Домашнее задание
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Еженедельные домашние задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Грибы, ягоды, лес».
1. Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ЯГОДЫ и ГРИБЫ. ЯГОДЫ РАСТУТ НА КУСТАХ ИЛИ НА ВЕТОЧКАХ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ, ВО МХУ, В ТРАВЕ.
2. Найдите вместе с ребёнком картинки с изображением ЧЕРНИКИ, МАЛИНЫ, ЗЕМЛЯНИКИ. Научите ребёнка чётко произносить эти названия, узнавать ягоды на картинках. Обратите внимание ребёнка на цвет и форму ягод. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод.
3. Найдите вместе с ребёнком изображение МУХОМОРА, БЕЛОГО ГРИБА, ПОДБЕРЁЗОВИКА. Научите произносить эти названия. Объясните, что МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из грибов.
4. Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы:
- Что растёт в лесу?
- Где растут ягоды?
- Где растут грибы?
- Какие ягоды ты знаешь?
- Какие грибы ты знаешь?
- Что готовят из грибов?
- Что готовят из ягод?
Соедини по точкам.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Грибы, ягоды, лес».
1. Во время совместной прогулки показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб. Внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья; научить различать их; показать плоды этих деревьев; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; найти листья деревьев разного цвета; научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.
2. Пойдите с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы; рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки; рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест; вместе с ребенком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
То же самое про ягоды, рассмотреть, побеседовать, подумать что можно из них приготовить.
3. Отгадать загадку (выучить по выбору).
• Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
• На полянке девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках. (Береза)
4. Дидактическая игра «Назови лист»: лист березы - березовый, лист клена - ..., лист осины - ..., лист липы - лист рябины - ....
5. Подобрать родственные слова: лист - листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад; гриб - грибок, грибной, грибник, грибница.
6. Подобрать действия к предмету: листья - вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают.
7. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под.
Березовый лист упал ... землю. Лена увидела ... корзине желтый березовый лист. ... корзиной лежал красивый маленький лист клена.
8. Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.)
9. Во время прогулки найти листья разных деревьев, определить, с какого они дерева, найти одинаковые листья (по цвету, по форме).
Соедини по точкам, раскрась.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Перелетные птицы».
- Объясните ребёнку, что осенью птицы улетают на юг, потому что зимой им нечем питаться. Эти птицы называются перелетными. Выучите названия перелётных птиц: ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА. Следите, чтобы ребёнок чётко произносил новые слова.
- Найдите и рассмотрите картинки, на которых изображены грач, скворец, ласточка и другие перелетные птицы.
- Выучите с ребенком стих
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Раскрась картинку.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема "Перелетные птицы".
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
ласточка – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная…
2. Подбери действия (не менее трех действий):
ласточка – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм…
3. Образуй признак (от предметов): лебедь – лебединая … соловей — … журавль — … утка — … птица — ….
4. Назови птенцов: грач – граченок… утка — … кукушка — …
5. Один – много (множественное число): лебедь – лебеди птица — … грач — … скворечник — … журавль — … соловей — … перо – … аист — … клюв — …
6. Есть – нет:
лебедь – нет лебедя
птица — … грач — … скворечник — … журавль — … соловей — … перо – … аист — … клюв — …
7. Нарисуйте или вырежете изображения перелетных птиц и назови их части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.
8.Пусть ребенок отгадает и выучит загадки:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко. (Ласточка)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его … (Скворец)
Раскрась картинку.
Предварительный просмотр:
У у
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других: Уля сварила уху для утят,
Только утята ухи не хотят.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [У] в начале из этого двустишия (Уля, уху, утят, утята, ухи).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [У] (уши, улица, усики, удочка, умный, укроп).
4. Объясните ребенку, что звук [У] можно петь, это гласный звук. Когда мы его произносим, во рту нет преграды. Пусть малыш поет этот звук на любую мелодию.
5. Вырежьте две полоски цветной бумаги и сложите из них букву У. Объясните, что она обозначает звук [У]. Обратите внимание малыша на то, что короткая палочка приставлена к длинной палочке слева, что большая и маленькая буквы очень похожи и отличаются друг от друга только размером.
6. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы У у из палочек, карандашей, спичек, в рисован буквы У у на бумаге и в воздухе.
7. Пусть ребенок слепит букву У у из пластилина, сложит из веревочки или шнурка.
8. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звука [У]. Подпишите их, покажите букву У у в названиях. Попросите малыша сделать то же самое.
9. Поиграйте с ребенком в новую игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [У]; сначала произнести звук [У], а потом звук [А].
10.Крупно напишите фломастером: Ay ау .Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из букв, которые слепил из
пластилина, и читает.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Домашние животные».
1. Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребёнок. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: КОШКА, СОБАКА, КОРОВА, ЛОШАДЬ.
2. Объясните, что эти животные – домашние, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
3. Помогите ребёнку произнести предложения:
Кошка ловит мышей. Корова даёт молоко.
Собака охраняет дом. Лошадь возит грузы.
4. Подберите картинки с изображениями этих животных.
5. Выясните, знает ли ваш ребёнок, как называются детёныши этих животных. Помогите ему произнести предложения: У кошки – котёнок (котята). У коровы – телёнок (телята).
У собаки – щенок (щенята). У лошади – жеребёнок (жеребята).
