда, нижнего ряда

Слайд 14

«Ёжик» Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. Задание: найди и назови, что на яблоке заданного цвета изображено

Слайд 15

автоматизация поставленных звуков, развитие зрительного восприятия, развитие цветовосприятия За стеклом - страна чудес. В той стране - зеленый лес. В том лесу, как в сказке, оживают краски. «Аквариум» Это рыбки плавают, алые, как угли! Голубые ! Синие! Черные как сажа! Даже серебристые! Золотые даже!

Слайд 16

«Аквариум» Задания: Найди и назови всё что изображено на рыбке заданного цвета. Найди и назови всех рыбок, плывущих вправо…, влево. «Корзинка» Задание: найди и назови, что изображено на яблоках заданного цвета

Слайд 17

«Подбери слово» Задания: - определи первый звук в слове, -найди слово, которое начинается на такой же звук, -подбери букву, которая обозначает этот звук «Шарики» Задание: -сложи круги и назови, что изображено на половинках

Слайд 18

Много с буквами хлопот, Уж такой они народ… Но когда с умом, толково Их поставишь в чёткий ряд, Превратятся буквы в слово И - с тобой заговорят

Слайд 19

«Сравни и подбери» Раз, два, три, четыре, пять Раз - машина, два - мартышка, Будем всё сейчас считать: Три, четыре – торт и книжка…

Слайд 20

Автоматизация поставленных звуков, согласование числительного и существительного, образование сравнительной степени прилагательного, развитие зрительного восприятия.

Слайд 21

«Шарики» «Театр теней»

Слайд 22

Автоматизация поставленных звуков, развитие зрительного восприятия, сличение цветного и силуэтного изображения предметов.

Слайд 23

Мы со звуками играем И картинки подбираем… Задание: -назови, что видишь, подумай, какую картинку необходимо добавить

Слайд 24

Задание: -назови картинку, которая находится в третьей клеточке справа от буквы Ш -назови картинку, которая находится в нижнем левом углу, в верхнем правом, через две клетки от … -добавь картинку, где заданный звук в начале слова

Слайд 25

Карандаш, машина, книжка, Шапка, бабушка, малышка…

Слайд 26

«Разрезные картинки» - сложи картинки и назови, что получилось - определи звук, с которого начинается слово - раздели слова на слоги - определи количество звуков и составь звуковую схему слова

Слайд 27

«Азбука» «Всё по местам»

Слайд 28

Ребёнок составляет из предложенных карточек «бусы», называя слова, которые на них нарисованы, используя карточки с нарисованным цветным алгоритмом, силуэтным и контурными изображениями. Инструкция: составь «бусы» заданного цвета. Найди среди «бусин» ту, название которой начинается на заданный звук. Геометрические бусы. Цели: автоматизация поставленных звуков; развитие формовосприятия ; развитие цветовосприятия .

Слайд 30

Таким образом, дидактическая игра – это средство обучения, активно используемое на логопедических занятиях, кроме того, это основной вид деятельности детей. Следовательно, дидактическая игра имеет две цели: одна из них, обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Слайд 31

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения

          Основной контингент детских садов 4 вида составляют дети  с амблиопией и косоглазием. Общая особенность таких детей - нарушение словесного опосредо...

Компьютерные игры в коррекционно-логопедической работы с детьми имеющие нарушение зрения.

Учитель-логопед детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения на своих занятиях решает две категории коррекционных задач:- исправление речевых нарушений;- коррекция зрения за счёт р...

"Специфика логопедической работы с детьми, имеющие нарушения зрения"

Статья рассказывает о том, как правильно выстраивать логопедическую работу с детьми, имеющие нарушения зрения....

Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения.

У большинства детей дошкольного возраста с проблемами зрения имеются нарушения речи. Формирование речи у таких детей протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребёнка.У детей с нарушением зрен...

Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения в условиях логопункта

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья,обусловленными нарушениями зрения...

Особенности логопедической работы с детьми при нарушениях зрения

Развитие речи у детей с нарушением зрения происходит в основном так же, как и у нормально видящих. Однако динамика ее развития, овладение чувственной ее стороной, смысловой ее наполненностью у д...