Презентация НОД по автоматизации звука Р
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тарасенкова Юлия Владимировна

Презентация НОД по автоматизации звука Р на основе сюжета "Клоун Рома и воздушный шар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloun_roma_i_vozdushnyy_shar.pptx607.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по коррекции звукопроизношения «Клоун Рома и воздушный шар» Учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. МАДОУ д / с №125 город Калининград

Слайд 2

Цель: автоматизация звука Р. Задачи: Коррекционно-образовательные : Закрепить навык чёткого произношения звука /Р/ изолированно, в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Продолжать учить детей характеризовать звук /Р/ по акустическим и моторным признакам, определять наличие/отсутствие звука в слове, определять позицию звука /Р/ в слове (начало, середина, конец ), подбирать слова на заданный звук. Упражнять детей в практическом усвоении дательного падежа существительных, в согласовании существительных с числительным. Закрепить навык прямого и обратного счёта в пределах 5, соотнесения количества предметов с цифрой. Коррекционно-развивающие : Развивать артикуляционную моторику, фонематические представления. Воспитательные : Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование навыков доброжелательного отношения друг к другу.

Слайд 3

Дидактический материал: клоун Рома, наглядный материал к упражнению «заведи мотор», картинки-фото по артикуляционной гимнастике («заборчик», «лопатка», «чашечка», «грибок», «лошадка», «вкусное варенье», «качели», «барабанщик»), картинки- чистоговорки , дидактическая игра «Построй дом» ( картинки на звук Р в разных позициях: в начале, середине, конце слова; крыша-подсказка со схемой места звука в слове), дидактическая игра «Забей гол!» и «Модница» (картинки-мячи и картинки-платьях со звуком и без звука / Р / , картинка модницы и футболиста); дидактическая игра «Посчитай» (набор цифр от 1 до 5, картинка с изображением); дидактическая игра «Рыбки» (картинки-аквариумы по количеству детей, картинки с рыбками). Оборудование: магнитная доска, зеркало, планшет для рисования песком, су- джок шарики. Музыкальное сопровождение: логопедическая распевка «Прозрачный шарик» (Т.С. Овчинникова . Музыкальное приложение к книге).

Слайд 4

Словесный метод - Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно песенку. О чём эта песенка? Какой звук чаще всего слышится в этой песенке? Как вы думаете, какой артист из цирка очень любит шары. Сегодня к нам в гости пришёл клоун Рома. Почему же он от нас отвернулся? Он очень расстроен, его любимый красный шар улетел, и он просит вашей помощи. А чтобы его достать, надо клоуне Роме подняться по лесенке. Вы согласны помочь? А чтобы подняться по лесенке надо уметь чётко, красиво и правильно произносить звук Р. А вы умеете произносить этот звук? Давайте проверим и заведём наши моторы. Упражнение «Заведи мотор» (с элементами зрительной гимнастики). Детям предлагается глазками передвигаться по дорожке, отчётливо произнося Р-Р-Р-Р-Р-….Затем передвигаться по дорожке с помощью указательного пальчика правой руки. - Молодцы, справились!

Слайд 5

Практический метод - А что бы наш язычок справился со всеми заданиями, давайте его потренируем. Дети совместно с логопедом выполняют упражнения по артикуляционной гимнастике .

Слайд 6

Словесный метод - Клоун Рома со звуком Р песенки распевает, чистоговорки сочиняет и мы ему поможем. Дети проговаривают чистоговорки хором и по одному, договаривая подходящее по смыслу и рифме слово. Ра- ра - ра - у мышки есть …. нора. Ры-ры-ры - мы катимся … с горы. Ор-ор-ор - растёт на грядке … помидор. Ар-ар-ар - над кастрюлей вьётся … пар и т.п.

