Брошюра "Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Дисграфия-явление характерное для детей школьного возраста. У дошкольников нарушение закреплено только на физиологическом уровне. Для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста в своей практике я применяю методические приемы, построенные на подборке дидактических игр. Все они представлены в брошюре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura.docx | 116.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предупреждение ошибок письма на уровни буквы
Игры «Волшебная буква», «Буква сломалась», «На что похожа буква?», «Демонстрация букв в разном положении», «Назови букву», «Найди правильно написанную букву», «Какого элемента не хватает», «Какие буквы спрятались?»
Составила: учитель-логопед МБДОУ Детский сад комбинированного вида№9 «Чебурашка»
г. Дюртюли Гимазова Р.М.
Методические рекомендации учителя-логопеда
«Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте»
г. Дюртюли, 2017г.
Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте проводится в следующих направлениях:
1. Формирование зрительного восприятия и узнавания.
Все задания и игры предлагаются от простого к сложному.
Игра «Найди друга»
цель: учить зрительно соотносить реальный предмет и его контурное или силуэтное изображение.
Игра «Прятки»
цель: учить узнавать конкретное изображение в условиях затруднённого восприятия – перечеркнутые, “зашумленные”, скрытые или контурные изображения, наложенные друг на друга)
Игра «Помоги художнику»
цель: учить мысленно дорисовывать изображения, определять целое по части изображения.
Игры на развитие восприятия размера:
«Покажи все предметы, которые выше, чем чайник» и другие.
Далее начинается работа по развитию буквенного гнозиса. Для этого используются следующие упражнения:
«Найди букву» (среди других),
«Назови буквы» (в неправильном положении или выполненные разным шрифтом),
«Какая буква спряталась?» (перечёркнутые и наложенные друг на друга буквы),
«Допиши буквы» (добавить недостающий элемент).
2. Для развития зрительной памяти:
– Игра «Чего не стало?»
– Игра «Что лишнее?»
– Игра «Что изменилось?»
3. Одновременно проводится работа по развитию зрительного анализа изображений на составляющие элементы, их синтезу.
Предлагаются следующие игры и задания:
– Найти сходства и отличия между двумя изображениями;
– Узнать и сложить предмет по его частям (разрезные цветные картинки, силуэты и контуры);
– Сложить предмет из геометрических фигур;
- Игра «Найди пару»
–Игра «Что не успел дорисовать художник?» (цветные и контуры);
-«Что неправильно нарисовал художник?» (цветные, контурные изображения);
– Игра «Сложи из палочек».
Далее проводится работа с буквами: анализ и синтез составляющих элементов букв – игра
- «Сложи из палочек или из элементов»,
- «Слепи букву из пластилина» и т. д., определение сходства и различия между похожими буквами.
4. Формирование пространственных представлений.
– Учить детей ориентироваться в собственном теле (правая, левая часть тела, сверху – снизу, спереди – сзади)
– Учить ориентироваться в окружающем пространстве.
Сначала определять пространственное расположение предметов по отношению к ребёнку: справа – слева от тебя, спереди – сзади от тебя, ближе – дальше к тебе.
Используются такие игры, как
- «Кто плывёт влево, кто вправо?»
- «Куда едут машины?» и другие.
Наиболее трудным является определение правой и левой стороны у человека, стоящего напротив:
Игра «Кто в какой руке держит инструмент?» и т. д.
Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами, изображениями (например, даются 3 предмета и предлагается положить книгу перед собой, слева от книги положить карандаш, справа – ручку и т. д., ориентировка на плоскости (на столе, на листе бумаги, на фланелеграфе).
5. Одновременно с детьми проводится работа над пониманием и употреблением предлогов, обозначающих пространственные соотношения. Сначала берутся простые предлоги – В, НА, ПОД, затем – НАД, ИЗ, ОКОЛО, ЗА, МЕЖДУ, К, ОТ, ИЗ. Для того, чтобы детям было легче усвоить все пространственные отношения и предлоги, во всех видах игр используются различные схемы (зрительная опора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте
Рекомендации родителям по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте...
Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте.
Просмотрев презентацию Вы можете узнать: •Определение дисграфии;•Виды дисграфии;•Игры и упражнения для профилактики дисграфии в дошкольном возрасте–Оптическая дисграфия–Дисграфия на почве нарушен...
Презентация "Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте"
Рекомендации воспитателю по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте...
Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте
Поскольку одной из целей дошкольного образования является формирование предпосылок учебной деятельности, а дети с ОНР находятся в группе риска по возникновению школьных трудностей, а в частности наруш...
Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Большинство детей, поступающих в первый класс, функционально готовы к выполнению школьных требований и без труда справляются с новым видом деятельности...
Консультация для родителей "Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте"
Консультация поможет родителям в предупредении дисграфии у дошкольников. Рассказывается об особенностя дисграфии, как проявляется и с чего начать раннюю коррекцию....
Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.
Консультация для родителейПредупреждение дисграфии в дошкольном возрастеУчитель-логопед С.А. Позднякова...