6. Расскажите ребёнку, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними.
7. Отгадайте с ребёнком и выучите загадки
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака).
Раскрась картинку.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Домашние животные».
1. Подбери признаки: собака (какая?) –…
2. Подбери действия: собака (что делает?) –…
3. Назови детенышей: у собаки – … у кошки — … у свиньи — … у коровы — … у козы - у овцы — … у лошади — …
4. Кто чем защищается? корова, коза – рогами , лошадь – … кошка — … собака — …
5. Есть – нет. собака – нет собаки , ягненок — … жеребенок — … лошадь – … свинья — … овца — … копыто — … рог — … ухо — …
6. Один – много (множественное число). собака – собаки , ягненок — … жеребенок — … лошадь – … свинья — … овца — … копыто — … рог — … ухо — …
7. Чей дом? собака живет – … свинья – … корова – … лошадь – … овца – … кошка – …
8. Посчитай: одна овца, две …, три…, четыре…, пять… один щенок, два…, три…, четыре…, пять…
9. Кто как голос подает? корова – мычит, кошка — … собака — … свинья — … лошадь — … овца — …
Соедини по точкам.
Предварительный просмотр:
А а
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.
Алик с Аллочкой дружил,
Алле астры подарил.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [А] в начале из этого двустишия (Алик, Аллочкой, Алле, астры).
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [А] (Аня, Аля, Алена, Алина, Алиса, Арина, Антон, Алеша, Андрей).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [А] (аист, арка, азбука, арфа, армия, арбуз, апельсин).
5. Объясните ребенку, что звук [А] можно петь. Пусть он поет этот звук на любую мелодию. Пойте звук [А] вместе с малышом. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь и которые мы произносим легко, называются гласными звуками. Помогите ребенку запомнить: [А] — гласный звук.
6. Вырежьте три полоски цветной бумаги и сложите из них заглавную букву А. Объясните, что она обозначает звук [А].
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой (заглавной) буквы А из палочек, карандашей, спичек, в рисован буквы А на бумаге и в воздухе.
8. Покажите ребенку, как выглядит маленькая (строчная) буква а. Напишите ее на листе бумаги, выложите ее из шнурка или веревочки. Пусть ребенок слепит строчную букву а из пластилина.
9. Вместе с ребенком нарисуйте предметы, названия которых начинаются со звука [А]. Подпишите картинки печатными буквами, покажите букву А а в названиях. Пусть ребенок сделает то же самое.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Дикие животные».
- Выясните, знает ли ребёнок животных, живущих в наших лесах. Объясните, что такие животные называются ДИКИМИ, живут на воле.
- Найдите вместе с ребёнком картинки с изображениями ДИКИХ ЖИВОТНЫХ: МЕДВЕДЯ, ВОЛКА, ЛИСЫ, ЗАЙЦА. Покажите ребёнку. Побеседуйте с ним по картинкам.
- Сможет ли ваш ребёнок сам образовать названия детёнышей диких животных? Помогите ему проговорить предложения:
У медведя – медвежонок (медвежата).
У лисы – лисёнок (лисята).
У волка – волчонок (волчата).
У зайца – зайчонок (зайчата).
- Найдите картинки с изображениями детёнышей диких животных.
Покажите ребёнку. Помогите чётко проговорить эти слова.
- Побеседуйте с ребёнком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает тёплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Проговорите с ребёнком предложения:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубе, а летом – в серой.
Зимой волк ходит злой, голодный.
- Выучите с ребёнком загадки:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной. (Медведь)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке …(Заинька)
Раскрасить картинку с помощью взрослого.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Дикие животные».
1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) — … лиса (какая?) — …
2.Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?) — … белка (что делает?) — …
3.Назови детенышей: У медведя — … у лисы — … у волка –… у белки — … у ежа -… у лося — … у зайца – …
4. Назови ласково: белка — … лиса — … волк – … еж — … заяц — … копыто – … хвост — … нос — … лапа — …
5. Один – много: волк – волки, лось — … лисенок — … лапа — … хвост — … нора — …
6. Есть – нет: хвост – нет хвоста олень — … заяц — … белка — … медвежонок — … дупло — …
7. Рассмотри картинки диких животных. Назови части животного: голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть.
8. Посчитай: один волк, два …, три…, четыре …, пять…, одна лиса, две…, три…, четыре…, пять…, одно дупло, два…, три…, четыре…, пять…
9. Как называется дом: у волка -… у лисы — … у медведя — … у белки — … 10. Угадай, кто это? Серый — …; косолапый — …; хитрая — …; колючий — …; косой — … .
Предварительный просмотр:
О о
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других: Осень ранняя настала,
Оля с осликом гуляла.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [О] в начале из этого двустишия (осень, Оля, осликом).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [О] (озеро, окна, облако, обруч, окунь, овощи).
4. Объясните, что звук [О] — гласный, его можно петь. Когда мы его произносим, у нас во рту нет преграды. Пусть ребенок поет новый звук на любую мелодию.
5. Возьмите веревочку или шнурок и сложите из нее букву О. Объясните, что она обозначает звук [О].
6. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы О из веревочки, в рисовании на бумаге и в воздухе.
7. Пусть ребенок слепит букву О из пластилина.
8. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [О]. Будьте внимательны и не допустите ошибок: например, слова очки, орехи, окно произносятся со звуком [А] в начале. Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции. Подпишите картинки печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву О в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
9. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [У].
11. Крупно напишите фломастером:
ао оа уо оу
Поупражняйте ребенка в чтении . Пусть он выкладывает эти слияния из пластилиновых букв и читает их.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Наша страна Россия. Наш поселок».
- Знает ли ваш ребёнок, как называется страна и поселок, в котором он живёт? Научите его чётко произносить названия.
- Научите ребёнка чётко произносить название улицы, на которой вы живёте. Отработайте чёткое произношение предложения: Я ЖИВУ НА УЛИЦЕ …
- Объясните, что наш детский сад находится в микрорайоне. Помогите ребёнку произнести предложение: НАШ ДЕТСКИЙ САД НАХОДИТСЯ В МИКРОРАЙОНЕ.
- Составьте с ребенком рассказ.
Я живу в Ефимовском, на улице … . Мой детский сад в микрорайоне.
Раскрась картинку.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Наша страна Россия. Наш посёлок».
Рассказать ребенку о том, что мы живем в большой стране, которая называется Россия, рассказать о том, что это наша Родина. Объяснить, что Родина -это то место где мы живем, где наш дом и наши близкие люди.
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
Россия?(какая?) -…
Поселок(какой?) – …
дом (какой?) — …
2. Назови ласково: город – городок Флаг -… мост — … магазин — ….
улица – ... дом — …
3. Один – много: город – города вокзал — …магазин — … улица – …
аптека — …дом — … парк — …житель — … Флаг -
4. Есть – нет: город – города вокзал — …магазин — … улица – …
аптека — …дом — … парк — …житель — …
5. Посчитай: Один поселок , три…, пять…Одна улица, три …, пять…
6. Ответь на вопросы:
В какой стране мы живём?
Какой город является главным городом России?
Как ещё можно назвать главный город нашей страны?
7.Игра «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут – В Англии – В Испании – В Америке –
Во Франции –В Германии –В Китае –В Грузии –
8.А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России ( гимн, герб, флаг)
Раскрась картинку.
Предварительный просмотр:
И
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Ира с Игорем играл
И игрушки разбросали.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [И] в начале из этого стихотворения (Ира, Игорем, играли, игрушки).
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [И] (Инна, Илона, Иван, Илья, Игнат).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [И] (искры, иглы, игры, ива, ирис, индюк).
5. Объясните, что звук [И] можно петь. У нас во рту нет преграды, когда мы его произносим. [И] — гласный звук. Пусть малыш поет этот звук на любую мелодию.
6. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую букву И и маленькую букву и. Объясните, что она обозначает звук [И]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы И и отличаются только размером.
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы И и из палочек,
карандашей, спичек, в рисовании буквы И и на бумаге и в воздухе.
8. Пусть ребенок слепит букву И и из пластилина.
9. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [И]. Печатным буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву И в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
10. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [И]; сначала произнести звук [И], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [И]; сначала произнести звук [И], а потом звук [У].
11. Крупно напишите фломастером:
аи иа уи иу ио ои Поупражняйте ребенка в чтении этих слияний. Пусть он выкладывает эти слияния из букв, которые слепил, и читает их.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «МЕБЕЛЬ»
- Произнесите вместе с ребёнком слово МЕБЕЛЬ, пусть он сам произнесёт его. Покажите, какая мебель есть у вас дома, научите чётко называть её. Побеседуйте, для чего нужна мебель, из чего её делают.
2. Рассмотрите картинки с изображением СТОЛА, СТУЛА, ШКАФА, КРОВАТИ, КРЕСЛА. Научите ребёнка чётко произносить их названия.
3. Выучите с ребёнком загадку: «Четыре братца под одной шляпой стоят». (Стол).
Раскрась картинку
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Посуда»
1. Игра «Один – много»: чашка - чашки, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, солонка и т.д.
— Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)
— Какие предметы посуды ты еще знаешь?
— Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож.)
— В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
— Как называется эта посуда? (Кухонная.)
— Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
— Как называется эта посуда? (Чайная.)
— А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая.)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.)
Показать ребенку все предметы посуды.
— Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.) чашка и стакан? Чашка – ___________________. Стакан – _________________ Что общего у этих предметов посуды? В чем их отличие друг от друга?
2. Как надо ухаживать за посудой? (Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф).
Предварительный просмотр:
Н н
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Нос в веснушках у Наташки,
Наша Ната — первоклашка.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Н] в начале (нос,
Наташки, наша, Ната).
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [Н] (Надя, Нонна, Наум).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Н] (нож, нос, ножницы, носки, нарцисс, наперсток).
5. Объясните ребенку, что звук [Н] — согласный. Его нельзя петь, но можно тянуть. Когда мы его произносим, во рту есть преграда.
6. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву Н н. Объясните, что она обозначает звук [Н]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы Н н отличаются только размером.
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы Н н из палочек, карандашей, спичек, в рисован буквы Н н на бумаге и в воздухе.
8. Пусть ребенок слепит букву Н н из пластилина.
9. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука [Н]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Н в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
10. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?» Предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [Н]; сначала произнести звук [У], а потом звук [Н]; сначала произнести звук [Н], а потом звук [И]; сначала произнести звук [Н], а потом звук [О]; произнести [НА], а потом [ТА].
