Брошюра "Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Гимазова Роза Маратовна

Дисграфия-явление характерное для детей школьного возраста. У дошкольников нарушение закреплено только на физиологическом уровне. Для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста в своей практике я применяю методические приемы, построенные на подборке дидактических игр. Все они представлены в брошюре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura.docx116.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Предупреждение ошибок письма на уровни буквы

Игры «Волшебная буква», «Буква сломалась», «На что похожа буква?», «Демонстрация букв в разном положении», «Назови букву», «Найди правильно написанную букву», «Какого элемента не хватает», «Какие буквы спрятались?»

C:\Users\Adel\Desktop\2017-2018\img19.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0be6/00008115-9c3c72d1/hello_html_5de7cda2.jpg

https://fs3.ppt4web.ru/images/135901/200921/310/img15.jpg

Составила: учитель-логопед МБДОУ Детский сад комбинированного вида№9 «Чебурашка»

г. Дюртюли Гимазова Р.М.

Методические рекомендации учителя-логопеда

«Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте»

C:\Users\Adel\Desktop\2017-2018\attY9.jpg

г. Дюртюли, 2017г.

         Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте проводится в следующих направлениях:

1. Формирование зрительного восприятия и узнавания.

Все задания и игры предлагаются от простого к сложному.

Игра «Найди друга»

цель: учить зрительно соотносить реальный предмет и его контурное или силуэтное изображение.

Игра «Прятки»

цель: учить узнавать конкретное изображение в условиях затруднённого восприятия – перечеркнутые, “зашумленные”, скрытые или контурные изображения, наложенные друг на друга)

Игра «Помоги художнику»

цель: учить мысленно дорисовывать изображения, определять целое по части изображения.

Игры на развитие восприятия размера:

 «Покажи все предметы, которые выше, чем чайник» и другие.

 Далее начинается работа по развитию буквенного гнозиса. Для этого используются следующие упражнения:

«Найди букву» (среди других),

«Назови буквы» (в неправильном положении или выполненные разным шрифтом),

«Какая буква спряталась?» (перечёркнутые и наложенные друг на друга буквы),

«Допиши буквы» (добавить недостающий элемент).

2. Для развития зрительной памяти:

– Игра «Чего не стало?»

– Игра «Что лишнее?»

– Игра «Что изменилось?»

3. Одновременно проводится работа по развитию зрительного анализа изображений на составляющие элементы, их синтезу.

Предлагаются следующие игры и задания:

– Найти сходства и отличия между двумя изображениями;

– Узнать и сложить предмет по его частям (разрезные цветные картинки, силуэты и контуры);

– Сложить предмет из геометрических фигур;

- Игра «Найди пару» 

–Игра «Что не успел дорисовать художник?» (цветные и контуры);

-«Что неправильно нарисовал художник?» (цветные, контурные изображения);

– Игра «Сложи из палочек».

Далее проводится работа с буквами: анализ и синтез составляющих элементов букв – игра

- «Сложи из палочек или из элементов»,

- «Слепи букву из пластилина» и т. д., определение сходства и различия между похожими буквами.

4. Формирование пространственных представлений.

– Учить детей ориентироваться в собственном теле (правая, левая часть тела, сверху – снизу, спереди – сзади)

– Учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Сначала определять пространственное расположение предметов по отношению к ребёнку: справа – слева от тебя, спереди – сзади от тебя, ближе – дальше к тебе.

Используются такие игры, как

- «Кто плывёт влево, кто вправо?»

- «Куда едут машины?» и другие.

Наиболее трудным является определение правой и левой стороны у человека, стоящего напротив:

 Игра «Кто в какой руке держит инструмент?» и т. д. 

Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами, изображениями (например, даются 3 предмета и предлагается положить книгу перед собой, слева от книги положить карандаш, справа – ручку и т. д., ориентировка на плоскости (на столе, на листе бумаги, на фланелеграфе).

5. Одновременно с детьми проводится работа над пониманием и употреблением предлогов, обозначающих пространственные соотношения. Сначала берутся простые предлоги – В, НА, ПОД, затем – НАД, ИЗ, ОКОЛО, ЗА, МЕЖДУ, К, ОТ, ИЗ. Для того, чтобы детям было легче усвоить все пространственные отношения и предлоги, во всех видах игр используются различные схемы (зрительная опора).

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте

Рекомендации родителям по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте...

Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте.

Просмотрев презентацию Вы можете узнать: •Определение дисграфии;•Виды дисграфии;•Игры и упражнения для профилактики дисграфии в дошкольном возрасте–Оптическая дисграфия–Дисграфия на почве нарушен...

Презентация "Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте"

Рекомендации воспитателю по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте...

Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте

Поскольку одной из целей дошкольного образования является формирование предпосылок учебной деятельности, а дети с ОНР находятся в группе риска по возникновению школьных трудностей, а в частности наруш...

Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Большинство детей, поступающих в первый класс, функционально готовы к выполнению школьных требований и без труда справляются с новым видом деятельности...

Консультация для родителей "Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте"

Консультация поможет родителям в предупредении дисграфии у дошкольников. Рассказывается об особенностя дисграфии, как проявляется и с чего начать раннюю коррекцию....

Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.

Консультация для родителейПредупреждение дисграфии в дошкольном возрастеУчитель-логопед С.А. Позднякова...