Слайд 7

Словесный метод - Есть у клоуна Ромы друзья: модница Рая и футболист Рома. Мальчики, помогите футболисту Роме забить в ворота мячи с предметами, в названии которых есть звук / Р / . А девочки помогут выбрать моднице Рае платья, украшенные рисунками, в названии которых тоже есть звук / Р / . Дидактическая игра для девочек «Модница» . Дидактическая игра для мальчиков «Забей гол!» . - Дима, мячи с какими картинками оказались в твоих воротах, а в твоих, Матвей? Полина, платья с какими рисунками ты выбрала для модницы?

Слайд 8

Практический и словесный метод - Клоун Рома любит устраивать цирковые представления с разными предметами. Каждый предмет живёт в своём домике. Постройте свой домик. А подсказка на крыше вам в этом поможет. Дидактическая и гра «Построй домик». - Полина, кто живёт в твоём домике? Как ты догадалась? А у тебя, Матвей, что получилось, давай проверим?

Слайд 9

Физминутка - На арену клоун вышел. Кто из вас о нём не слышал? Поклонился, улыбнулся, Потянулся, повернулся. Он присел, потом привстал, Головою покачал. Мы захлопали в ладоши, Значит, клоун был хороший. - А сейчас немного расслабим наши руки, помассируем ладошки, а колючие шарики нам в этом помогут. Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Буд-то я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.

Слайд 10

Словесный метод - По дороге к нам в детский сад клоун Рома встретил ворон, рыб и раков. Давайте узнаем, сколько их было? Полина, сосчитай, пожалуйста, сколько ворон встретил клоун Рома и выбери подходящую цифру? Матвей, сосчитай, сколько рыбок? А Дима сосчитает раков. Дидактическая игра «Посчитай» . - Полина, ответь полным предложением, сколько ворон встретил клоун Рома? Давай проверим, посчитай (одна ворона, две вороны и т.д.). Посчитай в обратном порядке. А сколько у тебя получилось рыбок, Матвей? И т.д.

Слайд 11

Словесный метод - В цирке у клоуна Ромы очень много красивых аквариумов. Давайте их наполним рыбками. Придумайте как можно больше слов со звуком / Р / , за каждое слово вы получаете рыбку и опускаете её в аквариум. Чем больше слов, тем больше рыбок будет плавать в аквариуме! И не забывайте правильно, чётко и красиво произносить звук / Р / в этих словах. Дидактическая игра «Рыбки». -

Слайд 12

Словесный метод. Рефлексия - Ребята, посмотрите, клоун Рома к нам повернулся! У него снова хорошее настроение! Давайте же скорей достанем его шар! Мы будем вместе с ним двигаться к шару по лесенке (Постепенно открываются ступеньки). К чему мы поднялись? (к забору, к светофору, к ракете, к сокровищам) Какой звук помог Клоуне Роме вернуть его любимый красный шар? Расскажите про него, какой он? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Что для вас было трудным ? Сегодня вы молодцы! Теперь клоун Рома снова весёлый и он будет готовить для своих зрителей новый цирковой номер! А для вас он уже приготовил маленькие награды, давайте найдём их. Дети в планшете для пескорисования находят медали «Я дружу со звуком Р».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зайка-Всезнайка" автоматизация звука "з" в словах и фразовой речи

Цель данной презентации:  в игровой форме автоматизировать правильное произношение звука "З"Задачи: --закреплять навык правильного произношения звука «з»;-- упражнять в  определении положени...

Презентация к занятию "Автоматизация звука Р в слогах"

Компьютерная презентация к образовательной деятельности познавательного циклаЦель: Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р].Продолжать формировать длительную, направленную воз­душну...

Презентация на тему "Автоматизация звука [С]"

Задачи: 1.Освободить лицевые мышцы от компенсаторных движений.2.Развивать подвижность мягкого нёба.3.Увеличивать силу и длительность выдыхаемой через рот воздушной струи..4.Улучшить деятельность артик...

Презентация по теме "Автоматизация звука [Р]"

Презентация по теме "Автоматизация звука [Р] в слогах и в начале слова " рекомендована  учителям-логопедам, работающим с детьми с нарушением зрения. В презентации  использована наг...