логопедические игры в работе с детьми с нарушением зрения
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
В презентации предлагаю вниманию коллег игры, используемые в работе с детьми с нарушением зрения, по автоматизации поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедические игры в работе с детьми с нарушением зрения. | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения Воспитание правильной речи не ограничивается формированием лишь правильного произношения звуков, а предусматривает комплексное развитие всех компонентов родного языка при правильной организации речевой функции, что является обязательной составляющей формирования личности ребёнка в целом
В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у детей с нарушением зрения проявляется своеобразие речевого развития, которое выражается в большинстве случаев в нарушении всех структурных компонентов языка. Это объясняется тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у детей с нормальным зрением. Зрительный дефект становится первичным, влияющим на формирование речевых и неречевых функций.
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения строится с учётом специфических принципов: - учёт первичных и вторичных дефектов, -опора на сохранные анализаторы -создание полисенсорной основы - формирование всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности, - учёт нарастающей сложности вербального материала
Коррекционная работа осуществляется в виде комплексного многостороннего воздействия
При организации логопедической работы решаются и специальные задачи дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения:
Особенности иллюстративного материала, используемого в работе учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения
Десять пуговиц, сахарниц, мыльниц, Десять люстр, обезьян и зеркал И ещё восемнадцать чернильниц- Я надеюсь, что всё сосчитал! «Найди, назови и сосчитай» автоматизация звуков, развитие зрительного внимания и зрительного восприятия Задание: найди все «шапки», закрой фишками и сосчитай сколько их (дети находят заданные предметы, считают, закрывая фишками, согласуя числительное и существительное.)
«Поймай рыбку» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. М.Клокова
Дети раскладывают рыбок, соотнося форму силуэта и направление движения, правильно произнося автоматизируемые звуки. Магнитной удочкой «ловят» заданную рыбку. Задания: Поймай рыбку, название которой начинается на заданный звук. Найди и поймай рыбку, в названии которой заданное количество слогов. Найди , назови и поймай всех рыбок, которые плывут вправо. Найди , назови и поймай всех рыбок, которые плывут влево.
«Стирка» Автоматизация поставленных звуков, развитие зрительного восприятия, развитие цветовосприятия . Ох, устала, я устала, Дома маме помогала, Дом большой, а я одна- Ох, болит моя спина… Задания: Найди и назови изображения на футболках заданного цвета Найди и назови изображения на футболках верхнего ряда, нижнего ряда
«Ёжик» Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. Задание: найди и назови, что на яблоке заданного цвета изображено
автоматизация поставленных звуков, развитие зрительного восприятия, развитие цветовосприятия За стеклом - страна чудес. В той стране - зеленый лес. В том лесу, как в сказке, оживают краски. «Аквариум» Это рыбки плавают, алые, как угли! Голубые ! Синие! Черные как сажа! Даже серебристые! Золотые даже!
«Аквариум» Задания: Найди и назови всё что изображено на рыбке заданного цвета. Найди и назови всех рыбок, плывущих вправо…, влево. «Корзинка» Задание: найди и назови, что изображено на яблоках заданного цвета
«Подбери слово» Задания: - определи первый звук в слове, -найди слово, которое начинается на такой же звук, -подбери букву, которая обозначает этот звук «Шарики» Задание: -сложи круги и назови, что изображено на половинках
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ… Но когда с умом, толково Их поставишь в чёткий ряд, Превратятся буквы в слово И - с тобой заговорят
«Сравни и подбери» Раз, два, три, четыре, пять Раз - машина, два - мартышка, Будем всё сейчас считать: Три, четыре – торт и книжка…
Автоматизация поставленных звуков, согласование числительного и существительного, образование сравнительной степени прилагательного, развитие зрительного восприятия.
«Шарики» «Театр теней»
Автоматизация поставленных звуков, развитие зрительного восприятия, сличение цветного и силуэтного изображения предметов.
Мы со звуками играем И картинки подбираем… Задание: -назови, что видишь, подумай, какую картинку необходимо добавить
Задание: -назови картинку, которая находится в третьей клеточке справа от буквы Ш -назови картинку, которая находится в нижнем левом углу, в верхнем правом, через две клетки от … -добавь картинку, где заданный звук в начале слова
Карандаш, машина, книжка, Шапка, бабушка, малышка…
«Разрезные картинки» - сложи картинки и назови, что получилось - определи звук, с которого начинается слово - раздели слова на слоги - определи количество звуков и составь звуковую схему слова
«Азбука» «Всё по местам»
Ребёнок составляет из предложенных карточек «бусы», называя слова, которые на них нарисованы, используя карточки с нарисованным цветным алгоритмом, силуэтным и контурными изображениями. Инструкция: составь «бусы» заданного цвета. Найди среди «бусин» ту, название которой начинается на заданный звук. Геометрические бусы. Цели: автоматизация поставленных звуков; развитие формовосприятия ; развитие цветовосприятия .
Таким образом, дидактическая игра – это средство обучения, активно используемое на логопедических занятиях, кроме того, это основной вид деятельности детей. Следовательно, дидактическая игра имеет две цели: одна из них, обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) в условиях детского сада
Мои методические разработки....
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
Основной контингент детских садов 4 вида составляют дети с амблиопией и косоглазием. Общая особенность таких детей - нарушение словесного опосредо...
Компьютерные игры в коррекционно-логопедической работы с детьми имеющие нарушение зрения.
Учитель-логопед детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения на своих занятиях решает две категории коррекционных задач:- исправление речевых нарушений;- коррекция зрения за счёт р...
"Специфика логопедической работы с детьми, имеющие нарушения зрения"
Статья рассказывает о том, как правильно выстраивать логопедическую работу с детьми, имеющие нарушения зрения....
Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения.
У большинства детей дошкольного возраста с проблемами зрения имеются нарушения речи. Формирование речи у таких детей протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребёнка.У детей с нарушением зрен...
Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения в условиях логопункта
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья,обусловленными нарушениями зрения...
Особенности логопедической работы с детьми при нарушениях зрения
Развитие речи у детей с нарушением зрения происходит в основном так же, как и у нормально видящих. Однако динамика ее развития, овладение чувственной ее стороной, смысловой ее наполненностью у д...