11. Крупно напишите фломастером:
ан он ун ин на но ну ни
нота Ната Нина она они Тут Ната и Нина.
Поупражняйте ребенка в чтении .
Напомните ребенку, что имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы. Пусть он покажет большие буквы в именах девочек. Пусть выкладывает эти слоги и слова из пластилиновых букв читает их.
Предварительный просмотр:
НОВЫЙ ГОД
- Задайте ребёнку вопросы:
-Какой праздник приближается?
- Скоро Новый год.
- Кто придёт к детям?
- Дед Мороз.
- Вокруг чего дети будут водить хоровод?
- Вокруг ёлки.
- Подберите вместе с ребёнком картинку, на которой изображён Новогодний праздник. Помогите ему составить 2-3 предложения по этой картинке. /Здесь нарисована ёлка. На ёлке висят игрушки. Дети танцуют у ёлки/. Следите, чтобы он чётко произносил все слова.
- Выучите с ребёнком четверостишье:
Вот как ёлка нарядилась
И пришла к нам в детский сад.
А на ёлке, посмотрите,
Сколько птичек и зверят.
Следите, чтобы ребёнок чётко произносил все слова.
- Рассмотрите с ребёнком ёлочные игрушки, которые есть у вас дома. Подумайте вместе с ним, какие они, подберите слова: лёгкие, блестящие, хрупкие, яркие, разноцветные, стеклянные.
- Раскрасить елку и игрушки на ней (с помощью взрослого).
- Скажи:
- Чем ты украсил(а) елку? (Я украсил(а) елку фонариком.)
Елка высокая, зеленая, колючая, пушистая, нарядная.
3. Расскажи, используя схему, какая елка у тебя получилась (елку и треугольник раскрасить зеленым карандашом).
Предварительный просмотр:
НОВЫЙ ГОД
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит;
обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету;вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
Задание 2. Отгадать загадку.
На первую ступеньку встает парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришел старик седой.
(Новый год)
Задание 3. Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.
Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку».
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) — ..., праздник (какой?) — ..., елочные игрушки (какие?) — ..., Дед Мороз (какой?) — ..., Снегурочка (какая?) — ..., ребята (какие?) — ..., подарки (какие?) — ....
Задание 6. Пересказать рассказ «Елка».
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
— Кто меня разбудил?
— Это я, Саша.
— Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Задание 7. Выложить фигурку из спичек по образцу.
Елочка зеленая выросла в лесу.
Елочку на праздник я домой несу.
Задание 8. Совместно с ребенком изготовить несколько елочных игрушек.
- Рассмотри картинку.
- Послушай рассказ о новогоднем празднике в детском саду:
Пришла зима. Скоро Новый год. В детском саду нарядили высокую, зеленую, пушистую елку. Елку украсили разноцветными шарами, флажками, бусами, хлопушками, мишурой. На новогодний праздник к ребятам пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дети в карнавальных костюмах водили вокруг елки хоровод, пели песни, рассказывали стихи, танцевали. Дед Мороз подарил детям подарки. На празднике
было очень весело.
- Перескажи рассказ «Как дети встречали новогодний праздник в детском саду».
- Подумай и скажи, что принес Дед Мороз в мешочках.
5. Нарисуй в квадратах, какой подарок забыл Дед Мороз.
Предварительный просмотр:
Р р
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Рыжий Ромка очень рад:
У него родился брат.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (рыжий, Ромка, рад, родился, брат).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Р] и [Р'] (рак, рыба, рога, роза, рука, рама, репа, рёва, ремень).
4. Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р'] (Римма, Марина, Рая, Ира, Регина, Кирилл, Артем).
5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Р] и [Р'].
• Звук [Р] — согласный твердый звонкий, звук [Р'] — согласный мягкий звонкий.
6. Предложите ребенку определить место звука [Р] в словах ракета, квадрат, двор.
7. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Р р в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
8. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Р р на бумаге и в воздухе.
9. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуками [Р] и [Л] в названиях. Печатным буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Р в словах.
10. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из звуков: [К], [Р], [А] (рак); [Ы], [Р], [А], [Б] (рыба); [Р], [А], [В], [Ч] (врач).
11. Крупно напишите фломастером:
рак рад дар рама рука раки рыба мир рис двор топор забор ковёр трава дрова брат грабли бритва кричал говорит
Борис ловит рыбу. Марат рубит дрова. Ира собирала грибы.
Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.
Предварительный просмотр:
ТРАНСПОРТ
- Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на ТРАНСПОРТ, который движется по улице. Попытайтесь добиться от ребёнка чёткого произношения слова ТРАНСПОРТ. Объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.
- Подберите с ребёнком картинки с изображениями легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, самолёта, поезда, парохода. Добейтесь, чтобы ребёнок чётко называл их. Разберите с ним, кого или что перевозит каждая из машин.
- Помогите ребёнку запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колёса.
- Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребёнку собрать из этих деталей грузовую машину. Пусть он сам приклеит её в тетрадь и покажет, где у неё капот, кабина, кузов, колёса, фары.
- Выучите с ребёнком загадку:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней,
Носит обувь из резины,
А зовут её … (машина).
