В помощь логопеду
материал по логопедии на тему

Годовой план логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2017.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Годовой план учителя- логопеда

МБДОУ «Детский сад «Журавлик» на 2017-2018 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

  1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 1 сентября

  1. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

  1. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы  в зависимости от речевого дефекта.

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

  1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

С 1 по 15 сентября

  1. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.        

С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

  1. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября 

  1. Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

В течение года

  1. Составление годового отчета о проделанной работе.        

К 30 мая

III. Коррекционная работа.

1. Проведение  подгрупповых занятий   согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Консультативная  работа.

1. Проведение консультаций для родителей:

«Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

«Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы).

«Влияние эмоционального общения матери на развитие речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).

«Словесные игры с детьми 4-5 лет» (для родителей детей среднего дошкольного возраста).

Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

 «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста».

«Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников».

 «Развитие диалогической речи  у дошкольников 2-7 лет в процессе общения со взрослыми».

Октябрь

Февраль

Март

  1. Индивидуальные консультации для родителей.

В течение года

  1. Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

В течение года

  1. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада.

В течение года

V. Взаимосвязь со специалистами .

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

С 1 по 15 сентября

2.  Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования.

В течение года

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

В течение года

  1. Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года

  1. Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета.

В течение года, по плану ДОУ

  1. Участие в заседании ПМПК.

В течение года, по плану ДОУ

  1. Сотрудничество с педагогом-психологом.

В течение года

  1. Сотрудничество с медицинской сестрой

В течение года

VI. Самообразование

  1. Изучение новинок специальной литературы.

В течение года

  1. Посещение семинаров и методических объединений логопедов района.

В течение года

  1. Заполнение тетради самообразования по теме.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь логопеду в работе с родителями"

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Быстро и удобно!...

Анкета для родителей(в помощь логопеду)

В начале уч.года , на первом родительском собрании целесообразно проводить такое анкетирование. Помогает раскрыть сведения по ознакомлению с семьей, даже те, которые родители стесняются порой озвучить...

Анкета для родителей(в помощь логопеду)

В начале уч.года , на первом родительском собрании целесообразно проводить такое анкетирование. Помогает раскрыть сведения по ознакомлению с семьей, даже те, которые родители стесняются порой озвучить...

Помощь логопеду в обогащении словарного запаса через тему "Насекомые".

Цели:обогащение словаря по теме «Насекомые»развитие познавательных способностей детейформирование представлений о нравственно- этических нормах поведениявоспитание экологической культурыПрограммное со...

Система помощи логопеда родителям (из опыта работы)

Родителям, помощь логопеда, опыт работы...

Развитие звуковой культуры речи. Практический материал в помощь логопедам и родителям.

В материалах представлена подборка заданий по звуковой культуре речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал предлагается использовать родителям  для закрепления знаний детей....

Когда ребенку необходима помощь логопеда

Часто перед родителями встает проблема недоразвития речи ребенка. В  связи с этим, возникает множество вопросов. Предоставляем ответы на самые актуальные из них....