Игрушка - артикуляционный аппарат «Говорун»
методическая разработка по логопедии на тему

Санникова Ольга Витальевна

Универсальное логопедическое пособие - «Говорун»,  оно может использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Универсальное логопедическое пособие

игрушка - артикуляционный аппарат «Говорун»

Автор: учитель-логопед МБДОУ

детский сад №21 «Светлячок» - Санникова О.В.

Очень часто, на логопедических занятиях требуется показать ребенку или его родителю, как правильно располагать язык, смыкать зубы, чтобы воспроизвести тот или иной звук. Объяснять логопеду приходится на «пальцах». Маленькие дети и их родители, далекие от логопедии, вряд ли нас поймут. Приходится занятие за занятием объяснять, как делать все правильно.

Чтобы уйти от этой проблемы, я предлагаю вниманию коллег универсальное логопедическое пособие - «Говорун»,  оно может использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте.

Игрушка - артикуляционный аппарат «Говорун»

Цель: знакомство с артикуляционным аппаратом; демонстрация точных движений артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики пальцев рук.

 «Говорун» изготовлен на основе мягкой игрушки, со встроенным в него артикуляционным аппаратом, вызывает у всех детей, без исключения, сначала удивление, потом восторг. У детей появляется желание потрогать своими руками «Говоруна», заглянуть ему в рот,  проделать нехитрые манипуляции с язычком, что в дошкольном возрасте способствует положительному эмоциональному настрою на занятие.

Уже на первом занятии, тема которого «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями», мы можем добиться поставленной цели: познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата – ртом, губами, языком, нёбом, зубами и основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз).

Уже на подготовительном этапе постановки звука «Говорун»

оказывает огромную методическую помощь. Можно показать детям следующие виды артикуляционных упражнений:

1. Спокойное открывание и закрывание рта.

2. Подъем языка за верхние зубы.

3. Касание кончиком языка нижних резцов.

4.  Чередование движений языка вверх и вниз.

5. «Лопатка», «Горка», «Кошечка», «Качели»,  «Часики» и другие за исключением упражнений  с вытягиванием губ.

 «Говорун» способствует положительному эмоциональному настрою на занятие. При помощи дополнительного языка-варежки выполняются артикуляционных упражнений с элементами биоэнергопластики (артикуляторные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ). Сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создает предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания, памяти и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

 Результат не разочарует вас: 1)вам просто управлять языком и комментировать действия словами, 2) дети просто в восторге от «Говоруна» с движущимся язычком. Теперь каждая зарядка для язычка превратится в интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»

Уважаемые родители ни  для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...

« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»

Уважаемые родители ни  для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...

Обследование строения артикуляционного аппарата (сообщение из опыта работы). Влияние аномалий в строении артикуляционных органов на звукопроизношение детей дошкольного возраста.

Прежде чем начать свою работу по обучению ребёнка правильно произносить звуки, я изучаю структурное и функциональное состояние ротовой, глоточной и гортанной областей. Происходит оценка состояния...

Артикуляционные упражнения, как средство подготовки артикуляционного аппарата к овладению правильным звукопроизношением.

В данной методической разработке дается характеристика артикуляционным упражнениям, методические рекомендации к их выполнению. Также представлены комплексы основных артикуляционных упражнений и упражн...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы "подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с»"

Конспект  индивидуального занятия  с ребенком подготовительной к школе  группы подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с&ra...

Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...

Мастер - класс «Нормализация моторики артикуляционного аппарата методом артикуляционной гимнастики. Нормализация речевого дыхания и голоса».

Мастер - класс для педагогов по теме: «Нормализация моторики артикуляционного аппарата методом артикуляционной гимнастики. Нормализация речевого дыхания и голоса».Цель: Познакомить пе...