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Транспорт»
Родителям рекомендуется:
вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; повторить, какие бывают виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный), какие виды машин относятся к каждому виду транспорта;
побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Отгадать загадки о транспорте. Определить, к какому виду транспорта относится слово-отгадка.
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом – и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет –
И опять бежит вперед. (Автобус)
Бежит конь вороной, много тащит за собой (Паровоз)
Не летает, жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел. (Пароход)
Многолюден, шумен, молод – под землей грохочет город.
А дом с народом тут вдоль по улице бегут (Метро)
Пересчет различных видов транспорта (согласование числительных с существительными)
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус… пятый автобус; первая машина… пятая машина. Количественные числительные: один самолет, два самолета, … пять самолетов; одна машина, две машины… пять машин.
Дидактическая игра «Подбери признак»
Машина (какая?) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, темно-синяя и т. д.; автобус (какой?) - …; самолет (какой?)
Подобрать действия к предметам
Поезд (что делает?) - …, самолет (что делает?) - …, пароход (что делает?) - ….
Дидактическая игра «Один-много» (образование множественного числа существительных)
Один автобус – много автобусов. Один велосипед – много… (мотоцикл, машина, троллейбус, трамвай, поезд, лодка, пароход, самолет, вертолет, автомобиль, метро (!), бензовоз, грузовик, катер, теплоход, корабль, самокат).
Предварительный просмотр:
Л л
1.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Лук Лариса поливала,
Поскользнулась и упала.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Л] и [Л'] из этого стихотворения (лук, Лариса, поливала, поскользнулась, упала).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Л] и [Л'] (лодка, лось, локоть, луна, лыжи, лимон, лямка).
4. Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звук и [Л] и [Л'] (Лена, Лида, Люда, Коля, Валя, Олег, Алина).
5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Л] и [Л'].
• Звук [Л] — согласный твердый звонкий, звук [Л'] — согласный мягкий звонкий.
6. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Л] и [Й]. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Л], и поднимает руки вверх, услышав звук [И]. В игре используйте ряд слов: лама, яма, полка, сойка, скалка, сайка, ловкий, юркий, пол, пой.
7. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова лак, комментируя свои действия.
8. Предложите ребенку определить место звука [Л] в словах калоши, лодка, стол.
9. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Л л в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
10. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Л л на бумаге и в воздухе.
11. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуками [Л] и [Л'] в названиях. Печатным буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Л в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
12. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов: лы, во (волы); ли, па (липа); ли, ки, буб (бублики).
13. Крупно напишите фломастером:
лак лук лужа луна лоб лом пол липа Лиза лиса лимон булка галка потолок купили скалка скакалка Лиза купила лимоны. Мила полола лук.
Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.
Предварительный просмотр:
Профессии на транспорте
- Задайте ребёнку вопросы:
- Кто водит машину?
- Машину водит шофёр.
- Кто водит трамвай?
- Трамвай водит водитель.
- Кто водит поезд?
- Поезд водит машинист.
Требуйте, чтобы ребёнок отвечал полными ответами. Если он сам не может построить предложение,
пусть повторит ответ за вами.
- Найдите картинки, на которых изображены ШОФЁР, ВОДИТЕЛЬ, МАШИНИСТ. Помогите ему научиться чётко произносить эти слова.
- Выучите с ребёнком стихи, следите, чтобы он чётко произносил все слова, рассказывал выразительно:
Со свистом поезд мчится, Шуршат по дорогам
Не может опоздать. Весёлые шины,
Я стану машинистом. Спешат по дорогам
А ты кем хочешь стать? Машины, машины …
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии на транспорте»
1. Повтори: самолет, вертолет, корабль, ракета. Назови одним словом, что это. Скажи что лишнее, объясни, почему ты так решил(а).
2. Назови ласково: самолет – самолетик, вертолет - ……, корабль - …….., лодка - ……., мотор - ……., теплоход - ………
3. Закончи предложения:
• Летчик – это тот, кто …………..
• Капитан - ………………………
• Пассажир - …………………….
4 Скажи по образцу:
• Самолет – самолеты – много самолетов
• Корабль - ……………………………….
• Вертолет - ………………………………
• Капитан - ………………………………
• Пилот - …………………………………
5. Назови наземный транспорт, который ты знаешь. Объясни, почему этот транспорт называют наземным.
6. Скажи по образцу:
• Один автобус – 5 ……….
• Одна электричка – 7…….
• Два грузовика – 8 ……….
• Один самосвал – 5…………
7. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте.
• Автомобилем управляет ……… (водитель)
• Поездом …………………………..(машинист)
• Грузовиком………………………..(шофер)
• Билеты продает……………………(кондуктор)
8. Вставь предлоги:
• Грузовик едет ______ дороге.
• ____ гаража выезжает автомобиль.
• Автобус подъезжает _____ остановке.
Предварительный просмотр:
В
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: В ванне Вовочку купают
И водою поливают.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [В] из этого стихотворения и определить место этого звука в словах (начало слова: ванне, Вовочку, водою; середина слова: поливают, Вовочку).
Объясните, что звонкие согласные звуки, такие как звук [В], никогда не встречаются в конце слов.
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков [В] и [В'] (Ваня, Вадик, Валера, Владик, Вера, Вика, Витя).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [В] и [В'] (вата, вода, волосы, волк, ванна, ветка, вишня, ведро).
5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [В] и [В'], рассказать, какие они.
• Звук [В] — согласный твердый звонкий, звук [В'] — согласный мягкий звонкий.
6. Вырежьте одну полоску и полукруги из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы В в. Пусть ребенок расскажет, чем они отличаются друг от друга.
7. Поупражняйте ребенка в рисовании новой буквы на бумаге и в воздухе.
9. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов во, ви, вата, комментируя свои действия. Например:
• В слове вата всего четыре звука; первый звук [В] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Т] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком.
10. Крупно напишите фломастером:
ва во ву ви
вата ванна вода Вова Вика Вита буква диван вагон У Вики вата.
Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Пусть выкладывает и читает слоги и слова с этой буквой на магнитной доске.
Предварительный просмотр:
Ателье. Профессии
1. Предложите ребенку рассказать о том, кто работает в ателье, что делает. Например:
- Приемщица оформляет заказы.
- Закройщица принимает заказы и кроит одежду.
- Швея шьет одежду.
2. Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Закройщица пользуется... — ножницами. Приемщица пользуется... — калькулятором. Швея пользуется... — швейной машинкой.
3. Загадайте ребенку загадку об иголке. Пусть отгадает ее, скажет, кому игла нужна для работы, а потом выучит загадку.
Шагает мастерица По шелку и по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он стежок.
4. Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел.
5. Выразительно прочитайте стихотворение В.Орлова «Портниха», а потом предложите ребенку его выучить.
ПОРТНИХА
Научилась вышивать я Кур, цыплят и петушков. А еще для кукол платья Сшила я из лоскутков. — Молодец, — сказала мама. — Ты у нас портниха прямо.
Предварительный просмотр:
Б б
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.
Бэллочка и Боря, сидя на заборе,
Булочки, баранки ели спозаранку.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Б] в начале из этого стихотворения (Бэллочка, Боря, булочки, баранки).
3. Возьмите веревочку и сложите из нее большую и маленькую буквы Б б. Обратите внимание ребенка на то, чем они отличаются друг от друга. Объясните, что буква Б б обозначает звуки [Б] и [Б'].
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Б] (бант, бусы, бублик, бочка, банка) и со звука [Б'] (бинокль, бинт, береза, билет, бисер).
5. Предложите ребенку объяснить, гласными или согласными звуками являются звуки [Б] и [Б'], как это можно доказать.
6. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой и маленькой букв Б б из веревочки, в рисован на бумаге и в воздухе.
7. Пусть ребенок слепит букву Б б из пластилина.
8. Нарисуйте вместе с ребенком картинки, названия которых начинаются со звуков [Б] и [Б'], печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Б б в словах, а
потом покажет другие пройденные буквы, прочитает те слова, которые сможет.
9. Не забудьте поиграть с ребенком в уже хорошо знакомую игру «Что получится?» Она подготовит малыша к чтению слогов, слов, предложений с новой буквой.
10. Крупно напишите фломастером:
ба бо бу би
бак бок боб Бим бук Боба бант бинт У Томы бант. У Наты бинт.
Пусть ребенок читает эти слоги, слова, предложения. Можно выкладывать слова из букв на магнитной доске или из кубиков с буквами и читать. Этот вид работы особенно полезен и эффективен при обучении ребенка осознанному чтению.
Предварительный просмотр:
Стройка. Профессии
1. Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящийся дом. Рассмотрите части дома- фундамент, крышу, стены, окна, дверь и т.д.
2. Расскажите о строительных специальностях: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик.
3. Прочитайте ребенку стихотворение:
Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Он приходит в старый дом С кистью, краской и ведром.
- Прочитайте ребенку стихи из книги В. Степанова «Строители».
Предварительный просмотр:
Стройка. Профессии
1. Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящийся дом. Рассмотрите части дома: крышу, фундамент, стены и т.д.
Отработайте четкое произношение названий строительных специальностей, каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик. Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например:
Каменщик (что делает?) кладет стены.
Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери.
Электрик (что делает?) проводит свет.
Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном.
2. Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Маляр пользуется... — кистью. Штукатур пользуется... — мастерком. Электрик пользуется... — отверткой. Сантехник пользуется... — плоскогубцами. Стекольщик пользуется... — стеклорезом.
3. Выучите с ребенком стихотворение:
Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Он приходит в старый дом С кистью, краской и ведром.
- Предложите ребенку разделить на слоги названия строительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик.
- Прочитайте ребенку стихи из книги В. Степанова «Строители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали.
Предварительный просмотр:
Г г
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Галя и Гоша гусей стерегут,
Гуси гуськом на лужайку бегут.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Г] из этого стихотворения (Галя, Гоша, гусей, стерегут, гуси, гуськом, бегут).
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков [Г] и [Г'] (Гаврила, Гриша, Гера, Гена).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Г] и [Г'] (груша, гусь, гном, гриб, голубь, грабли, гиря, гимнастика).
5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Г] и [Г'], рассказать, гласные они или согласные, звонкие или глухие, твердые или мягкие.
• Звук [Г] — согласный твердый звонкий. Звук [Г'] — согласный мягкий звонкий. Поупражняйте ребенка в различен этих звуков, поиграйте в игру «Поймай звук»: пусть он хлопает в ладоши, услышав в слове твердый согласный [Г]. Для игры используйте ряд слов: гамак, гиря, голубь, голубой, загибать, гладить, погон, вагоны, сапоги.
6. Вырежьте полоски разной длины из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы Г г. Пусть ребенок объяснит, чем они отличаются друг от друга, какие звуки обозначает буква Г.
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой и маленькой букв Г г из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.
8. Для подготовки ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой проведите игру «Что получится?»
9. Предложите изобразить на магнитной доске или бумаге схемы слогов и слов: га, гу, ги, губа. Пусть ребенок подробно комментирует:
• В слоге га всего два звука; первый звук [Г], он твердый согласный, обозначу его синим кружком; второй звук [А], он гласный, обозначу его красным кружком.
10. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, в названиях которых есть звуки [Г] и [Г'], подпишите их. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Г в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
Предварительный просмотр:
Наша армия
1. Побеседуйте с ребенком о празднике, который мы недавно отметили. Это День защитника Отечества.
2.Расскажите о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов. Рассмотрите картинки. Назовите вместе эти профессии.
3. Прочитайте ребенку стихотворение В. Степанова «Наша армия».
НАША АРМИЯ
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Раскрась картинку
Предварительный просмотр:
Раскрась картинку
Наша армия
1. Побеседуйте с ребенком о празднике, который мы недавно отметили. Это День защитника Отечества.
2.Расскажите о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов. Рассмотрите картинки.
3. Прочитайте ребенку и предложите выучить стихотворение В. Степанова «Наша армия». Следите за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки, говорил четко, ясно, выразительно.
НАША АРМИЯ
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
4.Помогите ребенку разделить на слоги названия профессий военных: лет-чик, мо-ряк, ра-кет-чик, тан-кист, по-гра-нич-ник.
Предварительный просмотр:
Д д
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.
Даня делом очень занят,
Дом для Даши строит Даня.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Д] и [Д'] из этого стихотворения (Даня, дом, для, Даши, делом).
3. Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звуков [Д] и [Д'] (Дора, Дарина, Давид, Дима, Денис).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Д] и [Д'] (дом, дым, душ, дуб, дрова, дятел, дети, диван, дерево, дедушка). Можно сразу поупражнять ребенка в различен твердого и мягкого звуков, поиграть в игру «Сядь — встань»: ребенок встает, когда слышит слово, начинающееся со звука [Д] и приседает, услышав звук [Д'].
5. Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сложите из них большую и маленькую буквы Д д. Пусть ребенок подумает и скажет, какие звуки обозначает буква Д, чем отличаются друг от друга заглавная и строчная буквы Д д.
6. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звуков [Д] и [Д']. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок показывает новую букву, а потом и все знакомые буквы, читает слова.
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании букв Д д из палочек, карандашей, спичек, в рисовании на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.
8. Не забудьте подготовить ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой и поиграть в игру «Что получится?»
9. Крупно напишите фломастером:
да до ду ди
дуб дом Дик Дина Дима мода дом идут туда Там дом. Дима и Дик идут туда.
Дима дома. Дик у дома.
Пусть ребенок читает слоги, слова, предложения. Можно поупражнять его в выкладывании и чтении некоторых слов на магнитной доске.
Предварительный просмотр:
Весна
1. Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Какое время года мы провожаем?
- Мы провожаем зиму.
- Какое время года начинается?
- Начинается весна.
2. Познакомьте ребенка с приметами ранней весны:
- солнышко ярко светит и начинает пригревать;
- тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
- на крышах появились сосульки;
- дни становятся длиннее, а ночи — короче;
- весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелетные птицы;
- люди сняли теплую зимнюю одежду.
3. Прочитайте ребенку стихотворение о ранней весне.
Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла. Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идет. Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!
- Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Снегурочка».
Предварительный просмотр:
весна
1. Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Какое время года мы провожаем?
- Мы провожаем зиму.
- Какое время года начинается?
- Начинается весна.
2. Познакомьте ребенка с приметами ранней весны:
- солнышко ярко светит и начинает пригревать;
- тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
- на крышах появились сосульки;
- дни становятся длиннее, а ночи — короче;
- весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелетные птицы;
- люди сняли теплую зимнюю одежду.
3. Прочитайте ребенку стихотворение о ранней весне.
Предложите выучить его. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил четко и выразительно.
Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла. Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идет. Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!
4. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова вес-на, ка-пель, солн-це, кап-ли.
- Загадайте ребенку загадку о сосульке и предложите объяснить, как ему удалось отгадать ее.
Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и полон весной.
- Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Снегурочка». Предложите пересказать ее с вашей помощью кому-то из домашних.
Предварительный просмотр:
К к
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.
Катя котенка катала в коляске,
Как погремушки, висели колбаски.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [К] в начале (Катя, котенка, катала, коляске, как, колбаски).
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [К] (Коля, Костя, Карина).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [К] (кукла, клоун, конфета, карандаш, клубок, клубника, картошка).
5. Предложите ребенку объяснить, гласным или согласным звуком является звук [К], как это можно доказать.
6. Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сложите из них букву К к. Объясните, что она обозначает звук [К]. Пусть ребенок объяснит, чем отличаются большая и маленькая буквы К к.
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы К к из палочек, карандашей, спичек, в рисован буквы К к на бумаге и в воздухе.
8. Пусть ребенок слепит букву К к из пластилина.
9. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звука [К]. Подпишите их печатными буквами. Предложите ребенку подчеркнуть все буквы К к в названиях, а потом показать другие знакомые буквы.
10.Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [К]; сначала произнести звук [И], а потом звук [К]; сначала произнести звук [К], а потом звук [У]; сначала произнести звук [ К], а потом звук [А]; произнести [МУ], а потом [КА].
11. Крупно напишите фломастером:
ак ук ок ик ка ку ко ки
кок кот кит ком ток мак маки мука кати Аким, кати ком!
Поупражняйте ребенка в чтении .
Обратите внимание ребенка на то, что в данном предложении в конце стоит не точка, а восклицательный знак. Пусть покажет его. Пусть он выкладывает слоги и слова из пластилиновых букв и читает их.
Предварительный просмотр:
Комнатные растения
- Продолжаем знакомить детей с комнатными растениями. Покажите ребёнку БЕГОНИЮ и ФИАЛКУ. Рассмотрите листья и цветы этих растений. Расскажите, как нужно ухаживать за ними.
- Рассмотрите изображения этих растений или их листья. Подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.
- Выучите с ребёнком четверостишье:
Вот растёт бегония –
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всём мире славится.
Предварительный просмотр:
Комнатные растения
- Рассмотрите комнатные растения, которые есть у вас дома. Рассмотрите части растения. Побеседуйте о том, зачем нужны комнатные растения, как нужно за ними ухаживать.
- Привлеките ребенка к уходу за комнатными растениями. Покажите, как вы пересаживаете и подкармливаете их.
- Выучите с ребенком четверостишие. Следите за произношением и выразительностью.
Погляди-ка, погляди-ка! Что за солнечный цветок? Он зовется Ванька мокрый, Бальзамин и Огонек.
- Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова цве-ты, гор-шок, фи-ал-ка, баль-за-мин, бе-го-ни-я.
- Предложите ребенку рассказать об одном из комнатных растений по образцу:
• Традесканция — комнатное растение. У нее тонкие длинные стебли, сочные зеленые листья и мелкие белые цветы. Она хорошо растет в тени, любит, когда ее опрыскивают.
Предварительный просмотр:
Т т
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других: Творог из тарелки ел Танин щенок,
Теперь у него на ушах весь творог.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Т] в начале из этого стихотворения (творог, тарелки, Танин).
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [Т] (Тоня, Тома, Толя, Тарас, Трифон).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Т] (тапки, торт, табуретка, танк, трактор, трамвай).
5. Объясните, что звук [Т] — согласный. Когда мы его произносим, у нас во рту есть преграда. Его нельзя петь. Он произносится отрывисто.
6. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву Т т. Объясните, что она обозначает звук [Т]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы Т т отличаются друг от друга только размером.
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы Т т из палочек, карандашей, спичек, в рисован буквы Т т на бумаге и в воздухе.
8. Пусть ребенок слепит букву Т т из пластилина.
9. Нарисуйте вместе с ребенком картинки, названия которых начинаются со звука [Т]. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Т т в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
10.Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [Т]; сначала произнести звук [У], а потом звук [Т]; сначала произнести звук [Т], а потом звук [А]; сначала произнести звук [Т], а потом звук [О]; произнести [ТА] еще раз [ТА].
11.Крупно напишите фломастером и поупражняйте ребенка в чтении
ат от ут ит та то ту ти
Тата Тото
Тут Тата. Тут Тото.
Обратите внимание ребенка на то, что имя девочки и кличка собаки написаны с большой буквы. Пусть ребенок выкладывает эти слоги и слова из пластилина новых букв и читает их.
Предварительный просмотр:
Весенние сельскохозяйственные работы.
- Рассказать ребенку о том, какие сельскохозяйственные работы проводятся весной.
- По возможности рассмотреть грядки, как за ними ухаживать. Рассказать что их нужно вскопать, прорыхлить, посеять семена, и, если ухаживать за грядкой, то осенью будет хороший урожай.
- Рассказать что на больших полях эту работу проводят с помощью тракторов. Рассмотреть картинки в интернете.
Раскрась картинку.
Предварительный просмотр:
Тема: «Весенние сельскохозяйственные работы»
- Рассмотреть совместно с ребенком предметы сельскохозяйственного труда (лопата, грабли, ведро, лейка).
- Рассказать ребенку о весенних сельскохозяйственных работах. Рассмотреть иллюстрации и фотографии. Помочь понять ребенку о важности и необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве (тракторист, хлебороб, овощевод, садовод, птичница и др.), объяснить, какие инструменты нужны им для работы (борона, плуг, сеялка, лопата, грабли и др.). Воспитывать уважение к сельским труженикам. Побеседовать с ребенком о работах людей в огороде и саду.
- Игра «Что чем делают?» (ответы записать): лопатой копают, окапывают, закапывают, выкапывают.
Граблями (что делают?) Лейкой (что делают?)
Тяпкой (что делают?)
- Игра «Посчитай до 5»: одна лопата, две лопаты, три лопаты, четыре лопаты, пять лопат. Ведро, зерно, трактор, лейка, грядка.
- Игра «Назови ласково» (ответы записать): грабли – грабельки,
лопата – лейка –
ведро – кисть –
- Выучить стихотворение:
Взяли грабли и лопатки – в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...
Задания на логику, домашнее задание 26.01
Делать одно на выбор...